Сценарий развлечения для детей средней группы Здравствуй, Осень!


Осеннее развлечение для детей средней группы "Здравствуй, Осень!"Цель: создание обстановки эмоционального благополучия.
Задачи:
- развить творческие способности, личностные качества, самостоятельность, чувство коллективизма;
-воспитывать любовь к народной культуре;
-формировать основы музыкальной культуры.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, фонограммы песен, листья из картона, шапочки-овощи, овощи-муляжи, листы белой бумаги, платье и шляпа для осени, две корзинки.
Ход развлечения:
Ведущий:
-Ребята, сегодня у нас особенный день.
А чтобы узнать ради чего мы сегодня собрались в этом красивом зале, отгадайте загадки.
Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает? (Осенью)
 
Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят, И летят, летят, летят... (Осень)
Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)Лес разделся, Неба просинь, Это время года - ... (Осень)
Появляется Осень в разноцветном наряде.
Осень: Здравствуйте, милые дети
Заглянула на праздник я к вам,
Моим труженикам – малышам.
Я за Летом прихожу,
Много радости приношу.
Я всегда – золотая пора
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Дети читают стихи:
1.
Осень! Славная пора!Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград –Всё поспело для ребят.
2.
Журавли на юг летят.Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам,Очень, очень просим.
3.
Здесь мы праздник радостныйВесело встречаем,Приходи, мы ждем тебя,Осень золотая...
Дети исполняют песню "Осень наступила", автор С. Насауленко
1. Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап, кап на дорожки,
Кап, кап на ладошки.
Дождик, землю поливай,
С нами поиграй!
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу
Птички собираются!
Припев тот же:
Осень: Дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!
Раскололся тесный домик.
На две половинки,И посыпались в ладониБусинки-дробинки. (Горох)
Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста)
Я зеленый и усатый,Чуть колючий, полосатый.В себе прохладу сохраняю,В жару жажду утоляю. (Огурец)
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь, очень гладкая,На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)
В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут и так едят. (Помидор)
Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки,Заставил ЕгорушкаПлакать без горюшка. (Лук)
По мере отгадывания загадок действующие лица инсценировки «Ссора овощей»
выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей.
Инсценировка «Ссора овощей»
Ведущий:
Овощи чудесны все.
Но какой же больше всех
Дети обожают
Я пока не знаю.
Овощи (вместе)
Кто из нас вкуснейший.
Кто из нас важнейший?
Огурец:
Я - вкуснейший,
Я - важнейший.
Мы живем в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свекла:
Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы,
И свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь:
Важный овощ ты, свеколка,
А важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста:
Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор:
Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот. кто сок томатный пьет,
Тот здоровенький растет.
Осень:
Тихо, тихо не шумите,
Быстро ссору прекратите.
Каждый овощ – божий дар,
Это знает мал и стар.
Ведущий:
Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить.
Осень:
Овощи, вы не деритесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать!
Дети поют и танцуют « Огородную – хороводную».
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Игра «Собери овощи»
Дети с завязанными глазами собирают овощи в корзины под музыку.
Дети исполняют песню «Дождик» сл. Н.Соколова, муз. М. ПарцхаладзеКап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Игра «Перейди лужи!»На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
Осень:
 Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.
Игра «Кто быстрее?»
 На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, тот выбывает из игры.
Осень: 
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите.
И здоровыми растите.
«Осень» угощает детей фруктами и уходит.