«Как процесс коучинга влияет на подготовку учителей к оказанию помощи ученикам в обучении тому, как учиться через эффективное оценивание».


Кокшетауский гуманитарно-технический лицей-школа
учитель английского языка
Дарменова Тұрсын Бегайдаровна
План проведения коучинга Дата проведения коучинга.

25 ноября 2016 года Кокшетауский гуманитарно – технический лицей – школа.
Тема коучинга«Как процесс коучинга влияет на подготовку учителей к оказанию помощи ученикам в обучении тому, как учиться через эффективное оценивание».
Ссылки Используется методы и приемы обучающего модуля «Оценивание обучения и оценивание для обучения»
Цели коучинга Обсуждение участниками коучинга методов устранения барьеров в обучении, посредством внесения изменений в практику преподавания и учения, в частности, получение представления о эффективных методах и приемах формативного и суммативного оценивания и их роли, в повышении качества усвоения учебного материала.
Результаты коучинга. Понимание и знание типичных барьеров и способов их преодоления.
Действия учителей по оказанию помощи учащимся в обучении тому, как учиться, используя многообразные приемы формативного и суммативного оценивания.
Основные идеи, отработанные по теме. Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в собственную повседневную педагогическую деятельность;
Испробуют на себе новые подходы эффективного оценивания всех этапов процесса школьного обучения.
Этапы проведения коучинг-занятияВремя
40 мин
Действия тренера Действия учителя Оценивание
Приветствие.
Создание коллаборативной среды
Упражнение «Весь мир на ладонях моих».
5 мин Проводит упражнение настраивающее на эмоциональное восприятие проблемы коучинга, с использованием метода групповой работы.
Задание:
-На каждом столе имеется шкатулка с кубиками, на гранях которых изображен фрагмент единого рисунка.
-Работая в группе собрать как можно быстрее выпавшую по жребию картинку.
Тренер подводит итог - мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания, следовательно, в преподавании учителю необходимо также планировать личностно-ориентированный подход, о чем мы сегодня с вами в то числе и поговорим.
Выполняют задания коуча 
ФО-наблюдение за эмоциональ-ным настроем учителей.
Подводит итог.
Просмотр
1- вводного видеоролика из популярного тележурнала «Ералаш» на тему: «Оценка за домашнюю работу» 5 мин Предлагает определить тему предстоящего коучинга, его цели и задачи, выделить возможные проблемы. Просмотр видео,
обсуждение.
ФО - оценивание жестами и комментиро-ваием.
Деление на группы
по методу - «Reception". 3 минДелятся на группы по выбранным фишкам по принципу: «Кто есть кто».
Лото для учителей.
Выбор фишек.
Деление на три группы.
Определение лидера и название группы. ФО – наблюдение и регулирование.
Просмотр информационно - обучающей презентации на тему: «Эффективная оценка учебных достижений учащихся»  5 мин Комментирует слайды. Формулирует основные теоретические вопросы. Просмотр презентации.
Определение цели.
ФО –
Жестами, комментирова-
ние.
Просмотр
2- проблемного видеоролика на тему: «Опять двойка» 7 мин Организует просмотр.
Акцентирует внимание на постановочные проблемы.
Просматривают видео.
Фиксируют основные моменты.
ФО - наблюдение.
Групповая работа. Составление постеров. 15 мин Объясняет правила работы в группах.
Разъясняет задание -
Составьте постер на тему: «Виды суммативного и формативного оценивания в моей повседневной педагогической практике и их роль в повышении эффективности обучения».
Контролирует и направляет работу в группах
Выполняют задание. ФО –
Регулирование и контроль.
Физкультминутка: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», на основе современной музыкальной композиции. 3 мин Предлагает выполнить танцевальные движения.
Участвуют в физкультминутке. ФО –
Соучастие.

 Защита постеров. 12 мин
Организует защиту проектов.

Разрабатывают и проговаривают рекомендации
ФО –поощрение, фотосъемка, комментарии.
Рефлексия
«Две звезды, одно пожелание» 5 мин Раздает стикеры и напоминает правила заполнения рефлексии.
Подводит итоги коучинга.
Пишут пожелания, вывешивают на лист рефлексии
ФО -
Комментарии.
Источники, оснащение и оборудование: Руководство для учителя,бумага, маркеры, стикеры, видеоматериал, презентация, лото.