Занятие по ФЭМП для воспитанников средней группы Проделки Бабы Яги.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ
Образовательная деятельность
для детей средней группы
Тема: «Проделки Бабы Яги»
ОО «Познавательное развитие»
с. Шильнебаш
2015 год
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП.
Тема: «Проделки Бабы Яги»
ОО «Познание»
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по ширине, высоте в возрастающем порядке;Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, ромб.Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию:
Материал к занятию – елочки и берёзки разной высоты.Дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), грибы объёмные, ёлочки.
Ход ОД:
Воспитатель:
Дети заходят по музыку.
- Исенмесез, балалар! Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Михайловна!
-Давайте подарим друг другу тепло своих ладошек, (протягиваем ладошки друг другу) Дети, я чувствую, какие вы добрые и хорошие! Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Мне Лесовичок прислал письмо, где пишет, что Баба Яга обижает лесных жителей, надо им помочь. Вы готовы со мной отправиться в лес?
Но, я хочу напомнить вам одно правило: в лесу от взрослых далеко не уходим!
- Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит Красная шапочка. Шла она по лесу и Баба Яга раскидала все её цветочки. Поможем ей собрать цветы, состоять они должны из 5 лепесточков.
(Собирают)
- Дети шли мы по лесу и пришли к ёлочке. Посмотрите, кто сидит на елочке? (Птичка)
- Дети, что растёт под ёлочкой? (Грибы)
- Кто плачет за ёлкой? Посмотрим. Белочка. Собрала она шишек, а баба яга всё рассыпала. Поможем собрать. Каждому из вас дам цифру и вы соберёте столько шишек, какая у вас цифра.
- Отправляемся дальше. Посмотрите, какой ёжик грустный. Обидела его Баба Яга и он расстроился, потерял иголки. Помогите ему стать таким же красивым, какой он был (прищепляют прищепки)
Ребята, давайте поиграем с ёжиком!
Физкультминутка.
Раз цветочек, два цветочек.
Ёжики, ёжики.
Наточили, наточили ножницы.
Побежали, побежали зайчики
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки, мальчики!
- Отдохнули? Теперь отправляемся дальше.
-Дети, бродили мы с вами по лесу и пришли к ручейку. Посмотрите, это одинаковые или разные ручейки? Чем они отличаются? (Узкий, широкий)
- Мы сможем перейти? (Прыгаем через узкий ручеек)
-А через широкий?
- Посмотрите, здесь есть подсказка - схема, как построить мостик.
- На что похожи дощечки? (На геометрические фигуры).
- Давайте рассмотрим (на магнитной доске).
- Возьмите каждый по фигуре (строим мостик и переходим).
- Посмотрите, была рощица, стояли ёлочки и берёзки в ряд, а Баба Яга всё перепутала. Расставим их от большого дерева - к маленькому.
- Молодцы! Справились с заданиями!
- Входит Лесовичок.
Релаксация
- Ребята, давайте расскажем, кому мы помогли в лесу?
- Кого мы встретили?
-Что вы дома расскажите своим родным и близким?