Самоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч.год


4882515346710
БПОУ ОО
«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Самоанализ
деятельности преподавателя немецкого и французского языка
Бабкиной Татьяны Анатольевны
за 2014-2015 учебный год
1.Общие сведения
Преподаватель НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО языков в Орловском реставрационно - строительном техникуме с октября 2009 года. Образование высшее: в 1973 году закончила факультет иностранных языков ОГПИ с присвоением квалификации: учитель французского и немецкого языков.
Высшая квалификационная категория по должности «Преподаватель» (последняя аттестация в октябре 2011 года). Педстаж -43года. Имею Почетное звание «Заслуженный учитель РФ». Учебная нагрузка в 2014/15 учебном году составила 1093 часа по иностранному языку (немецкий, французский).
2.Цели и задачи педагогической деятельности, методы обучения и воспитания.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством « речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей (И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, А.А.Леонтьев).
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
использование наиболее эффективных методов, приёмов и технологий для организации дифференцированного обучения обучающихся на всех этапах урока для более эффективного освоения программы по немецкому и французскому языкам.
повышение качества образования за счет индивидуальной работы с низко мотивированными обучающимися
создание материально – методической базы кабинета иностранного языка
создание условий для личностного роста обучающихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
поощрение обучающихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения
совершенствование традиционных технологий преподавания иностранных языков и овладение современными педагогическими технологиями
сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого обучающегося.
3.Индивидуальная методическая тема.
Индивидуальная методическая тема:
«Использование видеоматериалов при обучении иностранному языку» /2010-2011 уч.г. По данной теме продолжена работа в 2011/2012 уч.г.
Использование невербальных средств при обучении французскому языку 2012/2013 уч.годРабота с песней на уроке французского языка 2013 -2014 уч. год
Работа с песней на уроке французского языка 2014 -2015 уч. год
Методическая тема выбрана в связи с тем, что музыка, песня - один из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции обучающихся, представляющие собой сильнейший психический побудитель, проникающий в глубины сознания. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка:
песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения;
в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха;
песни содействуют эстетическому воспитанию обучающихся более полному раскрытию творческих способностей каждого;
благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности обучающихся, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
В рамках работы над методической темой стараюсь:
Развивать коммуникативные умения (научить слышать иноязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать).
Показать обучающимся значимость знаний иностранного языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира.
Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно).
Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать).
Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи).
В рамках обозначенной темы за 2 учебных года сделано:
Доклад на тему: « Работа с песней на уроках французского языка».
Протокол № 6
Заседание МК от 20.02.15
Методическая разработка урока: Природа (на примере песни «Альбатрос» в исполнении Джо Дассена).
Из истории французской песни (тематическая папка с иллюстративным и текстовым материалом к методической теме).
Мультимедийная презентация «Современная французская музыка»
Информационный плакат «Шарль Азнавур»
Программа предметного кружка «Французская песня»
Подготовлены сообщения обучающихся (Джо Дассен, Ванесса Паради, Патрисия Каас, Эдит Пиаф, Мирей Матьё и др.)
Проводится с обучающимися разучивание гимна Франции (1 куплет).
Использование песни и музыки на всех открытых уроках и внеаудиторных мероприятиях (оформлено в сценариях).
4.Учебно методическое обеспечение
Переработаны рабочие программы по дисциплине немецкий и французский языки, тематическое планирование к ним по всем профессиям и специальностям (1-2 курс, 3 курс), в связи с введением новых специальностей и приобретением новых учебников по немецкому языку.
На протяжении всего учебного года велась постоянная работа по систематизации материала (тесты, практические задания, индивидуальные задания, открытые уроки и внеклассные мероприятия) в соответствии с курсами и темами, указанными в рабочих программах). Разработан раздаточный материал к урокам по темам:
немецкий язык - Характер и внешность человека, отношения в семье, экология, семья, первая любовь, учеба, профессии, литература, искусство, кино, музыка, образование в Германиифранцузский язык – путешествия, музыка, иммигранты во Франции, охрана здоровья и социальное обеспечение во Франции, семейные торжества и традиции, праздники во Франции, SOS-наркотики.
В работе постоянно используются тематические папки с текстами и заданиями к ним, лексико – грамматическими упражнениями, наглядными материалами, тестовыми заданиями по всем темам программы по немецкому и французскому языкам. Регулярно пополняется и обновляется папка с контрольно- измерительными материалами для проведения зачетов, проверочных, контрольных административных работ, входного тестирования.
В кабинете за прошедший год проведена определенная работа по систематизации мультимедийных материалов.
Презентации, подготовленные в прошедшем учебном году:
Страны Франкофонии.
Праздники в Германии.
Дрезденская галерея.
Достопримечательности Франции и Парижа.
Франция - интересные факты.
Скульптуры Парижа.
Немецко – говорящие стран.
Города Германии.
Люди, повлиявшие на развитие НТП.
Символы Франции.
Символы Франции (контроль).
5. Использование педагогических образовательных технологий
В работе использую следующие педагогические технологии: коммуникативного общения, рефлексивная, здоровье сберегающая, интегрированного обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная. Методы: лексико-переводной, аудио-лингвальный, наглядный, практический, репродуктивный.
Основные методические приемы, используемые мною при обучении немецкому и французскому языкам:
Обучение работе со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);
Использование различных карточек с учетом подготовки обучающихся при изучении курса иностранных языков;
Различные прием работы с текстами;
Использование таблиц, наглядности;
Формы активизации познавательной деятельности обучающихся при работе с дополнительной литературой и информацией из Интернета;
Внеаудиторная работа по иностранному языку (внеклассные Мероприятия, индивидуальная работа с обучающимися, организация самостоятельной работы обучающихся).7.Использование упражнений и заданий для самостоятельной работы обучающихся, позволяющие им фантазировать, изобретать, сочинять, рисовать, решать творческие задачи.
8.Создание психологически комфортной среды для изучения предмета и непосредственного общения на языке, чтобы каждый обучающийся поверил в себя, в свои силы и возможности.
9. Использование песня на уроках французского языка как элемента игровой технологии, технологии сотрудничества и здоровье сберегающей технологии (в рамках работы над методической темой).
Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой и разработкой планов уроков по тематическим блокам.
Для проверки качества знаний учащихся я применяю следующие формы контроля:
Разноуровневые задания (в том числе тесты, найди соответствия, выдели лишние слова, найди правильный ответ, заполни пропуски в предложении, подходящими по смыслу словами, определи «верно» ли высказывание или «неверно», выскажи свое мнение, используя данные выражения и т.п.).Контрольные вопросы по определенным темам.
Словарные диктанты.
Игры
Реализации здоровье сберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы.
Смена видов деятельности;
Игровые приемы;
Разрядки;
При обучении произношению:
Считалки;
Рифмовки;
Песни;
Фонетические зарядки
При формировании лексических и грамматических навыков:
Звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание);
Зрительная наглядность (рисунки, карточки, фото, плакаты, видео);
Лексические и грамматические игры;
Кроссворды, загадки, викторины, конкурсы.
Использование на уроках разных видов работ, смена деятельности, дифференцированный подход к учащимся ведет к улучшению психологического климата на уроке активно приобщает обучающихся к работе по укреплению их здоровья.
Использование современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающихся, их уровня обученности.
Использование Интернет-ресурсов создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, видеоматериалы, учебные фильмы, материалы для работы над проектами и т. д.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Использую монопроекты, коллективные, видовые, письменные и Интернет-проекты (мультимедийные презентации). С использованием метода проектов совместно с обучающимися подготовлены ряд тематических плакатов (Города Германии, Символы Франции, Профессии, В мире музыки), письменные сообщения
Практикую следующие виды проектов:
Соединение всех материалов в общий путеводитель: «В мире музыки», «Профессии», «Путешествие».
Проект «Какие научные открытия сыграли наиболее важную роль в истории человечества»;
Чтение стихотворений, басен – представление на сцене;
«Мой любимый литературный герой» - плакат;
«Какую музыку я люблю слушать, мои музыкальные предпочтения». Исследование – плакат, сообщение.
Мониторинг успеваемости обучающихся за 2014-2015 учебный год
Учебные планы за учебный год выполнены. Все обучающиеся, посещавшие занятия успешно прошли обучение за соответствующий курс немецкого и французского языков. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, контрольных работы. Проведен мониторинг качества знаний обучающихся.
Использование различных педагогических и информационных технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения по предметам немецкий и французский языки в 2014- 2015 учебном году: успеваемость – 88 %, (не аттестованы 12 обучающихся не посещавшие занятия), качество знаний – 56 %, средний балл -3.6.
Мониторинг успеваемости в группах по иностранному языку
в 2014/2015 учебном году

п/пгруппа кол-во учащихся оценки % усп. % пов.
оценок Ср.балл
«5» «4» «3» н/а 1. 1.1н 4 - 4/100% - - 100% 100 % 4
2. 1.4 н9 2/22 % 2/22 % 4/44 % 1/11 % 89 % 44 % 3.6
3. 1.7 н11 4/36 % 3/27 % 3/27 % 1/9 % 91 % 63 % 3.9
4. 1.8 н9 2/22 % 3/33 % 4/44 % - 100% 55 % 3.8
5. 1.5 с 12 1/8 % 7/58 % 3/25 % 1/8 % 92 % 66 % 3.7
6. 1.6 с 10 2/20% 5/50 % 3/30 % - 100% 70 % 3.9
7. 1.8 с 9 1/11 % 4/44 % 4/44 % - 100% 55 % 3.7
8. 2.3 н7 1/14 % 2/28 % 4/57 % - 100% 42 % 3.6
9. 2.4 н4 - 1/25 % 1/25 % 2/50 % 50 % 25 % 2.8
10. 2.7 н15 4/27 % 7/47 % 2/13% 2/13% 87 % 73 % 3.9
11. 2.8 н5 - 2/40 % 2/40 % 1/20 % 80 % 40 % 3.2
12. 2.6.1 с 9 - 3/33 % 6/67% - 100% 33 % 3.3
13. 2.6.2 с 10 - 3/30 % 4/40 % 3/30 % 70 % 30 % 3
14. 2.8 с 7 2/29 % 2/29 % 3/43 % - 100 % 58 % 3.9
15. 3.5 с 10 2/20 % 4/40 % 3/30 % 1/10 % 90 % 60 % 3.7
Всего: 131 21/16% 52/40% 46/35% 12/9% 88% 56% 3.6
Сравнительный анализ учебных достижений по группам, показал, что по итогам года процент успеваемости и качества знаний в некоторых группах остается достаточно высоким. Так, наиболее высокие проценты качества обучения имеют группы 1.1 н (100%), 1.7н (63%), 1.8 н (55%), 1.5с (66%), 1.6с (70 %), 1.8 с(55 %),2.7 н (73%), 2.8с (58 %), 3.5с (60 %). Это обусловлено хорошими способностями обучающихся, систематическим выполнением заданий на уроках, самостоятельной работой. Наиболее низкие результаты показали группы 2.4 н (25 %), 2.6.1 с (33%), 2.6.2с (30%). Это обусловлено слабыми способностями обучающихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях, плохой посещаемостью занятий.
Если сравнивать уровень знаний обучающихся по специальностям, то данный мониторинг показывает, более низкие результаты и по качеству знаний и по успеваемости имеют обучающиеся по профессиям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (2.6.1с, 2.6.2с), «Реставратор - строительный» (2.4) н за анализируемый цикл обучения. Стабильно радующие результаты показывают обучающиеся по профессиям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (гр. 1.6с), «Парикмахер» (гр. 1.7н, 2.7н), «Повар – кондитер» (гр. 1.8 н), «Технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий» (гр. 1.8 с, 2.8с).
Проведены мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, завершивших курс изучения иностранного языка. Мониторинг уровня сформированности учебных навыков и знаний проводился в виде сравнения оценок при входном контроле, оценок за директорские контрольные работы и за промежуточную аттестацию.
Данные мониторинга представлены в нижеприведенной таблице.
Мониторинг качества знаний по иностранному языку (немецкий, французский) обучающихся второго года обучения 2014-2015 учебный год (предмет, изучаемый на 1-2 курсах)
№ п/пгруппа Входной контроль Промежуточная
аттестация
2013/2014 г. Промежуточная
аттестация
2014/2015 г. Администра-
тивный срез (2 курс) Итоговые
показатели
%усп. %пов.оцСр.балл % усп. %пов.оцСр.балл % усп. %пов.оцСр.балл % усп. %Кач.
Ср.балл Ср.балл
балл
%Кач.
%Усп.
1 2.3н 63 38 3.1 91 45 3.5 100 42 3.5 100 50 3.7 3.5 44 89 2 2.4 н100 33 3.3 86 57 3.4 50 25 2.8 100 100 4 3.3 53 84 3 2.7 н100 80 4.1 100 71 3.9 87 73 3.8 100 85 4.1 3.9 69 97 4 2.8 н100 50 3.6 100 50 3.6 88 40 3.2 100 100 4 3.6 54 54 итого 91% 50% 3.5 94% 56% 3.6 81% 45% 3.3 100% 84% 4 3.6 55% 81% Анализ результатов мониторинга показывает, что в течение 2-х лет обучения % успеваемости оставался стабильным во всех группах (за исключением группы 2.4 н) и в целом составил 81 %. Качество знаний оставалось стабильным в группах 2.7 н, 2.3 н. Резко снизилось качество знаний, более чем в 2 раза в группе 2.4 н (реставратор строительный) в связи большим количеством пропуском ряда обучающимися занятий и как следствие, не усвоение программного материала.
Средний балл в целом остается низким – 3.6. Самые высокие показатели в течение 2-х лет обучения остаются в группе 2.7 н (парикмахер): средний балл -3.9, качество знаний -69 %, успеваемость -97 %.
Анализ качества знаний за два года обучения в сравнении этих показателей с результатами входного контроля показывает, что качество знаний повысилось с 51 % до 55 %, а успеваемость на выходе составила 81 % (при входном контроле – 91 %). Это объясняется усложнением учебного материала, введением более сложных грамматических категорий, возрастанием требований к владению иноязычной речью, не усвоение программного материала из-за пропусков занятий, низкой мотивацией обучения в целом и в частности к изучению иностранного языка.
Мониторинг качества знаний по иностранному языку (немецкий, французский) обучающихся первого года обучения2014/2015 учебный год
№ п/пГруппа Входной контроль Промежуточная аттестация
2014/2015 г. Администрат.
срез
Итоговые
показатели % усп. %кач-ваСр.балл
% усп. %
кач-ваСр.балл %
усп. %
кач-ваСр.балл % усп.
% кач.
Ср.балл
1 1.1н 75 % 75 % 3.8 100% 100% 4 100% 75 % 3.8 92% 83% 3.9 2 1.4н 88% 50% 3.7 89% 44% 3.6 100% 50% 3.8 92% 48% 3.7
3 1.7н 100% 60% 3.8 91% 63% 3.9 100% 89% 4.1 97% 71% 3.9 4 1.8н 89% 89% 4.4 100% 44% 3.7 100% 71% 4.1 96% 68% 4.1
5
1.5 с 100% 60% 3.7 92 % 66% 3.3 90% 54% 3.6 94% 60% 3.5
6. 1.8 с 100% 100% 4.6 89% 55 % 3.8 100% 85% 4 96% 80% 4.1 итого 92% 72% 4 94% 62% 3.7 98% 71% 3.9 95% 68% 3.9
Обучающиеся первого курса к концу первого года обучения показали достаточно высокое качество знаний – 68 %, успеваемость составила 95 %, средний балл -3.9. Необходимо отметить достаточно высокую мотивацию к обучению у большинства обучающихся групп 1.7 н (парикмахер),1.8.н (повар, кондитер, 1.8с (технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий),1.1 н (мастер сухого строительства). Большинство обучающихся в этих группах можно отнести к категории имеющих хорошие способности, они переживают из-за оценок, стремятся узнать больше, получить дополнительную работу на занятиях, использовали материалы Интернета при выполнении творческих заданий, активны во внеурочной деятельности (гр.1.7 н, 1.8с). В следующем учебном году преподавателю необходимо развивать мотивацию обучающихся, опираясь на полученные знания.
Самый низкий средний балл в группе 1.5 с (сварочное производство). Причиной такого положения в данной группе является отсутствие мотивации к изучению предмета, слабая базовая подготовка по предмету.
Согласно тематическому планированию проводились текущие контрольные работы, контрольные (в том числе административные) срезы.
Анализ результатов административной контрольной работы в 2014/2015 учебном году показал, что типичными ошибками обучающихся являются следующие:Немецкий язык Французский язык
Неумение найти в тексте необходимую информацию Ошибки на узнавание форм сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных
Ошибки на узнавание форм сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных Неумение найти в тексте необходимую информацию
затруднения при выборе личных форм модальных глаголов в презенсе и претеритуме (неумение определить род и число действующего лица) Недостаточное усвоение активной лексики и установление логических связей в предложении.
Недостаточное усвоение активной лексики по темам, вынесенным для контроля.
Ошибки при образовании степеней сравнения имен прилагательных
7.Работа по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.
В кабинете оформлен информационный стенд «ЕГЭ - 2015» . Экзаменационную работу писали 4 обучающихся 2 -группа 2.7Н, (немецкий язык), 2- 1.7 н (фран.язык).Обучающиеся были ознакомлены с нормативными документами, с видами заданий, с правилами оформления бланков экзамена, с критериями оценок.
Задания выполняли 4 обучающихся (Игнаткина М., Мальцева Т. – нем. яз., Колегаева Т., Тимакова Н.- фран.яз.). Для экзамена использовался демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по немецкому и французскому языкам. Экзаменационная работа состоит из письменной части - четырех разделов 1-4 , включающих 40 заданий и устной части раздел 5 «Говорение», включающей 4 задания. Всего 44 задания.
Обучающиеся выполняли 38 заданий из 2 –х разделов письменной части «Чтение», «Грамматика и лексика», (не приступали к выполнению заданий разделов « Аудирование» и « Письмо»). Из устной части «Говорение», выполнялось задание № 41 «Чтение текста вслух (базовый уровень сложности), не выполнялись 3- №№42-44 задания т.к. обучающиеся не могут понять условия задания, которые предъявляются на иностранном языке и отсутствуют навыки связного тематического монологического высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика), а также передачи основного содержания увиденного с выражением своего отношения. Оценки, аргументации (сравнение двух фотографий). Всего выполнено 39 заданий. Со всеми заданиями не справился никто.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей экзаменационной работы -70 баллов. В результате экзамена 2 обучающихся набрали по 29 баллов (фран.яз), 2-по 25 баллов каждый. При пересчете первичного балла за выполнение работы по пятибальной шкале отметки таковы:
2 обучающихся отметка 3 –удовлетворительно
2 обучающихся отметка 2 – неудовлетворительно
Данные результаты свидельствуют о низком уровне подготовки обучающихся к ЕГЭ. Причины такого положения неоднозначны и требуют более глубокого предметного изучения.
В дальнейшем необходимо:
Учить извлечению необходимой и полной информации, делать на ее основе выводы, уметь их аргументировать.
Учить умению анализировать использование грамматических конструкций, распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы немецкого языка. Развивать общую коммуникативную компетенцию обучающихся в части анализа информации, отбора лексических единиц, лексической сочетаемости.
Учить умению создавать письменные высказывания с элементами рассуждения, больше внимания аргументации своего мнения в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией.
В преподавании иностранного языка при формировании коммуникативной компетенции необходимо в равной степени уделять внимание всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение).
8.Организация внеаудиторной работа обучающихся по дисциплине.
Проведено внеклассное мероприятие: по немецкому языку конкурс - викторина «Рождество в Германии» - гр.2.7 н, конкурс стихов на немецком и французском языках «Вдохновение» в рамках недели гуманитарного цикла.
Индивидуальная работа с обучающимися: подготовка к конкурсу стихов, изготовление поздравительных открыток к Рождеству и Новому году, организация самостоятельной работы обучающихся (подготовка мультимедийных презентаций, рефератов, письменных тематических сообщений, подбор материалов к проектным работам, поиск необходимой информации в Интернете для презентаций), информирование о ЕГЭ, организация пробного ЕГЭ. Традиционным стал конкурс – выставка поздравительных открыток, (как внеклассное мероприятие), изготовленных обучающимися к Новому году и Рождеству.
В ходе конкурса используются видео, материалы Интернета (фоторяд) о традициях проведения этих праздников в Германии и во Франции в сравнении с российскими традициями. Выпущены стенгазеты, посвященные традициям празднования Рождества и Нового года. В группах поваров были предложены рецепты блюд, традиционно присутствующих в меню на эти праздники. Проведено открытое мероприятие в группе 2.7 н (парикмахер) викторина «Рождество в Германии», на котором были использованы подготовленные обучающимися открытки, проведено награждение лучших. Эти мероприятия способствуют развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося через коллективную форму работы, воспитанию интереса к изучению иностранного языка на основе культурных ценностей страны изучаемого языка, формированию коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
9.Методическая работа:
9.1Работа в составе МК:
Разработаны сценарии и проведены:
1.Викторина – конкурс «Рождество в Германии» - гр. 2.7 н . 18 декабря 2014г.
Протокол №3
Заседание МК от 27.11.14
2.Внеклассное мероприятие «Поздравления с Рождеством и Новым годом» гр.1.7 н, 24 декабря 2014 г.
Материалы размещены в «Вестнике техникума»
Протокол №4
Заседание МК от 25.12.14
3.Внеклассное мероприятие в рамках Года литературы на тему: «Победа вечно молода», посвященное 70-летию Победы. 2.7 н, 27 апреля 2015 г.
Протокол № 8
Заседание МК от 06.04.15
Материалы размещены в «Вестнике техникума»
4.Конкурс чтецов «Вдохновение».
Сидякина В.А. Бабкина Т.А.
Неделя гуманитарного цикла
Протокол № 7
Заседание МК от 20.03.15
Грамоты участникам конкурса
Материалы урока размещены в «Вестнике техникума»
Проведен традиционный конкурс – выставка поздравительных открыток, изготовленных обучающимися к Новому году и Рождеству.
Материалы по теме «Оганизационно – педагогические условия социальной адаптации обучающихся первого курса» (подготовлено к педчтениям)
Доклад на тему: « Работа с песней на уроках французского языка».
Протокол № 6
Заседание МК от 20.02.15
9.2 Повышение профессиональной компетенции:
Изучаю нормативные документы, регламентирующие учебный процесса, материалы предметного журнала «Иностранные языки в школе». Умею работать по различным методикам и программам обучения иностранному языку. Предпочтение отдаю тем, которые направлены на развитие личности, интеллекта обучающихся. Использую теоретические источники учёных лингвистов в качестве опоры для совершенствования собственного профессионального мастерства. Использую интернет -ресурсы (педагогический форум, специальные сайты по немецкому и французскому языкам, методическую литературу).
10.Анализ работы по оформлению учебного кабинета:
В течение учебного года велась работа по оформлению кабинета. Завершено оформление кабинета стендами с постоянной и сменяющейся информацией. Оформлены: страноведческие стенды «Франция – это великолепно!», «Взгляд на Германию». Стенды со сменной информацией, отражающей страноведческие материалы, информацию о внеклассной работе по предмету, общую информацию об актуальных событиях в России и в мире, о работе на уроках. Тематическое оформление, посвящённое году культуры в России, году литературы в РФ, 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне. Выпускались:
Предметные плакаты (проектная методика) и газеты:
Города Германии
Символы Франции
Люди, повлиявшие на развитие НТП.
Страны Франкофонии Немецко – говорящие стран
Литературная Франция
Франция в творческой судьбе Тургенева
Предметная газета «За страницами учебника» - Национальные символы Франции
В мире грамматики -3 выпуска
Как празднуют день святого Валентина в Германии.
Путешествие по Германии
Используются сменные плакаты:
Карта «Франция туристическая»
Карта «Регионы Франции»
Система образования во Франции
Немецкий и французский алфавиты
Проводились тематические выставки и оформление к году культуры в России, году литературы в России, к 70-летию Великой победы, к Рождеству и Новому году, ко дню влюбленных. Действует постоянная выставка литературы на иностранном языке (художественная литература, журналы, туристические проспекты, рекламная продукция, литература по различным темам - искусство, кино, спорт, досуг, и т.п.)12, 13.Рефлексия и перспективы педагогической деятельности:
Из проведенного анализа работы в 2014/2015 уч.году вытекают следующие задачи на будущее:
Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах.
Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех обучающихся.
Усиление работы с низко мотивированными и высоко мотивированными обучающимися через индивидуализацию процесса обучения.
Шире использовать мультимедийные средства и ИКТ для обучения и контроля знаний.
25 июня 2015 года
Преподаватель Бабкина Т.А.