Разработка урока самопознания Волшебная сила добра


Класс 8 № 23 Тема ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ДОБРА
Ценность Истина Качества сопереживание, бескорыстие, внимательное отношение к людям
Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.
Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;
развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;
- воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
Проверка домашнего задания.
Не позволяй душе лениться! Николай Заболоцкий
Рассказывают наизусть.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Л. Толстой
Как вы понимаете это высказывание?
Представленные изречения можно рекомендовать учащимся для самостоятельного знакомства. Разные точки зрения авторов, порой противоречащие друг другу, помогут учащимся осмыслить тонкости понятия «добро», научиться различать истинное добро от ложного.
Творить добро – значит действовать, а не через силу совершать благодеяние или уступать просьбам тех, кто нуждается в помощи либо назойливо её требует.
Ж. Лабрюйер
Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.
Ф. Ларошфуко
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.
Древняя китайская мудрость
Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека. Рассказывание истории (беседа).
Притча о доброте и вежливости
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…
И тогда Учитель взял его в ученики.
Чему хотел научиться юноша? Что посоветовал мастер?
2. Почему он взял его в ученики?
3.Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.
4. Как отличить истинное добро от ложного?
4.Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».
5.Делаете ли вы добро? В чём это проявилось?
Творческая деятельность, групповая работа.
Рекомендуется выполнить упражнение 3 в тетради:
Прочитайте отрывок из письма Л.Н. Толстого мальчику Захару Шевцову. Ответьте на вопросы. Групповое пение.
«Истина, истина» - на мелодию песни «Голубой вагон» Домашнее задание.
С. 156 -158 прочитать и ответить на вопросы.
Заключительная минута тишины.
Закройте пожалуйста, глаза. Вспомните все хорошее о чем говорили на уроке и сохраните это в своем сердце.