Рабочая программа по технологии для 1 класса по системе Л.В.Занкова


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109»
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Директор ____________________________
учителей начальных классов
Протокол № _____ от _______________ _______________
(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 « Б » класса
на 2014 - 2015 учебный год
Учитель
Трещенко Елена Геннадьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. В результате изучения курса технологии дети получат следующие
предметные знания:
• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека,
• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,
• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,
• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,
• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,
• общее представление о мире профессий, их социальном значении,
овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,
• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.
Содержание программы
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники
Лепка (3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация (3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
Мозаика (3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание (3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение (3 часа)
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание (3 часа)
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)
Создание технических моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала (4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)
Сквозные виды работы
Наблюдения
Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).
Наблюдения за пластическими свойствами снега.
Наблюдения за свойствами природных материалов.
Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.
Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине.
Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.
Общие свойства гибкости у разных материалов, используемы при плетении.
Беседы
Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; -знание основных моральных норм поведения;
- знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- принимать другое мнение и позицию.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; – называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
4. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 Б классе.
Сроки №
уроков
Тема урока Планируемые результаты
Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока Примечания
Освоение предметных знаний УУД
(личностные и метапредметные результаты) 1 Материалы и инструменты. Беседа по технике безопасности на уроках. Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремёслам и истории созидательного труда. Освоение приёмов безопасной работы с инструментами Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П :добывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений;
К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
Л: овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности Знакомство с видами материалов,
инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Инструктаж
по технике
безопасности
на уроках
технологии 2 «Печатание»рисунков на пластилиновой основе Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» напластилиновой основе. Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала.проведение анализа изображения, умение сделать выбор. Исходя из имеющихся материалов и личных представлений. Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
П: добывать новые знания
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. Л: оценивать предложенные ситуации Изучение
свойств
материалаСоздание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах) на плоскости из пластилина. Создание композиции 3 Рисование жгутиками из пластилина Усвоение нового приема работы с пластилином – жгутики. Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: преобразовывать информацию: представлять в виде таблицы, схемы.
К: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Л: развивать самостоятельность Овладение новой технологией. Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы Придумывание букв из пластилина и других материалов 4 Лепка конструктивным способом несложных фигур Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов
разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе
с ножницами. Учащиеся изготавливают аппликацию из геометрических фигур Р: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
П: овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
К: слушать других, принимать точку зрения
Л: формировать эстетические ценности и чувства. Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм 5 Аппликация на бумажной основе Приёмы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания. Р: перерабатывать полученную информацию;
П: наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
К: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группеЛ: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Овладение новой техникой. Знакомство с цветовой гаммой 6 Аппликация из пластилина (с добавление семян и косточек) Знакомство с понятием «мозаика», её видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы
К: донести свою позицию до других, приводя аргументы;
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала. 7 Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе Осуществляется переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Овладение способом
симметричного вырезания Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: преобразовывать информацию: представлять в виде таблицы.
К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы. 8 Аппликация из кусочков бумаги Овладение новой техникой. Знакомство с цветовой гаммой Р: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, справочниках, Интернете;
К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Л: оценивать ситуации – хорошие, плохие Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Овладение способом симметричного вырезания 9 Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе Знакомство с понятием «мозаика», её видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции. Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: преобразовывать информацию: представлять в виде, таблицы.
К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Использование пластилина как основы для печатания. 10 Прием гофрирования бумаги Овладение приёмом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.
К: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Л: развивать самостоятельность Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение
последовательности этапов работы. Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному 11 Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами. Знакомство с техникой оригами, приёмами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами Р: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
П: моделировать по образцу
К: высказывать свою точку зрения, аргументировать
Л: развивать самостоятельность Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,
принятыми в оригами. Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному 12 Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Знакомство с техникой оригами, приёмами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами. Освоение способов разметки деталей. Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
П :добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений;
К: донести свою позицию до других
Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,
принятыми в оригами. Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному 13 Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Знакомство с техникой оригами, приёмами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
П :добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,
принятыми в оригами. Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному 14 Простейшее узелковое плетение Материалы, их свойства.
Приемы плетения из текстиля Р: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
П: моделировать по образцу
К: высказывать свою точку зрения, аргументировать
Л: оценивать ситуации – хорошие, плохие Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков. Работа сматериалами, изучение их
свойства. Изучение приемов
плетения из текстиля 15 Объемное косое плетение в три пряди Изучение новых приемов плетения из текстиля Р: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
П: овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
К: слушать других, принимать точку зрения
Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Создание аппликаций из плетеных косичек, а также сиспользованием других изученных технологических приемов 16 Изготовление новогоднего сюрприза Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами.  Р: перерабатывать полученную информацию;
П: наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
К: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группеЛ: развивать самостоятельность Создание образа Деда Мороза способом конструирования
из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина)
17 Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой Материалы, их свойства. Приемы
работы с ниткой и иголкой. Правила
техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими
предметами Р: наблюдать, рассуждать, выполнять поисковые задания;
П: наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
К: делать выводы на основе обобщения знаний.
Л: формировать эстетические ценности и чувства. Знакомство с материалами, их
свойства, приемами работы с ниткой и иголкой. Правила
техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами. 18 Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с передвигом» Работа с ниткой и иголкой. Знакомство с новыми приемами работы. Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, Интернете;
К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол 19 Пришивание пуговицы с двумя отверстиями Знакомство с новыми приемами работы с ниткой и иголкой. Использование приемов безопасной работы с иголкой. Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации.
К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц 20 Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону Разметка детали по шаблону. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Работа с бумагой, клеем, ножницами Р: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
П: моделировать по образцу
К: высказывать свою точку зрения, аргументировать
Л: оценивать ситуации – хорошие, плохие Знакомство с разметкой
детали по шаблону. Работа
с бумагой, клеем, ножницами. 21 Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Моделирование из правильных
геометрических фигур по образцу Р: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
П: овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
К: слушать других, принимать точку зрения
Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы 22 Моделирование и конструирование из простых форм Моделирование из правильных
геометрических фигур, используя
образец и фантазию. Приемы
складывания бумаги Р: перерабатывать полученную информацию;
П: наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
К: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группеЛ: развивать самостоятельность Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов 23 Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических фигур Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта. Дети учатся создавать модели из бросовых материалов. Р: наблюдать, рассуждать, выполнять поисковые задания;
П: наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
К: делать выводы на основе обобщения знаний.
Л: формировать эстетические ценности и чувства. Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) 24 Создание технических моделей из готовых геометрических фигур Выделение деталей изделия. Расширение представлений о различных видах транспорта. Изменение вида конструкции. Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, Интернете;
К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) 25 Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Расширение представлений о различных видах транспорта  Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации.
К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Разметка изделия по шаблону.
Проведение исследования.  26 Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений
К:оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Л: формировать эстетические ценности и чувства. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы 27 Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем скручивания Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге. Освоение способов конструирования объемных моделей. Освоение приема скручивания Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Л: оценивать ситуации – хорошие, плохие Анализ конструкции изделия по рисунку. Изготовление простейшей модели из готовых шаблонов. 28 Объемное моделирование и конструирование из бумаги Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.
К: донести свою позицию до других.
Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы 29 Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону Создание выкройки для изделия, работа по схеме Р: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
П: моделировать по образцу
К: высказывать свою точку зрения, аргументировать
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Создание выкройки для
изделия, работа по схеме. Создание модели самолета 30 Изготовление плоскостных изделий Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений
К: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Л: формировать эстетические ценности и чувства. Создание художественных образов из готовых
геометрических форм. Работа с клеем. 31 Изготовление объемных изделий с множеством деталей Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Л: оценивать ситуации – хорошие, плохие Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы 32 Художественное конструирование из природных материалов. Овладение приёмами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.
К: донести свою позицию до других.
Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы. 33 Наш помощник – компьютер. Урок-экскурсия Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека Р: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
П: моделировать по образцу
К: высказывать свою точку зрения, аргументировать
Л: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет  Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013