Конспект занятия по сенсорному развитию Едет, едет паровоз


Конспект
развивающего занятия
по сенсорному развитию
в коррекционной группе дошкольников
по теме: «Едет, едет паровоз»
(закрепление основных цветов)
Учитель-дефектолог 1 категории
Морозова В.А.
Тема: Закрепление основных цветов.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- продолжать учить детей различать, выбирать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), формировать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающая:
развивать внимание, зрительное воображение, память в играх и упражнениях, разрабатывать общую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
вырабатывать эмоционально-положительный настрой детей к предметной деятельности, воспитывать доброту и внимание друг к другу.
Оборудование:
раздаточный материал (разноцветные кружки, полоски, ленточки, игрушки), презентация к занятию.
Ход занятия.
Организационный момент:
Педагог:
Здравствуйте, ребятки! Как спали, покажите. Как встали, покажите. Как потянулись, покажите. Как ели кашку, покажите. Молодцы!
А теперь внимательно послушайте стихотворение:
«Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс» - имитирует под музыку движения паровоза, двигаясь по кругу.
Основная часть:
Педагог:
Дети, я – паровоз. А чего у меня, паровоза, не хватает? Правильно, вагончиков. Вот вы и будете моими вагончиками. Берите картинки, которые вам нравятся, и вставайте за мной.
Но вот беда, паровоз не может двигаться, у вагончиков нет колёс. Давайте подберём вам колёса.
Дидактическое задание «Подбери вагончику колёса»:
Педагог:
Это вагончик красного цвета. Повтори, какого цвета? Найди такие же колёсики.
А у тебя вагончик жёлтого цвета. Повтори, какого цвета? Найди такие же колёсики.
А у тебя вагончики синего цвета. Какого цвета? Найди такие же колёсики.
Педагог:
Молодцы вагончики, всё сделали правильно. А теперь в путь:
« Мы едем, едем, едем в далёкие края, весёлые соседи, хорошие друзья. Ту-ту-ту…» (имитируют движение паровоза).
Стоп, на дороге пассажиры. Возьмём их с собой? Хорошо. Возьмите зайку своего цвета и вперёд. (Дети рассаживаются на стульчики).
Педагог:
Дорогие, вагончики, посмотрите на своих пассажиров. Это зайчики. Потрогайте их, погладьте. Ой, да они мокрые. Давайте, поможем зайчикам – оботрём их платочками.
Задание: Выберите платочек своего цвета.
Дидактическая игра «Посушим платочки».
Педагог:
Обтёрли зайчиков? Потрогайте свои платочки – они мокрые (повторили «мокрые»). Их нужно посушить, повесим их на верёвочку.
Максим, какой у тебя платочек? Красный. Покажи, какую прищепку ты возьмёшь?
А ты, Люба. Какой у тебя платочек? Синий. Какую ты прищепку возьмёшь?
Толя, а какой у тебя платочек? На какую прищепку ты повесишь свой платочек?
Молодцы, справились с заданием.
Дидактическая игра «Цветные дорожки».
Педагог:
Теперь нашим вагончикам нужно вернуться в свой домик. А пройти надо по своей дорожке.
Вагончик Максим, где твоя дорожка? Вперёд!
- Вагончик Толя, ищи свою дорожку. Вперёд!
Вагончик Люба, где твоя дорожка? Вперёд!
Молодцы, все вагончики в своих домиках отдохнут немножко.
Физкультминутка:
Поезд мчится и шипит, и колёсами стучит, - дети руками выполняют
движения поезда.
-голосом «тук-тук-тук».
Мигом всех я прокачу, - «у-у-у», рукой показывает,
как свистит поезд.
Поехали! - «чух-чух-чух», движение
поезда двумя руками.
Педагог:
Продолжаем мы играть, цвет и форму изучать.
Дидактическая игра «Цветные гусенички».
(Собрать гусеничку по цвету и по размеру кружков. Педагог показывает кружок жёлтого цвета, ребёнок прикладывает его к голове жёлтой гусеницы и т.д.)
Педагог:
Какие красивые гусенички! Они хотят погреться на солнышке, но оно грустное, не греет. Почему?
Правильно, у него нет лучиков. Детки, давайте поможем солнышку – найдём его лучики.
Подвижная игра «Разноцветные лучики».
(Дети прикрепляют к солнцу разноцветные полоски).
Дидактическая игра «Украсим солнышко».
Педагог:
Чтобы солнышко развеселилось, давайте его украсим. Вот бантики. Приклейте эти бантики к соответствующим цвету лучикам.
Итог занятия:
Молодцы! Теперь солнышко светит, гусенички греются на солнышке, вагончики стоят в домиках, а нашим деткам пора отдыхать.
Вы хорошо сегодня работали, вот вам подарки. Что это? Воздушные шарики.
Максиму какой? Красный (говорит ребёнок).
Любе какой? Синий(говорит ребёнок).
Толе какой? Жёлтый(говорит ребёнок).
До встречи, ребятки.
Используемая литература:
1.Авдеева Н.Н. Развитие личности на ранних этапах детства. М., 1990г.
2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. М., Просвещение, 1988г.
3.Морозова О., Тихеева Е., Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание. Дошкольное воспитание, 1993г.,№ 5.
4.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с дошкольниками. М., Просвещение. 1993г.