Статья на тему КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ


КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Современное психологическое и психолингвистическое изучение процесса письма свидетельствует о том, что оно является сложной формой речевой деятельности, включающей большое количество операций различного уровня: семантических, языковых, сенсомоторных.
Нарушения письма могут быть обусловлены задержкой формирования определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, нарушение письменной речи может возникнуть при органических речевых расстройствах.
Коррекционная работа должна строиться на учете всех этих нарушений и вестись постепенно, по-принципу от простого к сложному. Поэтому коррекционная работа подразделяется на три уровня:
1.Работа на фонетическом уровне.
2.Работа на лексическом уровне.
3.Работа на синтаксическом уровне.
Все эти уровни находятся в тесной взаимосвязи и не должны иметь место резкие переходы между уровнями.
При обследовании процесса письма учащихся начальных классов мы выявили следующее:
В общеобразовательной школе в начальных классах существуют специфические ошибки на письме.
Коррекционная работа должна носить дифференцированный характер с учетом выявленных нарушений.
Основные направления коррекционной работы заключаются в развитии фонематического восприятия и зрительного гнозиса с учетом сохранных анализаторов, преобладание устных форм работы над письменными, что не только актуально для детей с фонетико-фонематической недостаточностью, но и позволяет увеличить объем практических языковых упражнений.
Таким образом, нарушение письменной речи продолжает оставаться в общеобразовательной начальной школе не редким явлением, это можно объяснить нечеткой диагностикой при поступлении ребенка в школу.