Сценарий Вместе дружною семьей (дошкольные группы)


С Ц Е Н А Р И Й
Развлечения « Вместе дружною семьей замечательно живем»
/ посвященный воссоединению Удмуртии к России/
Песня « Пипу куар». / Исполняет Иванова Настя/.
1 ведущий – Кытысен ти лыктиды,
Зечесь-а ти вуиды?
Чупчи йылысен-а,
Выжыысен-а ?2 ведущий – Кто к нам пришел с добром,
Всех зовем с поклоном в дом.
1 вед.- Улонды вой вылти кадь мед мыноз,
Жок выл тыр ческыт няньды мед луоз.
2 вед.- Жизнь ваша как по маслу пусть течет
И стол ваш ломится душистым хлебом.
1 вед.- Зечбуресь, гажано эшъес, дуно куноос, мусоесь пиналъес.
2вед. – Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Приятно видеть вас в добром здравии.
1 вед. – Туннэ асьмелэн туж бадзым праздник. Ваньмы чошен шудом, кырзалом, эктом но кылбур вералом. Нош пумиськонмылэн мугез тани кыче…
2 вед. - /звучит запись игры на гуслях /
Как возьму я в руки гусли звонкие да яровчатыеИ начну я сказ, сказ-былинушку.
…Как в столетии во шестнадцатом,
А в году-то пятьдесят восьмом
Пришел меньший брат да ко старшему,
И промолвил он слова сердечные:
- Ты, прими нас, брат, под свое крыло,
Защити , ты ,нас от злых ворогов.
Сохрани, ты, нам землю родную,
Речь удмуртскую, песни славные.
Старший брат-то был широка душа,
Принял младшего с чистой совестью
Да с объятиями распростертыми…
Утекли с тех пор воды быстрые.
Живут братья те семьей дружною.
И вот так они дружно живут уже много лет. Удмурты традиционно жили мирным трудом: охотились, пахали землю, разводили скот, сами обували и одевали себя.
ХОРОВОД «Марусямы етинзэ кизе ни»
1 вед.- Котькуд адями вордскем дырысеныз ик чакланы кутске ас котырысьтыз улонзэ. Нырысь ик со кылэ анаезлэсь мусо веттан гурзэ, тодматске шудонъесын, кылбуръесын.
/ Дети читают стихи на удмуртском языке./
1вед.- Жингырес арганъес,
Азвесь куараос Ой, чебер гинэ кырзало!
Кие кутэмъес,
Шуккон бубенъес,
Ой, жингыр гинэ дымбырто!
/ Шумовой оркестр под удмуртские народные мелодии.
Песня «Лымы пырыос» - старшая группа.
Танец «Мамины помощники» - млд. Группа. /
2 вед. – А теперь, дорогие гости,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость.
Ведь начнутся сейчас чудеса!
/ Фокусы показывают дети подготовительной группы. /
2 вед. – Край мой, родниковый,
Край мой лесной.
Рябиной пахнет и сосной.
Радостно слушаю снова и снова
Новые песни края родного.
Края с малиной, края с калиной,
Края, что Родиной стал и любимой.
/ Хоровод «Возь вылэ ми ветлимы»./
1 вед.- Нош табере визьдэс «сыналом-ай». Кырзаны но эктыны туж умой быгатиськоды. Тодэме потэ кычеесь шаерчиос ти?
2 вед.- Сейчас мы будем задавать вопросы. Вам предлагаются несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать правильный.
/ Игра «Вопрос – ответ»./
Ребенок – Мы очень долго совещались –
Что своим гостям подарить?
Ведь в нашем двадцать первом веке
Так трудно чем – то удивить.
И вот решили мы с ребятами
Подарить танец с балалайками!
2 вед.- Мы продолжим праздник свой
Оркестровою игрой.
Наши гости вместе с нами
Музицируйте сейчас.
/ Общий шумовой оркестр. /
2 вед.- Вот и подходит к концу наш праздник, девизом которого стало «Вместе дружною семьей замечательно живем».
1 вед.- Нош мынам тани мар вераме потэ на. Зуч калыклэн веранэз вань «Не надобен клад, если в семье лад». Зуч-а тон, удмурт-а, бигер-а , мадьяр-а – вань калыкъес дунне вылын тупаса мед улозы одиг бадзым семьяын кадь. Соку ваньмыз умой луоз!
2 вед.- Счастья вам, здоровья, взаимопонимания! На память о нашей сегодняшней встрече хотим подарить небольшие сувениры.
/ Дети раздают подарки. Гости делятся впечатлениями и говорят пожелания детям./