Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
«Комнатные растения»
(средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Воспитатель:
Ахмедова Э.К.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;
Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них
Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Без рук, без ног, а двигается
Дышит, но не говорит
Питается, а рта нет.
Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях.
1.Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Игры
Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы.
Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
3.Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)
-Вы его узнали? (Незнайка)
-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.
-А вы согласны с этим? (ответы детей)
-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)
4.Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
5.Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. (Ответы детей.)
6. Итог непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем они отличается; как правильно ухаживать за цветами.
Литература:
1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.
2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.