Методическая разработка Введение в профессию

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Лянторский центр дополнительного образования»












Методическая разработка
«Введение в профессию»


















Барышникова Анна Владимировна
педагог дополнительного образования



2015



Тема урока: Введение в профессию


Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: лекция, беседа, игра.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Цель:
Познакомить обучающихся с профессией «Кассир», «Продавец».
Расширение объема знаний о профессии.
Содействие формированию положительной мотивации, развитии творческих способностей, логического мышления, пространственного воображения, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Задачи:
Выявление уровня знаний обучающихся о профессиях «Кассир» и «Продавец».
Развивать познавательную активность обучающихся.
Воспитывать культуру общения.
Формировать и развивать познавательный интерес к профессии.

Оборудование и материалы: : кассовый аппарат, счеты, калькулятор, образцы товаров, подручные материалы., компьютер, презентация.

План урока:
Этап организации начала занятий.
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Этап первичной проверки понимания материала.
Этап закрепление знаний и способов действий.
Этап обобщения и систематизации знания.
Этап подведения итогов.
Домашнее задание.

Ход урока:
Этап организации начала занятий (3 мин.)
Добрый день. Сегодня тема нашего урока «Введение в профессию», на котором мы познакомимся с профессией «Кассир», «Продавец».
Для этого я сначала познакомлю вас с историей появления торговли.
Ребята, что вы знаете о времени, когда появилась торговля, как назывались люди которые занимались торговлей? (Обучающиеся отвечают)
Исходя из ответов обучающихся я перехожу к следующему этапу.
II. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний (8 мин.)
Где бы мы не жили, нас всегда окружают магазины, рынки, коммерческие точки.
Каждый человек знает, что такое торговля.
Но не все знают ее древнюю историю.
Археологи утверждают, что на заре каменного века уже существовал обмен предметами труда и украшениями. А денежной единицей служили ракушки, рыба, медные, серебряные и золотые пластины.
На Руси, людей занимающихся торговлей, называли коробейниками и лоточниками, а очень богатых – купцами.
Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году н.э.
Монеты начали чеканить в 7 веке до н.э.
А что мы видим сегодня?
Просторные светлые залы супер и гипермаркетов. Современные кассовые аппараты, работающие вместе с компьютером, штриховое кодирование, красивое упаковочное оформление товара.
Современная торговля стала намного совершеннее, чем была.
Представьте, что вы отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить подарок другу или подруге. Каких книг здесь только нет! Все они располагаются по отделам. Вот отдел детской литературы, там художественная литература, рядом отдел фантастики, школьные учебники. В магазине много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, романы, сборники стихов... Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец. Он знает о товарах своего отдела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и в каком году. Продавец улыбается вам, он приветлив, легко вступает в беседу. Недаром говорится, что "книгу нужно продавать с разговором"! Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще издания есть в магазине на эту тему. Вы выходите из книжного магазина довольные покупкой!
Фронтальный опрос (4 мин)
А сейчас ответьте мне на следующие вопросы:
Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Какими качествами характера должен обладать работник торговли?
Как вы думаете есть ли разделение профессии продавец в зависимости от вида товара который они продают?
Отвечали вы правильно, но я хочу еще немного добавить.
III.Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей.
Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских изделий и т. д.). Продавец Продавец молодец! Он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают. Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд!
Прежде чем приступить к следующему этапу нашей работы ответьте на вопрос:
Кроме продажи товаров, чем еще должен заниматься продавец?
После ответов на вопросы переходим к применению активизированных знаний
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке, а еще они должны обладать таким качеством как вкус, так как им приходится к праздникам собрать подарочные наборы.
Вы знаете, что у нас много праздников, один из них только прошел, а другой праздник приближается? Какие это праздники? (23 февраля, 8 марта) У каждого из нас каждый год есть свой праздник -день рождения. Каждый из нас ждет подарок. И все мы любим дарить подарки своим родным и близким. Этот подарок должен быть красиво упакован и полезным. Для этого мы идем в магазин. Просим продавца подобрать и упаковать нам подарок.
Сейчас вам необходимо будет собрать и упаковать подарочный набор по своему усмотрению. Из предложенных видов товаров, подобрав упаковку. Набор может быть собран и упакован как для женщины, так и для мужчины или ребенка.
Для этого задания мы должны организовать 2 группы из 3-х человек.
Задание должно быть выполнено быстро, качественно упаковано и конечно мною будет учтен подбор товаров в подарке. Вам дается на выполнение данной работы 5 минут(работа над упаковкой подарка).
Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память.
А теперь представьте себя в магазине «Лабаз» или «Улыбка». К кому вы обращаетесь уже с отобранными товарами в корзине? (кассир)
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Контролер - кассира труд!
Скажите чем занимается кассир в магазине?
Какой самый главный рабочий инструмент кассира?
В начале урока мы говорили о том, как быстро меняется оборудование которое используется в торговле.
Перед вами самые распространенные виды этого оборудования. Это счеты, калькулятор и кассовый аппарат.
Сейчас у вас у каждого будет возможность попробовать подсчитать стоимость подарка на счетах, калькуляторе и с моей помощью на кассовой машине.
Вы в детстве все знакомились со счетами и даже умели считать на них. Так давайте вспомним. (Идет работа).
IY.Этап первичной проверки понимания материала.
Какими основными качествами должен обладать работник магазина?
Работнику торговли необходимо быть всесторонне грамотным: важно быть общительным и разбираться в людях, т.е. быть хорошим психологом. А главное, иметь большое желание работать с людьми и повышать свой профессиональный уровень.
Как должен выглядеть продавец или кассир?
Немалое значение в этой профессии имеет и внешность!
Спецодежда работника торговли должна быть безукоризненно чистой, прическа аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.
Покупателю, пришедшему в магазин, далеко не безразлично, как выглядит продавец. Не случайно на смену традиционному белому халату пришла цветная униформа, радующая глаз и создающая приподнятое настроение.
Y. Этап закрепление знаний и способов действий.
Сейчас для закрепления услышанного и увиденного мы будем разгадывать кроссворд.
YI. Этап обобщения и систематизации знания
Вот и подошел к концу наш урок «Введение в профессию». Вы познакомили на этом уроке с профессией «Продавец» и «Кассир».
YII. Этап подведения итогов.
Подведем итоги нашего сегодняшнего урока.
Мы с вами познакомились с историей торговли, историей появления денег, с оборудованием используемом в работе в магазине, попробовали свои силы в оформлении подарочного набора, побывали в роли кассира подсчитывая стоимость набора.
Вам понравился сегодняшний урок?
Что бы вы хотели выполнить еще раз?
YIII. Домашнее задание.
Домашнее задание- собрать информацию о других профессиях, по которым работают в магазине.