Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Введение в профессию: общие компетенции профессионала


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ АВИАЦИОННОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» им. Д.И. КОЗЛОВА
Утверждаю:
Заместитель директора по УР
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова
________________/Н.В. Кривчун/
«_______»____________20____ г.

Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Введение в профессию: общие компетенции профессионала
основной профессиональной образовательной программы
специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2012
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
профессионального образования по специальности программы учебной дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»
Разработчик:
Бедченко Ю.А. преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова
Одобрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /Муракова Г.В./
Одобрено Методическим советом техникума
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке5
3. Оценка освоения учебной дисциплины8
3.1. Формы и методы оценивания8
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине12
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Введение в профессию общие компетенции профессионала» обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(Базовой подготовки)
следующими умениями:
- У1 анализ ситуации,
- У2 планирование деятельности,
- У3 планирование ресурсов,
- У4 осуществление текущего контроля деятельности,
- У5 оценка результатов деятельности,
- У 6 поиск информации,
- У7 извлечение и первичная обработка информации,
- У8 обработка информации,
- У10 работа в команде (группе),
- У11 устная коммуникация (монолог),
- У 12 восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,
- У 13 письменная коммуникация.
- У 14 анализировать ситуацию,
- У 15 принимать ответственные решения,
- У 16 планировать деятельность,
- У 17 оценивать результаты деятельности
- У 18 искать информацию
- У 19 извлекать и первично обрабатывать информацию
- У 20 обрабатывать информацию
- У 21 работать в команде (группе)
- У 22 владеть устной коммуникацией (монолог)
- У 23 воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации
- У 24 пользоваться письменной коммуникацией
знаниями:
З 1 знать сущность и социальную значимость своей будущей специальности,
З 2 знать оценки социальной значимости своей будущей специальности,
З 3 знать типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью).
Общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет (накопительный)
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
(Следует сформулировать показатели
Раскрывается содержание работы) Форма контроля и оценивания
Уметь:
- У 18 искать информацию
- У 19 извлекать и первично обрабатывать информацию
- У 20 обрабатывать информацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Данная информация дифференцирована, проанализирована верно,
-правильно проведено сравнение, выделены общие черты и найдены различия,
-верно выделено главное положение в каждой части предложенной информации,
-сделан правильный выбор фактов, мнений, аргументов и выводов
Практичнские работы №1-10; 25-28
Уметь:
У1 - анализ ситуации;
У 14- анализировать ситуацию
- У 17 оценивать результаты деятельности
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и начального образования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Корректно воспроизводит технологию по инструкции
планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии
информация распознана верно, полностью проанализирована,
- правильно проведено сравнение,
- выделены общие черты и найдены различия социальных объектов,
- правильно установлены соответствия между изученными социальными объектами и обществоведческими терминами и понятиями
Практические работы №10-17; 44-47
- У2 планирование деятельности,
- У3 планирование ресурсов,
- У 16 планировать деятельность,
- У10 работа в команде (группе),
-ОК 2. Организовывать собственную деятельность собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
ПК 2.1.Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техник
ПК 2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
- правильно спланированы действия для выполнения задания;
- правильно осуществлен подбор ресурсов; приведенные примеры правильно и полно иллюстрируют приведенные положения,
- верно установлены связи между заданиями и примерами,
-выбор точен и аргументирован. Практические работы №18-21; 39-43; 50-54
- У4 осуществление текущего контроля деятельности,
- У5 оценка результатов деятельности,
ОК 2. Организовывать собственную деятельность собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 2.3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
полное понимание предложенного материала,
- грамотно и верно сформулирован ответ,
-установлена, аргументирована и сформулирована собственная позиция,
- предложенные суждения доказательно аргументированы Практические работы №18-21
- У 21 работать в команде (группе)
- У 22 владеть устной коммуникацией (монолог)
- У 23 воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации
- У 24 пользоваться письменной коммуникацией
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - полностью проанализирована предложенная информация,
-установлены и названы верно существенные признаки, закономерности развития,
- верно определены сходства или различия социальных объектов,
-аргументирована собственная позиция - У 13 письменная коммуникация.
- У 14 анализировать ситуацию,
- У 15 принимать ответственные решения,
Данная информация дифференцирована, проанализирована верно,
-правильно проведено сравнение, выделены общие черты и найдены различия,
-верно выделено главное положение в каждой части предложенной информации,
-сделан правильный выбор фактов, мнений, аргументов и выводов
Практическая работа 48-49; 55-60
- У 21 работать в команде (группе)
- У 22 владеть устной коммуникацией (монолог)
- У 23 воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий -полученная информация распознана верно,
- умение выслушать мнения других оппонентов;
- верно проанализированы ( научно-популярные, публицистических) тексты,
-сформулированы правильные и полные выводы;
-готовность выполнять требования других членов команды;
-умение грамотно организовать совместную работу
Практические работы №29-34; 60-64; 65-68
2.2. Требования к портфолио не предусмотрено
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Введение в профессию общие компетенции профессионала , направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З
Раздел 1 Тема 1. Поиск информации
Практическая работа №1 -5
Самостоятельная работа№1 У6,У19,У20,
ОК1,ОК4 Тема 2. Извлечение и первичная обработка информации Практическая работа №6-10
Самостоятельная работа №2-5 У7,У8,У19, У20,ОК4, Тема 3. Обработка информации Практическая работа №11-17
Самостоятельная работа№6,7 У7,У8,У19, У20, ОК4, Раздел 2 Тема 1. Планирование деятельности и ресурсов
Практическая работа №18-21
Самостоятельная работа №8-10 У16,У3,У2ПК2.1, ОК9, Тема 2.
Анализ. Контроль.
Оценка. Практическая работа №22-24
Самостоятельная работа №11-13 У14,ПК1.3,ПК2.2,ОК3,У5
У17,У18 Раздел 3.
Компетенции в сфере коммуникации Тема 1 Письменная коммуникация
Практическая работа №25-28
У6,У7,У8,У13,У19,У20,У18,ОК4,ОК5,ОК9 Тема 2. Устная коммуникация
Самостоятельная работа №13
Практическая работа № 29-34 У11,У13, З2
ОК1, ОК5,У10 Тема З.
Работа в команде (группе)
Практическая работа №35-38
Самостоятельная работа №14
У10,У11,У12
У17,ОК1, ОК7,ОК5,З2,
Раздел 4.
Введение в профессию Самостоятельная работа № 39-43 З1З2,, З3
К4, ОК5, ОК2У15,У16 ПК1.1,ПК1.2, ПК1.3, ПК 2.2,ПК2.3 Раздел 5
Компетенции в сфере работы с информацией Тема 1.
Поиск информации Практическая работа № 44-47
Самостоятельная работа №16 У1, У2.З4, З1, З2
ОК1, ОК7, ОК2, ОК5, Тема 2
Извлечение и первичная обработка информации Практическая работа № 48-49
Самостоятельная работа №16,
3
У1, У2, З2, З3, З4, З7ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9, ОК8, ОК7
Раздел 6
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления Тема 1.
Планирование деятельности Практическая работа №50-54
Самостоятельная работа №19 У-У6, З2, З8
ОК1, ОК7,У4
Тема 2
Принятие решения
Практическая работа №55-60
ОК2,ОК5,З1-3,ПК2.1,У4 Раздел 7
Компетенции в сфере коммуникации Тема 1
Работа в команде
(группе)
Практическая работа № 61-64
Самостоятельная работа №22
З1,З8, З9, З12
ОК1-ОК5У15,У16 Тема 2
Эффективное общение:
монолог, диалог Практическая работа № 61-64
Самостоятельная работа №23
У6, У10,У12,З8
ОК7, ОК9 Форма контроля Зачет (накопитальный) З1-З3,
У1-У24
ОК1-9
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проверка выполнения практических работ, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы, зачет (накопительный)
Оценка освоения дисциплины предусматривает накопительную систему оценивания умений, знаний и проведения зачета (накопительного)