План самообразования учителя иностранного языка по теме: «Учебная мотивация и как ею управлять»


План самообразования учителя иностранного языка Киселевой Н.Н. по теме: «Учебная мотивация и как ею управлять» на 2015-2017 учебные годы.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель самообразования:
1. Расширять общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся.
2. Овладевать достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.
3. Повышать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
4. Собирать материал, накопленный учителями, с целью взаимообмена опытом и интернет –ресурсами.
5. Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.
Ожидаемые результаты: хочу повысить мотивацию к обучению английского языка, дать обучающимся прочные знания, сформировать в каждом всесторонне развитую личность.
Направления деятельности:
1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.
2. Составление плана работы над темой.
3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.
4.Составление списка литературы по теме самообразования.
5.Конспектирование статей научно-методической литературы.
6.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических технологий в учебной деятельности.
7. Подготовка выступления на заседании МО.
8. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).
9.Систематизация материалов по теме.
Этапы Действия и мероприятия
диагностический Изучение и подбор современной литературы по теме : Учебная мотивация и как ею управлять
1. Абдрахманова А.С., Изакова А.Т. Проблема эффективности и результативности процесса обучения и их диагностика // Вестник НАПК, 2005, №2
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006 Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Аркти-Глосса,2000.
 3. Колкер Я.М. Практическая методика обучения английскому языку. Учебное пособие. – Издательский центр «Академия», Москва, 2000.
4. Шошина М.Ю. Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка, ИЯШ №8,2008.
5. Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2000
6. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с.49-51
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией Полат Е.С. М, Академия, 2000г.
8. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Прометей, 1991.
Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова – Минск: Народная Асвета. – 1990 – с.120
9. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – 28с.;
 
прогностический 1.Разработка комплекса тематических проектов по использованию различных метода на уроках английского языка для развития учебной мотивации учащихся.
2.Разработка приёмов для совершенствования традиционного урока.
3.Разработка рекомендаций по использованию игры, как метода стимулирования учебной мотивации.
4.Проводить предметные недели, викторины.
5.Принимать участие в работе школьного МО.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опыта по теме самообразования.
7.Принимать участие в олимпиадах, конкурсах.
8.Разработка пакета тестового материала.
9.Переодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности.
10.Выступление на МО.
11.Работать над обобщением опыта работы по своей теме.
практический 1.Проводить предметные недели, праздники.
2.Проведение открытых уроков.
3.Принимать участие в олимпиадах, конкурсах.
4.Участвовать в работе школьного МО.
5.Проводить самоанализ пед. деятельности по формированию мотивации учащихся.
6.Разработка приёмов стимуляции познавательного интереса.