План самообразования учителя физической культуры Валеева Марселя Альбертовича

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2015 год

Ф.И.О. учителя: Валеев Марсель Альбертович

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан

Должность: учитель физической культуры

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности):
среднее – специальное, Альметьевский техникум физической культуры, педагог по физической культуре и спорту по специальности 0307 "физическая культура". Диплом с отличием СБ № 1056531, выдан 8 июня 2001 года, регистрационный № 4711.
Учусь в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов на 3 курсе, факультет педагогики и психологии, по специальности педагог физической культуры, зачислен приказом от 15.08.2013 г. № 140-д.

Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов):
"Комплексное нормативно - правовое и учебно - методическое обеспечение образовательного процесса в научно - образовательном кластере ФГБОУ ВПО" Поволжская ГАФКСиТ" в соответствие с требованиями ФГОС", г. Казань, с 15 апреля по 26 апреля 2013г, 108 часов.

Квалификационная категория (какая, год присвоения)
первая квалификационная категория, с 2010 года

Методическая тема школы:

«Гимназия как образовательное и этнокультурное образовательное пространство разностороннего и творческого развития личности, методический центр этнопедагогики и семейного воспитания»

Тема школьного методического объединения:
«Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности, предупреждении заболеваний и вредных привычек»
Индивидуальная тема:

«Привитие интереса к спорту, формирование специальных знаний, умений и навыков, развитие разносторонних физических способностей человека»

Срок реализации:

2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год

Цели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.

Задачи:
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования

Основные направления
Действия и мероприятия

Профессиональное


- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;
- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;
- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;
- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;
- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;
- принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города;
-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;
- посредством СМИ следить за спортивными событиями;


Психолого-педагогическое

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
- Изучать современные психологические методики.
-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.
-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.
-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;
-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;
-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;
- оценка физической подготовленности;
-создание личного сайта на образовательном портале;
-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов по ГТО).

Эстетическое

-посещение спортивных мероприятий;
- ознакомление с историей спорта;
-участвовать в школьных , муниципальных, республиканских соревнованиях по различным видам спорта;
-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.
- разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;
- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана здоровья


-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;
-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;
-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
-участие на соревнованиях различных уровней.


Диагностический - прогностический этап

Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы
Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК


Практический

Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Посещение семинаров, конференций по теме
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий




Обобщающий – Внедренческий

Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Организация кружковой и внеклассной деятельности
Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах
Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение
В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Консультационная помощь
Организация и проведение занятий кружка
Программа внеурочной деятельности
Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО



Предполагаемый результат:

Повышение качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и муниципального масштаба.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, муниципальной педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

15