Конспект:Изучение этносов,проживающих в Казахстане.


Тема:Изучение этносов,проживающих в Казахстане.
Цель:формирование у молодого поколения чувства патриотизма,любовь к своей родине.
Задача:повысить знания об истории,обычиях, традициях народов,проживающих в Казахстане; узнать больше оь истории своей семьи, ее обычаях и традициях, укладе жизни, развивать дружбу между детьми- представителями разных народов и национальностей.
Ход занятия.
1 Вступительное слово .
Казахстан – родина моя!Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей,которые здесь живут.Это казахи и русские,украинцы и белорусы, татары и уйгуры,грузины и немцы и еще много-много других разных народов.Все они говорят на разных языках,имеют свои национальные традиции.Но это ничуть не мешает им мирно жить, понимать друг друга,учиться и трудиться на благо нашей общей Родины-Казахстан.
В Казахстане единой семьей живут более 17 млн.человек, среди которых представители более 130 национальностей и народностей.
В нашей стране создана уникальная организация –Ассамблея народа Казахстана.В республике работает 26 национальных культурных центров.Выходяят газеты и журнаоы на 15 национальных языках.
2.Различные национальности.
Сегодня мы ближе познакомимся с обычаями и традициями тех народов, представителей которых в нашей школе учится больше всего.
Первая национальность о которой я хочу рассказать –это казахи.Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой.Одной из его национальных традиции является охота с прирученными хищными птицвми,Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства.В нем, как в песне, отражается душа народа,любовь к родной природе.Любимый музыкальный инструмент у казахов-домбра.
Представители следующей национальностей угадайте кто?Этот народ казахи называют старшим братом.Хлеб для этого народа- символ богатства,медведь –символ силы и справедливости.А береза-олицетворение родины.
Ну,конечно же,это русские.В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера.Время проводили за любимым занятием:кто прядет, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, а кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает.А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться:песнип петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать, частушки петь.
Следующих представителей национальности можно сразу угадать, если я скажу вам, что эти люди очень любят острую пищу.Красный перец является неотъемлемой частью пищевой культуры этого народа.Одним из жанров классическтго национального искуссива являются танцы – танцы в масках, с веерами и с длинными рукавами.А чанго-барабан,похожий на песочные часы, - один из национальных инструментов.Провильно – это корейцы.
О народе, о котором сейчас пойдет речь, можно сказать так:ковроделие было их самим распространенным классическим видом ремесла, а искусство игры на гитаре включено в список культурного наследия.Кухня этого народа сочетает традиции как кавказког, так и среднеазиатского народов.Самыми известными блюдами являются хинкал,долма,садж,пахвала.А какай национальности мы говорим?Правильно, мы говорим об азербайджанцах.
3.Итог.Ребята , вы заметили, что каждый народ интересен по-своему, как и каждый человек.Каждый из нас –личность, а вместе мы – большой,дружный школьный коллектив разных народов.