Выступление по теме Учебная мотивация


Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.
Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
В программе курса английского языка авторов Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. в качестве приоритетного направления при обучении младших школьников выдвинуто «формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования».
Использованная ситуация:
Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя. Напишите, какие предметы вы бы в него включили?
9336721016000

Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников:
использование ИКТ;
использование игровых приёмов;
использование творческих заданий.
Использование ИКТ.
Использование данных технологий применяется при работе с лексическим материалом. Английские слова подкрепляются чётким, реалистичным изображением, и это способствует их скорейшему запоминанию. Можно создавать презентации по большинству изучаемых тем: «Мир животных», «Овощи и фрукты», «Времена года», « Одежда», «Подарки» и так далее.
На слайдах можно поместить речевые образцы и опоры или же небольшой план для построения обучающимися своего монологического высказывания.
He is….
He can…
He can’t…
He likes…
He doesn’t like…
С помощью ИКТ учитель может в увлекательной форме познакомить детей с культурными реалиями англоязычных стран, например, с традициями празднования рождества в Великобритании.
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе является важным средством формирования у обучающихся интереса к предмету, а устойчивый интерес - это важная составляющая внутренней мотивации ребёнка.Использование игровых приёмов.
Такие приёмы можно использовать на разных этапах урока:
1) на этапе постановки цели;
2) на этапе фонетической зарядки
3) в процессе обучения диалогической речи
4) во время динамической паузы;
5) на этапе проверки усвоения учебного материала.
Примеры заданий на проверку знания алфавита и транскрипции.
Назови буквы, которые оказались под снежинками.
Отправь своё такси по нужному адресу: например, буква “m”, звук [w].

Игровые приёмы, применяемые педагогом, вызывают у ребёнка положительное отношение к предмету, необходимое для формирования у него мотивации к дальнейшему изучению этого предмета.
Использование творческих заданий.
В УМК Биболетовой М.З. имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки. Высокая оценка является для младшего школьника положительным стимулом к дальнейшей работе.
Примером такого творческого задания является проект
“ A Funny Riddle”
Дети изготавливают закладку в форме ладошки с разноцветными пальчиками. На ладошке они пишут текст загадки о каком-нибудь животном, не называя его. С другой стороны ладошки дети рисуют мордочку этого животного, но одноклассникам не показывают. Затем читают загадку в классе. Можно подарить закладку тому, кто угадает животное.
Как показывает практика, наиболее охотно обучающиеся выполняют проекты по изготовлению ёлочной игрушки и созданию поздравительной открытки « С Днём Рождения».
Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых в начальной школе, является праздничное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», который включает небольшую сценку, презентацию, подвижные конкурсы и загадки по данной теме.
Внеурочная деятельность по предмету стимулирует умственную активность младших школьников, способствует формированию у них познавательных мотивов.
Фрагмент мероприятия « Праздник алфавита»
1.Очень рады караси, приплыла к ним буква…
2.Чтобы стать силачом, каждый день поднимай на штангу похожую буковку…
3.Как дела? Да всё ОК, уверяет буква…
4.Воды в аквариум налью и поселю в нём букву…
5.На ручку дверную, дружок, погляди: она так похожа на буковку…
6. «Ты лучше мотыльков лови»,- сказала Вике буква…
7. Расчешет волосы твои сестра расчёски буква…
8. Я пять голов забить сумел, взяв вместо клюшки букву…
9. Лиса, на камушек присев, гладит шёрстку, буквой…
10. На страницах английских газет я всегда нахожу букву…
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя. Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к учению может стать залогом успеха всей его учебной деятельности.