Вместе весело шагать…..


Вместе весело шагать…..
Ценность: Дружба
Качества: умение дружить, понимать другого человека, помогать товарищу, умение строить позитивные отношения в коллективе, умение радоваться жизни.
Цель: расширять представление оценности дружбы.
Задачи:
формирование навыков позитивного общения;
развивать умение понимать другого человека, его чувства, поступки;
воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Ход занятия
Круг радости (круг дружбы)
Давайте будем
Дружить друг с другом.
Как птица – с небо
Как травы с лугом.
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Строим «Домик дружбы»
Выбрать нужный «кирпичек» с качествами, которые важны в дружбе (верность,
предательство, помощь и т.д.)
Динамическая пауза
Игра-разминка
Нужно жить на свете дружно!
Дружно?
Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно?
Нужно!
Если ссора приключилась, -
Скверно?
Скверно!
Нужно тут же помириться,-
Верно?
Верно!
А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!
Дети хором отвечают на вопросы и выполняют движения.
Упражнение «Дерево дружбы»
На доске макет дерева. Дети на листочках, цветочках, яблоках пишут пожелания
классу и размещают на дереве.

Свод законов дружбы
Работа в группах. Ученики должны записать пословицы о дружбе и разместить цветы на «Клумбе дружбы».
Музыкальная пауза
Человек в своей жизни встречает много разных людей , но не каждый становится его другом. Мы уже говорили, что настоящий друг – это тот, кому мы верим,кого любим. (Ученики исполняют песню «Вместе весело шагать...»)
Чтение притчи «Песок и камень»
Однажды два друга шли по пустыне. Они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину ». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал емупощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы ни время, ни ветер не могли стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Упражнение «Ну а дружба начинается с улыбки...»
Под песенку из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки станет мир добрей...» дети составляют коллективный коллаж.
Круг «От сердца к сердцу»
Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне захотелось вас порадовать, потому что вы-мои самые настоящие, верные друзья. У меня в руках волшебная шкатулка. Открыв ее, вы увидите человека,которыйумеет дружить. Посмотрите на него внимательно, улыбнитесь ему (внутри шкатулки наклеено зеркало).