Интерактивное занятие с элементами тренинга поверь в себя

Интерактивное занятие
с элементами тренинга «Поверь в себя»

Структура занятия:
1 этап. Подготовительный
1. Разработка конспекта занятия:
- постановка цели, задач;
- определение количества участников и их возраста и т.п.;
- подбор игр и упражнений.
2. Подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала.
3. Решение организационных вопросов:
- определение места и времени проведения;
- приглашение участников и администрации школы на занятие.

2 этап. Основной – проведение занятия
1. Подготовка участников (мотивационная стадия):
а) Приветствие.
б) Предложение темы занятия.
г) Притча, рассказываемая ведущим (она служит своеобразным эпиграфом к предстоящей работе и за счет своей метафоричности задает некоторую программу подсознанию участников).
д) Разминочное упражнение.
2. Основная часть (когнитивная, аффективная, поведенческая стадии).
В ней упражнения пассивного характера перемежаются с подвижными играми – и те, и другие почти всегда заканчиваются обсуждением и рефлексией.
Психологический смысл этой стадии – закрепление в поведении и поддержание новых способов поведения.
3. Завершение
а) Подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу, осмысление проделанной работы, пожелания и предложения психологу).
б) Прощание.

3 этап. Оценочный
1. Оценивание эффективности занятия:
- достигнута ли поставленная цель;
- «как сработали» подобранные игры и упражнения;
- интерпретация поведения и ответов каждого участника для определения дальнейшей работы (можно индивидуальной);
- осмысливание успехов и неудач на каждом этапе тренинговой работы.
2. Саморефлексия ведущего:
- определение роли, стиля руководства группой;
- анализ собственного состояния и эмоциональных реакций;
- степень удовлетворенности от проделанной работы.
«ПОВЕРЬ В СЕБЯ»
(интерактивное занятие с элементами тренинга по развитию позитивного самовосприятия, уверенности в себе)

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.
Л.Феербах

Цель: развитие позитивного самовосприятия, уверенности в себе, повышение самооценки.
Задачи:
- создание условий для тренировки уверенного поведения;
- осознание своей уникальности и индивидуальности;
- развитие позитивного мышления;
- обучение способам выработки уверенности в себе.
Условия проведения:
Категория участников: учащиеся 14 – 15 лет.
Состав группы: до 20 человек.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: учебный кабинет (стулья расставлены по кругу).
Материалы:
- бейджи;
- листы А4, булавки, ручки, фломастеры;
- «Декларация моей самоценности»;
Материалы готовятся по количеству участников тренинга.

Ход занятия.
Вступительное слово психолога.
Здравствуйте. Наше сегодняшнее занятие называется «Поверь в себя» и оно будет проходить под эпиграфом «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Это слова Фейербаха, известного философа.
От того, как относиться человек к самому себе, во многом зависит сущность его личности, его индивидуальность. Отношение к себе начинает формироваться в раннем детстве и нередко дальнейшие успехи и неудачи, взаимопонимание с окружающими людьми, счастье находятся в зависимости от степени принятия самого себя и от степени уверенности в себе.
Человек, уверенный в себе – это, прежде всего, счастливый человек.
Уверенность в себе – надёжность, ответственность, активность личности. Поэтому она так важна, И сегодня мы попытаемся увидеть в себе любимом больше положительного, больше достоинств, раскрыть свою индивидуальность, а значит - стать более уверенными.

Приветствие (10 мин.)
Звук имени – самый приятный для каждого человека. Поэтому нашу встречу я предлагаю начать со знакомства. Возьмите себе, пожалуйста, по бейджику, и напишите на нем имя, которым вас будут называть на сегодняшнем занятии. Это может быть ваше имя, а может быть и абсолютно любое имя, которое вам нравится и которым бы вы хотели, чтобы вас называли. После того, как вы напишите имя на своем бейджике, приколите его к одежде и продолжите по кругу фразу:
«Меня зовут Мое самое большое достоинство ».
При возникновении трудностей в продолжении фразы, участникам предлагается обратить внимание на свои положительные качества и сказать одно из них).

Разминочное упражнение «Пирамида любви» (5 мин.)
Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих родителей, свою собаку.
Давайте построим “пирамиду любви” из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей (все участники выстраивают пирамиду).
Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами.

Основная часть
1. Упражнение "Образ Я" (5 мин.)
Каждому участнику предлагается произнести слово "Я" с только ему присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так, чтобы одним словом как можно полнее выразить свое "Я", свою индивидуальность и свое место в мире.

2. Упражнение «Портрет уверенного и неуверенного человека» (15 мин.)
Уверенного человека можно легко определить по его манере общаться, по его поведению, в
· определенных ситуациях, жестам, по реакции на различные события и происшествия, также, как и неуверенного в себе человека можно легко распознать по определенным признакам. Давайте с вами составим портрет уверенного человека и портрет неуверенного.
Для этого разбейтесь на 4 группы. Первые 2 группы составляют портрет уверенного в себе человека, т.е. определяют признаки, которые характерны для уверенного человека. Это могут быть внутренние качества и внешние признаки. Например, уверенный человек не боится высказать свое мнение, открыто общается, надеется на успех в делах, ценит свои успехи, принимает себя таким, какой есть, любит себя, не сутулится. Третья и четвертая группа составляют портреты неуверенного человека. Например, неуверенный человек боится высказать свое мнение, зависим от мнения других людей, ожидает неудач от своей работы и дел, отворачивается от решения проблем, часто сутулится и т.д. Время на работу – 5-7 минут.
После составления портретов уверенного и неуверенного человека подгруппы зачитывают составленные характеристики.
Судя по описанным портретам, попробуйте оценить себя и сказать, насколько вы уверены и насколько не уверены. Попробуйте оценить в процентах. Например, я на 60% уверенна и на 40% неуверенна.
Учащиеся высказываются.
А сейчас каждая подгруппа, учитывая описанные портреты уверенного и неуверенного человека, создаст живую скульптуру таких людей. Те подгруппы, которые описывали уверенного человека, создают и скульптуру уверенного, а те, которые говорили о неуверенном человеке, создают его скульптуру. Это может быть недвижимая скульптура, а может быть и в движении. Главное, чтобы можно было легко определить, какого человека вы изображаете. Время на подготовку – 5 минут.
Учащиеся изображают скульптуры уверенных и неуверенных людей. Обсуждение.

3. Упражнение «Листок за спиной» (10 мин.)
Каждому человеку интересно и важно знать, что думают о нем другие люди. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду, приятную или неприятную. И так уж получается, что нам сложно сделать комплимент и сказать приятное слово людям, нас окружающим. Сейчас у вас будет возможность сказать по одному комплименту каждому вашему однокласснику. Возьмите листы. Сверху напишите фразу «Мне в тебе нравится» Эти листы вы прикрепите к себе на спину, и все ваши одноклассники будут писать на них те качества, черты характера, все то, что в вас им нравится. Нужно подойти ко всем одноклассникам и написать по фразе. Можете вспоминать различные ситуации, события, в которых вам понравилось поведение одноклассников, пишите любые положительные моменты.
По окончании все снимают со спины листы, читают, что им написали. Потом делятся впечатлениями.

4. Упражнение «Я – подарок для человечества».
Верить в свою исключительность необходимо любому из нас. У вас есть 1 минута, чтобы продумать и обосновать, почему вы являетесь подарком для человечества. После выступления всех участников группа выбирает участников, занявших первые 3 места в соответствии с глубиной и серьезностью анализа своих особенностей.

4. Завершение
1. Рефлексия (5 мин.)
Упражнение «Спасибо»
В течение нескольких секунд вспомните о нашей встрече. Продолжите фразу: «Спасибо мне за работу в группе, я взял(а) для себя ».
Высказывания участников.

2. Прощание.
Спасибо всем за работу, и пусть напоминанием о нашей встрече и вашей уверенности будет декларация самоценности.
Вручается каждому торжественно «Декларация моей самоценности»



































ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ

Я - это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Мне принадлежит все, что есть во мне. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с самим собой. Я могу полюбить себя и подружиться с каждой частью себя. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самом.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую - это мое, и это позволяет мне узнать, где Я и кто Я.
Я в любой момент могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим во мне и сохранить то, что кажется во мне очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я - это Я, и Я - это замечательно.








13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415