Краткосрочное планирование урока литературного чтения в 4 классе на тему: К. Паустовский Стальное колечко


Краткосрочный план Четверть: 3 Время: февраль
Учитель КГУ «Средняя школа №13с. Озерное» Шевелёва Т. П. Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Тема: К. Г. Паустовский «Стальное колечко»
Цель : повторение и обобщение знаний учащихся о биографии  и творчестве К. Г. Паустовского, ознакомление с  произведением "Стальное колечко"
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; формировать собственное суждение и высказывания по теме; раскрыть нравственный смысл произведения; обогащать словарный запас.
Развивающие: создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать, умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений, развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, сопоставлять; способствовать развитию творческих способностей детей
Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к окружающим, чувства гордости к родной земле, краю.
Ожидаемый результат: способствовать развитию навыков устной, выразительной речи учащихся, активизации словарного запаса, памяти, мышления и воображения ( через словесное рисование и ответы на вопросы учителя );
заинтересовать учащихся творчеством К.Паустовского; совершенствовать умения работать в паре и самостоятельно, анализировать произведение, довести до сознания учащихся слова Платона «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»; творчески подойти к выполнению самостоятельного изготовления кольца из фольги.
№ Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1 Организационный момент.
(2 мин) 1.Психологический настрой учащихся.
Звучит музыка о весне
2. Деление на группы.
«Мозаика» Слушают музыку
Ученики распределяются по группам 2
3
4
5
6
7
Стадия вызова (5 мин)
Стадия осмысления (20 мин)
Словарная работа
Физминутка (1 мин)
Стадия Рефлексия (15 мин)
Подведение итога(1 мин)
Домашнее задание (на выбор), инструктаж
(1 мин) нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку, ответить на вопросы с.164 Проверка домашнего задания
Диалоговое обучение
1.Портрет какого писателя вы видите?
2. Что можете рассказать о жизни писателя?
3. Какие его произведения читали?
4. Чему учат произведения писателя?
5. С каким произведением познакомимся сегодня?
(показ картинки колечка)
Просмотр презентации об авторе
Работа в парах
Учитель задает проблемные вопросы
1.Чего же хотел К.Г.Паустовский?
2. О ком писал К.Г. Паустовский? 
3. Как вы думаете, что для человека важнее всего на свете?
Работа в парах
Стратегия «Группировка»
Учитель раздает ученикам карточки с определённым утверждением
Прием «Инсерт»
Первичное чтение текста
Первичный анализ текста. Игра «Самый внимательный»
Учитель предлагает ответить на вопросы к тексту, которые записаны на листочках.
Групповая работа
Учитель предлагает выполнить задание
Практическая работа
«Стальное колечко»
Какую учебную задачу мы ставили на урок?
Бывают ли чудеса на свете? Как вы думаете?
Пересказывают текст «Выскочка», отвечают на вопросы к тексту
Ученики отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы1. Он очень хотел, чтобы все были счастливы. Цель своего творчества он видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее, научить их любить жизнь, понимать красоту природы, искусства.
2.В своих произведениях он рассказывал о людях мужественных, добрых и трудолюбивых, любящих свою Родину и способных ради неё совершить героический подвиг.3. Папа, мама, близкие люди, родной дом, мир и покой в семье, здоровье наше и близких людейУченики читают свое утверждение, находят связь с утверждением у другого ученика, образуют пару
стальное колечко – колечко, сделанное из стали
ершился – возмущаться, сопротивляться.
стреха – пространство между крышей и домом.
цигарка – это самодельная папироса
Учащиеся читают самостоятельно текст
на полях возле текста или в самом тексте обозначения с помощью знаков: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать
Ученик выходит, вытягивает листочек, отвечает на вопрос.
- Кто является главными героями рассказа?
- Зачем пошла Варюша в село Переборы?
- Кого встретила?
- Чем отблагодарил боец Варюшу?
-Найдите и прочитайте, что рассказал боец о стальном колечке?
-Почему назвал его чудесным?
-Что случилось с колечком, когда Варюша возвращалась домой?
-Как Варюша отреагировала на пропажу кольца? Почему?
- Что случилось дальше?
Учащиеся выполняют произвольные движения под музыку
Выполняют задание: 1 группа -творческое задание: составляют рассказ «Если колечко надеть на мизинец…», 2 группа – разгадывают кроссворд, 3 группа – делят текст на части. Озаглавливаю каждую часть.
Спикеры защищают работу
Ученики изготавливают из цветной бумаги колечко, дарят и надевают друг другу на тот палец в зависимости от того, что он хочет: здоровье, увидеть свет, большущую радость
Учатся контролировать свои действия и свою деятельность на уроке
Записывают в дневник
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Словесная оценка учителя
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Стратегия «Две звезды и желание»
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Стратегия « Пятерочка».На листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно (не понравилось); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения.
Карточки с незаконченными предложениями
Карточки с вопросами
ИКТ
Памятка к выполнению задания
Карточки с разноуровневыми заданиями
Лист А4, цветные ручки
Цветная бумага
Ножницы
клей
Лист А4
Цветные маркеры
дневник
Фотографии фрагментов урока литературного чтения в 4 классе по теме К. Паустовский «Стальное колечко»



Рефлексия
Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.
Проведение рефлексии по стратегии «Пятерочка» позволило определить степень усвоения нового материала.
Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №13 с. Озёрное» Шевелёва Татьяна Павловна