Открытый урок по теме: Открытие Олимпийских игр в городе Сочи 2014 год


Урок по физической культуре для вторых классов
Тема: «Открытие олимпийских игр в городе Сочи 2014 год»
Цели урока:
сформировать представление учащихся об Олимпийских играх как соревнованиях мирового масштаба;
познакомить с доступными для школьников сведениями из истории создания олимпийских игр;
развивать речевую и двигательную активность;
развивать быстроту бега, умение увертываться от ловушки, развивать внимание и выдержку, научиться действовать по сигналу;
учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
развивать координацию в пространстве и умение управлять собственным телом, особое внимание, уделив крупным мышечным группам нижних конечностей;
укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание;
выработать ловкость и сообразительность;
укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед;
воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.
заинтересовать учеников заниматься физкультурой и различным видам спорта;
воспитывать чувство гордости за Россию.
Ход урока:
1.Беседа об олимпийских играх.
Учитель:«Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас мы будем говорить?Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?»Дети:«Олимпийские игры».Учитель:«Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
 2. Основная часть:  Учитель: «Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр».Рассказ учителя об истории возникновения Олимпийских игр.
Из истории возникновения Олимпийских игр.
«Прошло много лет, с тех пор как человек начал заниматься физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Но так как человек постоянно развивался и становился более цивилизованным, то и отношение к занятиям спортом изменились. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метаниикопья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников, даже женщин не допускали для участия в олимпийских играх.Древние состязания породили особый вид деятельности человека – спорт».
Беседа.Учитель: «Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. Ребята, а вы знаете в какой стране, в этом году пройдут Олимпийские игры»?Дети: «в России»Учитель: «В каком городе»?Дети: «В городе Сочи»Учитель: «Скажите, пожалуйста, дети, а какой сейчас месяц»?Дети: «Февраль»Учитель: «Именно  в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.Олимпийский символ, это 5 переплетённых между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира.Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира».
Учитель: «Какие зимние виды спорта вы знаете»?Ответы детей…
Учитель: «Правильно…Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг,фигурное катание, фристайл, хоккей и шорт-трек – этовиды спортана олимпийских играх в Сочи 2014 года».«А сейчас, отгадайте загадки»!
Всё лето стояли,Зимы ожидали.Дождались поры –Помчались с горы. (Санки).
Деревянных два коня, Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега, Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Мчусь как пуля, я вперёд,Лишь поскрипывает лёд,Да мелькают огоньки!Что несёт меня?... (Коньки).
Загадка эта не легка:Пишусь всегда через две «к».И мяч, и шайбу клюшкой бей,А называюсь я … (Хоккей).
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо–влево, влево–вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Учитель: «Какие награды получают победители Олимпийских игр»?
Ответы детей: (награды, дипломы).Учитель: «Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями».
Учитель:«Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят жить в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. На нынешние Олимпийские зимние игры в Сочи были выбраны животные-талисманы: леопард, белый мишка и зайка.

Рассказ учителя о леопарде – как о символе Олимпийских игр.«Леопард.Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать».
Учитель: «Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поиграть в интересные игры, связанные с талисманами Олимпийских игр».
Проводятся игры с детьми.
Подвижная игра «Быстрый леопард»
Цели игры:
Сформировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в городе Сочи (Леопард). Развивать речевую и двигательную активность. Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловушки, развивать внимание и выдержку. Учить действовать по сигналу.
Игровое задание:не попасть в руки к леопарду.
Правила игры:пойманные дети выбывают из игры.
Атрибуты к игре:шапочка – маска Леопарда.
Ход игры:выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга. Леопард произносит следующие слова:
Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,
Я сильный и быстрый, поймать вас готов.
Олени:
Мы не боимся тебя леопард,
Ну-ка быстрее нас догоняй.
Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Учитель подводит итоги игры.
Рассказ учителя о Белом медведе – как о символе Олимпийских игр.
«Белый Мишка.За полярным кругом в ледяном иглу живёт белый мишка. В его доме всё сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником, а его друзья – тюлени и морские котики с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать»!
Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»
Цели игры:
Сформировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в городе Сочи. Развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать координацию в пространстве и умение управлять собственным телом, особое внимание, уделив крупным мышечным группам нижних конечностей. Укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.
Игровое задание:перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.
Правила игры:прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.
Атрибуты игры: маска Белого медведя, льдинки (можно использовать белые листы бумаги форматом А 4).
Ход игры:учитель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:
Белый медведь разоспался в тени,
Видит во сне он хорошие сны,
Только не спит весь медвежий народ,
Прыгает ловко назад и вперед.
«Белый медведь» просыпается и говорит:
Ах, не послушная, вы детвора,
Прыгайте ловко, скорее сюда.
Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:
Я вас сейчас играть научу,
Делайте то, что вам покажу.
Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.
Рассказ учителя о зайце – как о символе Олимпийских игр.
«Зайка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. А ещё она любит петь и танцевать».
Подвижная игра «Олимпийские кольца »
Цели игры:
Сформировать у детей интерес к Олимпийскому движению.Дать представление об Олимпийской символике(Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец). Развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.
Игровое задание: собрать Олимпийские кольца.
Правила игры:расположить кольца в правильном порядке.
Атрибуты к игре:иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.
Ход игры: учитель напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.
Разноцветные обручи разложены «змейкой». Дети произносят следующие слова:
В Сочи ждут Олимпиаду,
Взрослые и дети.
Мы готовимся все к ней,
На большой планете.
Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и каждый по очереди берёт обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:
Будем мы ловкими,
Сильными, смелыми,
И завоюем все медали
Первыми!
Учитель подводит итог игры. Награждает команды сладкими призами (шоколадными медальками, за 1 место – золотые медальки, 2 место – серебряные медальки).
Учитель:
«Это праздник, это радость –Эстафета всей страны!И конечно, счастья сладость,Оттого, что вместе мы.Все увидят регионыФакел дружбы и побед,Все получат чемпионы,Для души заветный свет!Факел даже побывает,На Байкале, под водой,Полюс Северный познает,Как горяч огонь живой.Космос примет эстафетуМира, спорта и добра!Всем пора беречь планету,Под названием Земля!!!Мы – мальчишки и девчата,Будем крепнуть, подрастать… Наш черёд придет, когда-тоЭстафету перенять.
Всем спасибо за внимания, Вы сегодня – МОЛОДЦЫ!