МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мониторинг на определение профессиональных затруднений педагога (приложение Анкетирование)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества


Мониторинг
профессиональных затруднений педагога
1. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов ДДТ проводится в целях:

· совершенствования образовательного процесса;

· оказания адресной профессиональной помощи педагогам;

· повышения эффективности методического сопровождения.
2. Мониторинг проводится с 12 – 15 октября 2015 года среди педагогов художественной и туристско-краеведческой направленностей ДДТ.
3. Способ проведения мониторинга – анкетирование. Анкета «Определение профессиональных затруднений педагога» состоит из трёх блоков:
- создание образовательной среды и использование её возможностей;
- профессиональное развитие;
- организация взаимодействия и общения.
4. На творческом объединении 15.10.2015 будут подведены результаты анкетирования и наметятся пути преодоления затруднений.
5. Таблица с результатами анкетирования отправляется в адрес методического отдела Свиколкиной Г.С. для дальнейшей обработки. E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

АНКЕТА «Определение профессиональных затруднений педагога».
Уважаемые коллеги!
Определите степень своих затруднений: поставьте "галочку" в соответствующей графе.
Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения


Очень сильная
Сильная
Средняя
Слабая или отсутствует

1
2
3
4
5

Создание образовательной среды и использование её возможностей

Умение обосновывать выбор учебно-методической литературы





Составление учебно-тематического плана





Ведение планов-конспектов





Умение ставить цели занятий





Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся





Умение отработать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью





Использование элементов современных педагогичес-ких технологий





Самоанализ занятия





Анализ занятия коллеги





Описание своего опыта работы, самоанализ деятельности





Участие в конкурсах, выставках и других воспитательных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой





Осуществление дифференцированного подхода к обучению





Использование межпредметных связей (интеграция)





Затруднения в составлении рабочих образовательных программ





·M°
Владение различными методами оценивания





Профессиональное развитие

Знание преподаваемого предмета





Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства





Овладение содержанием новых программ и изучение современной литературы





Умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы





Умение квалифицированно работать с различными информационными ресурсами





Проблемы с выбором методов, форм и средств обучения





Знание образовательных стандартов и реализующих их программ





Профессиональные затруднения при реализации образовательной программы





Умение осуществлять системно-деятельностный подход в обучении





Использование опыта творческой деятельности
других педагогов





Необходимость в повышении своего профессиональ-ного уровня





Решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения





Организация взаимодействия и общения

Знание возрастных особенностей





Организация индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом возраста детей





Применение современных способов, методов, приёмов активизации, обучающихся в обучении





Демонстрация успехов, обучающихся перед родителями, на сайте учреждения





Умение создания ситуаций успеха в обучении





Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся в вашем направлении





Обеспечение разумной дисциплины на занятии





Учёт психологических особенностей, обучающихся в образовательном процессе





Организация внеучебной работы





Работа с неуспевающими обучающимися





Работа с одаренными детьми





Диагностика уровня обученности обучающихся





Организация проектной деятельности обучающихся





Организация самостоятельной творческой деятельности обучающихся





Развитие у обучающихся интереса к вашему виду деятельности





Умение принимать решение в сложных педагогических ситуациях












15