Конспект занятия по конструированию из природного материала Проделки Бабы Яги для подготовительной группы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20
«Дельфин»
Конспект занятия
Конструирование из природного материала
в подготовительной группе №2
«Проделки Бабы Яги»
Подготовила воспитатель:
Кучерова Татьяна Иосифовна
Г.Южноуральск2017г.
Конструирование из природного материала в подготовительной группе на тему «Проделки Бабы Яги»
Задачи:Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности, элементов одежды. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Материал к занятию. Пластилин, стеки, ножницы. Природный материал (шишки, веточки, хвоя, семена клена и т.д.)
Словарная работа. Крылатки, отверстие, заостренная палочка, удлиненная мордочка, чешуйки.
Предварительная работа. Беседа о дружбе, подготовка и рассматривание природного материала, иллюстраций или схем с изображением поделок из природного материала. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Методические приемы. Вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, указание, напоминания.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, и самое время нам отправиться погулять в лес. Кто из вас мне подскажет, какое сейчас время года? (золотая осень).
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений.
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки держитесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
Может быть, в лесу осеннем
Мы друзей себе найдем!
- Как хорошо в осеннем лесу! Но куда - же подевались все звери? Мне сорока принесла на хвосте интересную новость. Оказывается, лесные звери: лисята, медвежата, зайчата, ежата – были очень дружными животными, и всегда у них было веселое и радостное настроение. Они никогда не ссорились между собой.
Узнала про это Баба-Яга! «Ну, уж нет, - сказала она,- ни за что не допущу, чтобы звери в лесу дружно жили! Я превращу их в шишки, в жёлуди, веточки и разбросаю по лесу!».
Как сказала Баба-Яга, так и сделала.
- Ребята, может нам удастся расколдовать лесных зверей? Вы согласны им помочь?
Давайте соберем весь природный материал в корзинку и отнесем его в нашу веселую мастерскую. (Дети собирают природный материал и садятся за стол.)
- Каждый из вас сейчас подумает, какого зверя он будет делать. (Дети выбирают природный материал, воспитатель наблюдает, советует; проводится индивидуальная работа с Юрой).
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Физминутка для рук:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
(Дети работают).
- Баба-Яга такая вредная, что она ваши тарелочки тоже заколдовала!
Подумайте, что будете делать сначала, что потом? (Когда дети работают, включаю произведение Вивальди «Осень»).
- Мы почти доделали свои работы, теперь их надо оживить. Слушайте меня внимательно.
Физминутка.Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается?
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок пробежал?
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику?
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Молодцы! Наша работа подходит к завершению. Лесным жителям пора отправляться домой. (Дети кладут свою поделку на листик, и идут в сказочный лес.) В лесу дети рассматривают поделки, оценивают работы товарищей, рассказывают о своем животном. ( Индивидуальная работа со Светой).
- Молодцы, ребята, что работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.
(Включаю фонограмму «Голоса птиц»).
- Ребята, наши птички тоже ожили и запели. Значит, победили мы Бабу-Ягу?! Победили!
Молодцы!!!