Конспект НОД по продуктивной деятельности в нетрадиционной технике скатывание бумаги Птички на рябиновой ветке


Конспект занятия кружка по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - скатывание бумаги для детей старшей группы «Птички на рябиновой ветке»
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1.Обучающие: а) изобразительные –учить детей создавать выразительный образ кисти рябины, дополняя егообразом птичек сидящих на ветке; б) технические –упражнять в скатывании бумаги и вырезывание птички из журнала; учить способу рационального приклеивания мелких деталей.
2.Развивающие: развивать чувство цвета, объёмности, композиции.
3.Воспитательные: вызвать интерес в нетрадиционной технике аппликации – скатывании бумаги,воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Материалы:
Белый лист бумаги формата А4, гуашь чёрная или коричневая, салфетки или папирусная  бумага красного цвета (формата 1/8); птички, вырезанные из журналов, клей в мисочке, кисть для клея, клеёнка, салфетки для клея, баночки с водой, кисть №3.
Ход работы:
1. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель собирает детей на ковре и сообщает: -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила садовника, и он рассказал мне интересную сказку про рябину. Хотите послушать?(ответы детей)Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина - никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».
-Давайте, ребята, создадим веточку рябины с ягодками для птичек? Но сначала давайте взбодримся.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось-
(руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз.
( имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
( сесть на свои места)
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: -Пора занять наши рабочие места. Будьте внимательны. Вначале рисуем веточку рябины черного или коричневого цвета. (Показ педагогом способа действия на мольберте). Вырезываем из журнала птичек. Далее из красной бумаги скатываем шарики и приклеиваем к веточке - получаются объемные ягодки. Для того, чтобы приклеить ягодки быстро мы намазываем клеем ту часть листа бумаги, где будут ягодки и приклеиваем скатанные шарики, сразу несколько штук. Как только вы закончили работу с веточкой, приклеиваем на нее птичку.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работы, воспитатель по мере необходимости помогает детям, напоминает о способе рационального приклеивания.
4. Анализ итогов деятельности.
Воспитатель хвалит детей. При просмотре работ выбираются веточки, на которых больше ягод, где ягодки получились большие и объёмные, но аккуратные.Все радуются, что теперь птички будут сыты.