Технологическая карта Маленькие исследователи

Ересектер тобына оKу жaмыстарыS aйымдастырудыS.
ТехнологиялыK картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы

Білім беру саласы:
Образовательная область: Познание
Б™лімдері:
Раздел: Ознакомление с окружающим
ТаKырыбы:

Тема: «Маленькие исследователи»

МаKсаты:
Цели: Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая,без ярко выраженного запаха в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли); закреплять знания и умения пользоваться термометром. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Оборудование: белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, термометры, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, схемы проведения опытов, плакат «Чудесная лестница» с обозначениями.
Предварительная работа: проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я-исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.


Т‰сілдер
кезендері
Этапы
деятельности

МaCалімніS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя

БалалардыS іс- ‰рекеті
Действия детей




МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-
побудительный
Предлагаю детям надеть халаты и пройти в лабораторию.
Показываю детям письмо от Иванушки,предлагаю узнать,о чем оно: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный.Я хочу ее вызволить,но для этого нужен меч-кладинец,который хранится на дне глубокого колодца.Я незнаю,как достать оружие.Дайте мне совет.»
Дети надевают халаты и проходят в лабораторию.
Дети слушают письмо от Иванушки.


Іздену aйымдастырушы
Организационно – поисковый





Ребята, как помочь Иванушке?


Как вы думаете из какого материала сделан меч?
Какой он?
Каким способом можно достать меч из колодца?

Как с помощьюнебольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
Какой магнит использовать лучше всего?
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
Представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий, а веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?

Ребята, у меня есть еще письмо от Незнайки. Предлагаю послушать: «В Солнечном городе закончилась соль и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким, погрузил я 2 мешка соли на ослика и отправился в путь, но на пути текла речка, я решил перейти вброд и вода намочила мешки с солью.Придя в город я обнаружил, что мешки пустые.»

Как вы думаете, куда делась соль, что с ней произошло, и почему?

Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.  Что вы заметили? Значит, в воде ее нет? Попробуйте воду на вкус. Какая она? Какой вывод можно сделать?

Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?

Давайте проверим опытным путем. Эксперимент: проводит педагог. Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагреваю эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое? Итак, с помощью «чудесной лестницы» сделаем вывод: 


Физминутка: подняться, подтянуться,  Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. Ребята, нам пришло сообщение от незнакомца:  «Какая сегодня погода? Мне сказали, что можно посмотреть на термометре, но я не знаю, как он работает. Объясните, пожалуйста». Эксперимент: зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Что произошло? А теперь поместите термометр в чашку с холодной водой той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре. Когда держим пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда опустили в холодную воду, столбик начал опускаться. Почему?




Дети выдвигают возможные гипотезы.

Дети отвечают : «железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый.

Дети приходят к мнению,что достать меч можно с помощью магнита.

Дети отвечают: «Можно привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец».
Дети обговаривают размер магнита. Дети проводят эксперимент с магнитом и приходят к выводу.что магнит притягивает предметы даже через стекло.





Дети слушают письмо от Незнайки.










Дети отвечают, предполагают, выдвигают гипотезы.

Проводят эксперимент: берут ложку с солью, опускают ее в воду.
Дети отвечают: соль исчезла, в ложке ее нет, в воде ее тоже не видно.Пробуют воду на вкус, делают вывод: «Вода стала соленой,соль растворилась в воде».
Дети делают вывод: «Соль осталась, не исчезла, она растворилась». Дети предполагают: «вода будет кипеть», «нагреваться», « появится соль», «ничего не изменится».






Дети делают вывод: «Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная, пищевая, для удобрений».









Дети заинтересовываются, слушают.






Проводят эксперимент.










Дети делают вывод: «Вывод: Тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре, она расширяется и поднимается вверх. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и начинает опускаться вниз по трубке».


Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий







Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашим героям.









Дети подводят итог, делятся впечатлениями, рассказывают о том, что узнали нового



К_тілетін н‰тиже:
Ожидаемый результат:

Кабылдайды:
Воспроизводят: Игровые ситуации.

Тyciнедi:
Понимают: Вопросы и отвечают на них; представление о соли и ее свойствах, каким путем ее можно получить.

Колданады:
Применяют: Знания о свойствах и действии магнита, выделяют предметы, взаимодействующие с магнитом; умения пользоваться термометром; ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.