Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мишутка» по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельностью Тема: «Тучки — почемучки»


Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мишутка» по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельностьюТема: «Тучки - почемучки»
Цель - закрепить знания детей о весне и природном явлении - дожде. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать умение воспринимать художественный образ и природные формы (тучки, дождь). Рисовать дождь ватными палочками.
Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности, аккуратность.
Оборудование: листок белой бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, краска синего цвета, ватные палочки, влажные салфетки, подставки, клеенка, тарелочки для складывания палочек.
Ход:
Воспитатель: «Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей, давайте мы поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Здраствуйте. Присаживайтесь на стульчики ребята.
Скажите ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки. И весной часто идет дождь.
А вы знаете, что такое дождь?
А как вы думаете, где живут капельки?
Послушайте рассказ о капельке дождя.»
Воспитатель: «Много, много маленьких капелек живут в озерах и реках, морях и океанах. Они становятся такими маленькими, что мы перестаем их видеть, и такими легкими, что ветерок подхватывает их, отрывает от воды и поднимает вверх высоко. Водяные капельки испаряются. Капельки летят все выше, а вверху холодно и капельки начинают собираться в тучку, будто хотят погреться. Ветерок подхватывает тучку и несет дальше. А капельки все сильнее прижимаются друг к другу и превращаются в большие, тяжелые капли. Такие капли уже не могут удержаться в туче и падают на землю. Вот и получается дождь».
Стук в дверь, заходит тучка, здоровается с детьми.
Тучка: «Ребята, я услышала, что вы обо мне говорили, и захотела прийти к вам в гости».
Воспитатель: «Да, тучка, мы говорили о тебе, о твоих капельках. Присаживайся, пожалуйста. Тучка, а ты не хочешь поиграть с ребятами?».
Тучка: «Конечно, хочу, я с собой принесла тучки для игры».
Воспитатель: «Вот и прекрасно. Давайте поиграем, сейчас ребята будут тебе рассказывать о весне и дожде, а ты каждому будешь давать по тучке. Согласна? Ребята, а как вы думаете, зачем нужен дождик весной? Чтобы травка выросла зеленая? Чтобы зацвели цветочки? Чтобы появились листочки на деревьях? А откуда дождь идёт? А как дождик стучит? А можно гулять под дождем? А куда можно спрятаться от дождя? А какой бывает дождь? (сильный, мелкий, косой, теплый, холодный). Вот какие молодцы, а хотите превратиться в тучек?».
Тучка: «А давайте, мы все с вами превратимся в тучек и поиграем»
Физминутка «Тучки-почемучки»
Воспитатель: «Как хорошо дети поиграли с тобой, тучка. А хочешь, они еще, и нарисуют тебя и дождик?»
Тучка: «Конечно хочу».
Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики и смотрите. У нас на доске тоже появилась красивая, веселая тучка. Наверно, дождик из нее вот-вот пойдёт. Поможем нашей тучке полить деревья, травку, цветочки. Для этого я возьму краску (какого цвета?) синюю, палочку и нарисую капельки дождя. Вот так, кап-кап из тучки сверху вниз. Так как мы будем рисовать капельки из тучки? (сверху вниз). А как капает дождик на ладошки? (произносят кап-кап). Итак, приступаем, но обязательно всем необходимо закатать рукава».
Тучка: «Ой, какие вы молодцы, какой красивый вы нарисовали дождик. Мне он так понравился, что я захотела вам сделать сюрприз. Я подарю вам очень вкусные мои капельки дождя».
Тучка достает конфеты и отдаёт воспитателю.
Тучка: «А хотите со мной ещё поиграть?»
Танец «Тучка»
Уход тучки.
Воспитатель: «Ну вот ребята, наша тучка пропала, дождик закончился, мы его не испугались. А вот и выглянуло солнышко и зовет нас с собой на улицу погулять. Пойдём гулять с солнышком? Давайте поедем на паровозике к солнышку. Цепляйтесь друг за друга и поехали гулять».