Сценарий спортивно-игровой программы Прогулки по городу ЗДОРОВЬЯ


Сценарий спортивно-игровой программы «Прогулки по городу Здоровья»
Цель: научить выполнять развивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости). Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Задачи:
– Развивать интерес к подвижным играм.
– Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Педагог: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Сильные и смелые »
Для начала Ваши команды придумают себе названия.
И к кому я подойду вы громко скажете название своей команды.
И так мы начинаем и первое задание.
Загадки «Подумай и назови…»
Я буду читать загадки, а вы должны отгадать их.
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
3. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят… (эстафеты)
4. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
5. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все… (соревнованием)
6. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна… (победа)
7. На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт… (соревнованиях)
8. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в… (футбол)
Молодцы ребята знаете спортивные загадки.
А хотите сами побывать участниками спортивной эстафеты? (да)
Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.
2. Участники делятся на равные команды.Две команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом.
«Разминка».
Добежать до конуса, оббежать его и вернуться обратно. Передать эстафету хлопком по ладони следующего участника.
«Цепочка».
Первый добегает, возвращается обратно, берет второго. Бегут вдвоем, оббегают, возвращаются, берут третьего. И так, пока не соберется вся цепочка из команды.
«Змейка».
Парами оббежать «змейкой» конусы, поставленные на расстоянии, и вернуться обратно. Передать эстафету следующей паре и т. д.
«Эстафета со скакалкой»
Первый и второй участник команды берут за концы скакалку. По сигналу они проходят вдоль всей колонны, а вся команда подпрыгивают на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый участник становится в конец колонны, а второй и третий участник продолжают игру тем же способом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется во главе колонны. Если участники команды задевают скакалку, все начинается сначала. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Гонка обручей»
Команды строятся в шеренги на расстоянии друг от друга в два шага. У первого участника – 10 обручей. По сигналу он начинает передавать обруч за обручем в конец шеренги. Но прежде чем передать обруч, его необходимо надеть на себя (сверху вниз или снизу вверх). Следующие участники команды делает тоже самое и только потом передается обруч. Надевать два – три обруча сразу не разрешается. Стоящий в шеренге последним участник надевает на себя все обручи.
Выигрывает та команда, которая быстрее передаст все обручи.
«Лягушка»
Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа в руках мяч. Передать мяч следующему участнику команды.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Пролезь через обруч»
В этой эстафете участвуют по два участника из команды. От линии старта на расстоянии 1,5 м лежит гимнастический обруч добегая до него один участник берет и держит гимнастический обруч вертикально (перпендикулярно полу), другой пролезает через него. Затем добегают до конуса, обегают его и на обратном пути добегая до гимнастического обруча участники меняются ролями.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Не урони мяч»
Команда делится на две группы. Все участники команды, стоят лицом друг к другу. Первая пара участников, удерживают большой мяч одной рукой. По сигналу бегут до конуса, обегают его и меняют руки затем возвращаются к своей команде передают мяч следующим игрокам.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Чехарда»
Первый участник каждой команды приседает на корточки. По сигналу второй участник перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие участники проделывают то же самое, как можно быстрее. Когда первый участник окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, сидящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.
«Кочки»
Перед каждой командой раскладываются кочки (из линолеума вырезанные квадраты 20х20 см.) Участники команд должны по сигналу перепрыгивать с кочки на кочку двумя ногами до конуса, обежать его и также вернуться в команду передать ход другому участнику.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Переход Команды».
Первый участник добегает до конуса, возвращается, берет второго. Бегут до конуса, первый участник остается там, а второй бежит за третьим. Потом второй остается, а третий бежит за четвертым. Последняя пара прибегает и остается на конечной точке.
Выигрывает команда, первой переправит всю команду.
Молодцы ребята Вы очень старались и уверенно шли к победе. Показали насколько Вы дружные и сплоченные. И в завершении нашей спортивной программы мы с Вами поиграем в интересные подвижные игры.
«День и ночь».
Две команды – «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом» (мелом чертится круг). Там можно будет прятаться от погони.
Та из команд, чьё название произнесёт ведущий, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.
Игра «Горелки»
Перед началом игры выбирается водящий. Все участники становятся в колонну парами. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.