Давайте жить дружно


«Будем жить дружно».
Цели и задачи: развить умение у учащихся вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу; воспитать уважение к мнению других, душевную способность к сопереживанию.
Оборудование:
Кассета «Песня о дружбе».
Слова из песни «Ты да я, да мы с тобой».
Плакат на доску «Будем жить дружно».
Конверт с пословицами для каждой команды.
Выставка рисунков «Я друзей своих рисую».
Словарь Ожегова.
Сочинение о дружбе.

1. Присоединение. (звучит песня о дружбе).

Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда протянет руку.
2. Основная часть.


Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
А как вы понимаете значение слова «Дружба»?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Мир кино, мир книг, мир героев мультфильмов, наш мир, в котором мы живём дарит нам прекрасное общение с другом.
А кого вы можете назвать другом?
Друг – это человек, который связан с кем-либо дружбой.
Друг – это любимая книга, которую тебе интересно читать; друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту; друг – это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

3. Работа в ресурсном круге.

Наш разговор начинаем с общения в круге. Я напомню правила.
высказывается каждый участник круга;
ответив, передайте слово сидящему;
не выкрикиваем, даём высказаться каждому;
вам помогут слова «я присоединяюсь», «я согласен».

Я прошу подумать вас о своём друге и сказать какое качество вы цените в нём.
Вы молодцы, назвали очень ценные качества. В своей подруге, с которой я дружу с 1 класса ценю такие качества как: честность, порядочность и доброту.

4. Работа в группах.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о дружбе, взаимовыручке, как вести себя в той или иной ситуации, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга.
(детям предлагаются пословицы, их нужно собрать и объяснить смысл пословиц):
Без друга на душе вьюга.
Без беды друга не узнаешь.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Чья команда назовёт больше пословиц.

.
5. Фронтальная работа.

а) Чтение и обсуждение рассказов
Послушайте ситуацию и дайте мне и ребятам совет (читает ученица рассказ «Одинаковые».)

- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Дружба может быть постоянной и радостной тогда, когда вы будете относиться внимательно к друг другу, разделять радости и огорчения, готовы в любую минуту прийти на помощь.
- Как называется такое качество, когда друг разделяет со своим другом радости и огорчения.
(СОПЕРЕЖИВАНИЕ – слово на доску).

б) Обсудите в своих группах и напишите несколько законов дружбы.

в) Зачитываются законы дружбы.

6. Рефлексия.
- Прочитайте начало предложений и продолжите их:
Я расскажу дома ..
Меня удивило ..
Мне запомнилось .
7. ИТОГ.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей и самим быть такими. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, заглянув в глаза слова известного героя кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
15