Перспективное планирование формирование элементарных математических представлений старшая группа


Формирование элементарных математических представлений
Сентябрь
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
1.неделя
05.09.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 13 Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2 неделя
12.09.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 15 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами:
вперед, назад, направо, налево. 3.неделя
19.09.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 17 Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. 4 неделя
26.09.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 15 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами:
вперед, назад, направо, налево.

Формирование элементарных математических представлений
Октябрь
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
1.неделя
03.10.16 И. А. ПомораеваВ. А. ПозинаСтр. 17 Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. 2 неделя 10.10.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 18 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя:
вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. 3 неделя.
17.10.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 19 Учить считать в пределах 6, показать образование числа б на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). 4 неделя.
24.10.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 21 Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами б и 7. продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 5 неделя.
31.10.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 22 Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже.., самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Формирование элементарных математических представлений
Ноябрь
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
1.неделя
07.11.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 24 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 2 неделя
14.11.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 25 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. 3.неделя
21.11.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 27 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:
самый большой, меньше, еще меньше.., самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. 4 неделя
28.11.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 28 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Формирование элементарных математических представлений
Декабрь
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
1.неделя
05.12.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 29 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. 2 неделя
12.12.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр.31 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. 3.неделя
19.12.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 32 Закреплять представления о треугольниках и четырех- угольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). 4 неделя
26.12.16 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 34 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Формирование элементарных математических представлений
Январь
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
3.неделя
16.01.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр.39 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. 4 неделя
23.01.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 43 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. 5.неделя
30.01.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 44 Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Формирование элементарных математических представлений
Февраль.
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
1.неделя
06.02.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 44 Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 2 неделя
13.02.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр.46 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
3.неделя
20.02.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 48 Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. 5 неделя
27.02.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 49 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Формирование элементарных математических представлений
Март.
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
2неделя
06.03.17 И. А. ПомораеваВ. А. ПозинаСтр. 51 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с числом 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. 3 неделя
13.03.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 53 Познакомить с записью числа 10. Продолжить учить делить круг на две части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов 4.неделя
20.03.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр.55 Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу (вперед – назад, направо - налево). 5 неделя
27.03.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 56 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Формирование элементарных математических представлений
Апрель.
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
1 неделя
03.04.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 58 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 2.неделя
10.04.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 60 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 3 неделя
17.04.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр.61 Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнить величину предметов по представлению. Закрепить умение делить круг на две части, называть части и сравнивать целое и часть.
Формирование элементарных математических представлений
Май.
№ ппгруппа Автор
Цели и задачи Выполнил
3.неделя
15.05.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр. 58 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 4 неделя
22.05.17 И. А. Помораева
В. А. Позина
Стр.60 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 5 неделя
29.05.17 И. А. ПомораеваВ. А. ПозинаСтр.61 Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнить величину предметов по представлению. Закрепить умение делить круг на две части, называть части и сравнивать целое и часть.