Сценарий развлечения к празднику День защитника Отечества в старшей группе детского сада


Сценарий праздника, посвященный празднику
«День защитника Отечества» «Школа молодого бойца»
Автор: воспитатель д/с № 203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.Тольятти, Самарская область.
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Ход праздника:
Звучит музыка, входит ведущий с двумя девочками.
Ведущий: в России 23 февраля отмечается праздник «День защитника Отечества». В этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики).
1девочка: Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют.
Защитникам шлем поздравленья свои.
Пусть гордостью нашей станут они.
2 девочка: Желаем мужчинам силы во всем.
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Ведущий: Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
Сегодня этот праздник мы проведем как военные учения. В учениях будут участвовать наши будущие защитники и их папы. Добро пожаловать в «Школу молодого бойца». Наблюдать за учениями будет авторитетное жюри (представляет жюри).
В ученьях принимают участие две команды: «Моряки» и «Пилоты». Команды занимают свои места. Ученья проводятся в форме соревнования. За победу жюри назначает команде победительнице 2 очка, проигравшей – 1.
Ведущий: как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Первый конкурс называется « Проснулся сам – разбуди товарища».
По сигналу свистка командир просыпается первым, берёт колокольчик, оббегает с ним границу отметки и возвращается назад, передавая колокольчик товарищу по команде.
Команда победителей получает 2 очка, проигравших – 1.
Ведущий: следующий конкурс «Строевая подготовка».
Командир (папа) выстраивает свою команду, и она под его четким руководством выполняет 4 строевых команды. Жюри оценивает качество выполнения команд и слаженность.
Ведущий: следующий конкурс называется «Разведчики».
Участвуют в нем папа и ребенок. Необходимо как можно аккуратнее и незаметнее перейти границу. Для этого ребенок встает на ступни папы, и они вдвоем шагают под музыку «Темная ночь». В конце эстафеты их ждет секретное донесение, которое они должны доставить командиру.
Ведущий: секретные письма доставлены, в них вопросы для команд – соперников.
Следующий конкурс интеллектуальный. Команды-соперники задают друг другу вопросы.
Примерные вопросы для команд.
То, чем солдат думает и из чего ест. (котелок ).
Успешный исход битвы. (победа ).
Тяжело в ученье, легко в ….
Сам погибай, а товарища ….
Солдат, находящийся на боевом посту. (часовой)
Повар на корабле. (кок )
Военный корабль. (крейсер).
Самолет, поражающий цель. (истребитель).
Ведущий: следующий конкурс называется «Минное поле» мальчики должны проползти между минами (кеглями), не задев их. Если кегля задевается, папа берет раненного и несет его в госпиталь. Роль медсестры исполняет девочка, она перевязывает раненного и ребенок возвращается в команду передавая эстафету товарищу.
Ведущий: очень ответственный конкурс «Снайперы».
Натягивается волейбольная сетка, каждая команда получает одинаковое количество шаров. По сигналу дети перебрасывают шары команде соперника, а папы не дают шарам перелететь на территорию своей команды. Побеждает та команда, на территории которой окажется меньше шаров.
Ведущий: последний конкурс называется «Салют Победы».
Дети подбрасывают шары вверх, а папы с помощью канцелярской кнопки в воздухе прокалывают их. Побеждает команда, у которой первой кончатся шары. Начальное количество шаров такое, которое осталось от предыдущего конкурса.
Ведущий: пока жюри подсчитывает очки, команды демонстрируют мастерство ходьбы строевым шагом.
Подведение итогов. Награждения участников.