Анализ занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Анализ занятия в дошкольном образовательном учреждении
Воспитатель:
Дата:
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей на занятии: 22
Раздел методики формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема занятия «Состав числа три»
Программное содержание:
а) образовательные задачи познакомить детей с составом числа три, учить составлять число три из двух меньших чисел
б) развивающие задачи упражнять в счете по осязанию, закрепить временные представления
в) воспитательные задачи воспитывать усидчивость
Технология традиционное обучение
Продолжительность 27минут
Структура представлена 3 частями: работа за столом с раздаточным материалом, решение проблемных ситуаций, игровые упражнение «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?», Отгадай-ка (решение шуточной задачки). Отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью, темп занятия не однороден, то напряженный, то спокойный. Воспитатель предпочитает традиционные методы: объяснительные, репродуктивные, инструктивно-практические методы. Речь воспитателя выразительна, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу, однако в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети. Речь воспитателя выступает как одно из организующих начал на занятии. Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах занятия, ответы детей комментируются. Воспитанники осваивали применение имеющихся знаний в новых ситуациях. Детьми усвоены знания и поведенческие навыки необходимые для успешной социализации в обществе.
Рекомендации:
Использовать в работе методы, стимулирующие поисковую деятельность детей, продуманно использовать паузы в речи, поисковые и проблемные вопросы.
Анализ провел: ____________________________________________________



15