«Край ты мой, родимый край…» Виртуальная экскурсия по родному селу


Технологическая карта внеклассного мероприятия по географии
Предмет__ГеографияКласс _____5,6
Тема урока «Край ты мой, родимый край…» Виртуальная  экскурсия  по  родному  селу
 Цели урока:
- закрепление  знаний детей о родном селе;
- знакомство  с историей возникновения села;
- воспитание чувства гордости за свое родное село, чувства патриотизма, желания узнать новое;
Задачи:образовательные – выявлять знания о родном крае, способствовать формированию исследовательских навыков через использование интернет ресурсов и дополнительных источников информации;развивающие - способствовать развитию навыков решения проблемных задачвоспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, прививать любовь к родному краю.
Тип урока: виртуальная экскурсия
Технология:   технология с использованием ИКТ.
Мотивация учащихся данное мероприятие позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета география, усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, дает возможность учащимся реализовать себя, создает ситуацию успеха.
Личностные УУД. Формирование положительного отношения к учебной деятельности; Формирование нравственно-этического оценивания; Формирование жизненного самоопределения. Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи; Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Высказывание своих предположений; Познавательные УУД. Под руководством учителя осуществлять обобщение; Строить высказывания в устной форме; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.
Необходимое оборудование: презентация, атлас,  компьютер, мультимедиа проектор, карта с. Дельная Дубрава Сосновского района Тамбовской области,  фотографии с изображением села, интернет
Технологическая карта урока
№ п/пЭтап Деятельность учителя Деятельность учащихся Интернет-ресурсы, средства
1 Организационный момент Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Готовят рабочее место. 2 Актуализация знаний
 
 
 
  Вступительное слово учителя.
Однажды обратились к старому человеку, повидавшему Землю и самые разные экзотические страны с вопросами: «Где лучше?  Какое место на Земле красивее всех? Какое место ты хотел бы увидеть в последний день своей жизни? Он не назвал ярких, знаменитых точек на Земле, где он бывал и жил.  Его желание было простым. «Я хочу увидеть  тот самый близкий, самый красивый уголок на Земле, где я родился, рос, учился и стал человеком».
- А для нас с вами - какие родные места?
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопрос учителя
 
  3 Целеполагание и мотивация
 
 
  Акцентирует внимание учащихся. Мотивирует важность изучения темы.
- Друзья, сегодня я приглашаю вас в увлекательное виртуальное путешествие. Нет-нет, не ждите головокружительных маршрутов, экзотических впечатлений от знакомства с неведомыми странами, встреч с неизвестными героями! Наш урок будет посвящён родному краю. И это не случайно.  
 
 Слушают учителя
 
 
 
  4 Изучение нового материала
 
 
 
 
 
 
 
Работа с картой  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 1,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 3
 
 
Слайды 4-23
Слайды 24-69
Слово учителя.
Наше село Дельная Дубрава очень красивое и интересное. Удивительный мир природы окружает нас. Можно часами стоять и наслаждаться, любуясь красотой. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина.                                                      
Найдем на интерактивной карте наше село и школу.
 
Задание.  Определить географические координаты села.                      
Села и деревни, с которыми граничит село Дельная Дубрава.
Определить протяженность села с запада на восток и с юга на север.
 
Слово учителя.
Село наше не славилось башнями древними и ни чем не отличается от тысячи других сел и деревень, но есть в нем что-то свое особенное, родное.
Дубравушка - село, родное,
Здесь жизнь непросто и размеренно текла, Немало было бед, но было и веселье. Вокруг поля и рощи, и луга- Лесостепная русская природа, Бывают и дожди, жара, мороз, снега, Но люди трудятся во все сезоны года. Здесь каждый должен делать и мечтать, Чтоб красоту сберечь и небо голубое. И всякий человек смог с гордостью сказать Вот это есть село моё родное!
Слово учителя.
Познакомимся с историей и легендами происхождения названия села.
       
  
                   
                       
Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть  материал, каким было наше село раньше, и сравнить,  как оно изменилось сейчас.
В нашем селе и районе есть учреждения, разного характера.
Задание.
Назовите ближайшее к школе предприятие.  На чем специализируется?
Какие учреждения культуры, здравоохранения есть в селе и районе?  Как выглядит наше село сегодня
Что изменилось в нем?
Что вызывает чувство гордости?
Слово учителя.
Из года в год наше село изменяется, преображается в лучшую сторону. И это заслуга не только нашей местной администрации, но желание жителей сделать свое село более красивым, интересным и привлекательным. Нельзя не отметить и то, что в нашем селе на данный момент ведется строительство Храма.                                                
Работа с интерактивной картой
Рассказ ученика, на тему «Географическое положение села»
 
Слушают рассказ и отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 Смотрят презентацию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают выступление ученика на тему «История возникновения села Дельная Дубрава».
 Задают вопросы, добавляют к сказанному.
 
Просматривают презентацию.
 
Ученик читает информацию о людях, принимавших активное участие с развитии села
 
 
 
 
 Ученики отвечают, задают вопросы Интерактивная карта села
https://yandex.ru/maps/?mode=search&ol=geo&ouri=ymapsbm1%3A%2F%2Fgeo%3Fll%3D41.297501%252C53.370888%26spn%3D0.001%252C0.001%26text%3D%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%258F%252C%2B%25D0%25A2%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B1&z=13&l=satПрезентация село Дельная Дубрава
https://yadi.sk/i/B1lfvwYYxpzm7Строящийся Храм в селе Дельная Дубрава
https://yadi.sk/i/bYlo694Gxps87https://yadi.sk/i/-NPoNZzdxppkR5  
Проверка первичного восприятия.
  Слово учителя.
Выполнение теста.
Контролирует деятельность учащихся.  
Выполняют тест на оценочных листах. 6 Рефлексия.
 
 
Слово учителя.
В заключении я хочу сказать, что я тоже здесь родилась и выросла и мне не безразлично будущее нашего села. Через время Вы покинете стены родной школы.  Пойдете учиться дальше и, может быть, кто-то из Вас  вернётся сюда агрономом, учителем, или рабочим, чтобы сделать родной уголок ещё краше и богаче. И мы взрослые понимаем, что будущее нашего села будет зависеть от всех нас. Поэтому мы должны работать  на благо нашего села, Что является гордостью села?                                                        
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопрос
 
 
 
Просмотр видеоролика и  фотографий «Весна в поселке» 7 Домашнее задание
  Слово учителя.
Ребята, как вы представляете себе  полноценную и достойную жизнь в нашем селе?  Напишите мини-сочинение на тему: «Каким я хочу видеть наше село в будущем?». Какие здания вы бы хотели видеть в нашем селе? Записывают задание С помощью сервиса Скетчуп  можно «построить» архитектурные объекты 3D (как реальные, так и воображаемые)
http://www.sketchup.com/ru8 Итог мероприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Учитель анализирует работу учащихся.
Слово учителя.
Наша виртуальная экскурсия подошла к завершению. Но пока процветает наше село, пока живут в нем замечательные люди, мы будем постоянно открывать  новые страницы нашего удивительного края. И я уверена, что  в следующем году страницы нашей виртуальной экскурсии пополняться новой информацией.
Учитель благодарит за работу.