Технологическая карта интегрированной организационно-учебной деятельности по теме Все мы весело живем

Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «В»
Т‰рбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру б™лімі (образовательная область): «Социум» ,«Творчество»
Б™лім (раздел): Ознакомление с окружающим, рисование
ТаKырыбы (тема): «Все мы весело живем»
МаKсаты (цель):Закрепить представление детей о семье. Учить рисовать членов семьи.
Міндеттер(Задачи):Учить называть ближайших родственников. Знать, где работают родители, чем заняты, называть членов семьи, их взаимоотношения как заботятся друг о друге.
Учить отображать в рисунке образ и фигуру человека, соотносить их по величине, располагать изображение по всему листу.
ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): Рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворение Д. Хамса «Иван Иванович самовар», рассматривание иллюстраций. С/р игра «Семья»
Jaралдар (оборудование): компьютер, книга Д. Хамса «Иван Иванович самовар», семейные фотографии, листы белой бумаги А 4, карандаши.
Технологии: технология полилингвального обучения, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
С™здік Kоры (словарная работа): фотографии, семейный альбом, родственники.
Полилингвальный компонент: отбасы – семья - family ,‰же – бабушк - grandmother (грэндмазэ), ата – дедушка - grandfather (грэндфазэ), ‰ке – папа - father (фазэ) , шеше – мама - mother (мазэ), інішек – брат - brother (бразэ), т‰те (‰пке) – сестра - sister (систэ).
Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей


l этап
МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно-
побудительный
Использует книгу Д. Хамса «Иван Иванович самовар».
Проводит беседу:
Кто главные герои этого произведения?
Вопрос:
Почему они рано утром встретились за одним столом?
Рассматривают книгу.
Вспоминают, что уже видели ранее.

Называют героев произведения:
Дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, внучка, мальчик Сережа.
Высказывают свое мнение: потому, что они все живут вместе, одной семьей.

ll этап
Іздену-aйымдастырушы

Организационно – поисковый




































































Коррекционная работа с детьми с ов.
Проблемный вопрос:
Что такое Семья?







Полилингвальный компонент:








Проводит пальчиковую гимнастику «Семья»
Цель: развивать м.м. р.





Предлагает игру «Узнай своих родственников»
Цель: знать родственные связи.


Проводит физкульт минутку
«Кто живет у нас в квартире».
Цель:снятие мышечного напряжения.









Полилингвальный компонент.






Предлагает нарисовать семью.
Д/и « Сходство и различие»
Цель:Учить замечать чем люди отличаются друг от друга, а чем схожи.


Использует ИКТ с элементами билингвального компонента.
Д/игра «Собери целое»
Цель: закрепление названий частей туловища на английском языке.

Обговаривает расположения фигуры человека на листе.
Показывает технику рисования человека.
Обращает внимание на то, что фигура человека состоит из нескольких частей и надо правильно их расположить и передать относительную величину,
Уточнение длины рук и ног, откуда они начинаются, какой они толщины, сколько места занимает платье, кофточка, штанишки.
Д/упр «Веселый карандаш»
Цель: умение по словестному описанию рисовать
Активный поиск ответа на поставленный вопрос:
Произносят медленно слово «Семья».
Рассказывают, что представляют, когда произносят слово «семья»?
Каждая семья состоит из отдельных людей, родственников, а все вместе они образуют семью: бабушка, дедушка, папа, мама, сын или дочка.
Закрепляют на анг. и каз. языках:отбасы – семья - family ,‰же – бабушк - grandmother (грэндмазэ), ата – дедушка - grandfather (грэндфазэ), ‰ке – папа - father (фазэ) , шеше – мама - mother (мазэ), інішек – брат - brother (бразэ), т‰те (‰пке) – сестра - sister (систэ).
Вспоминают сказки, где главные герои жили одной семьёй:
«Волк и семеро козлят», «Репка», «Красная шапочка», «Три поросенка» и «Три медведя».
Проговаривают слова, разгибают пальчики, начиная с большого:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Показывают фото своей семьи.
Рассказывают, кем работают мама, папа, какую работу они выполняют. Кем они являются для мамы, папы, дедушки, бабушки, для брата, или сестры.- о родственных связях между членами семьи.
Выполняют движения по тексту:
1,2,3,4 –кто живет у нас в квартире?
Хлопают в ладоши.
1,2,3,4,5 – всех могу пересчитать.
шагают на месте
Папа, мама, брат, сестра
прыгают на месте
Кошка Мурка, два кота.
хлопают в ладоши
Мой щегол, сверчек и я.
Повороты туловища влево, вправо,
Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.

Проговаривают слова на казахском и английском языках:
отбасы – семья - family ,‰же – бабушк - grandmother (грэндмазэ), ата – дедушка - grandfather (грэндфазэ), ‰ке – папа - father (фазэ) , шеше – мама - mother (мазэ), інішек – брат - brother (бразэ), т‰те (‰пке) – сестра - sister (систэ).
Соглашаются нарисовать семью.
Участвуют в игре.
Рассказывают, чем люди схожи друг с другом:
-У всех есть голова, туловище, руки, ноги, на голове волосы, уши, на лице рот, нос, глаза.
-В чём различие: в росте, в цвете волос, глаз, в форме частей тела.

Принимают активное участие в игре, собирают из частей человека, закрепляют название частей туловища на английском языке:
Trunk – туловище, руки – hands, ноги – legs, голова – head, волосы – hairs, уши - , рот – mouth, нос – nose, глаза – eyes.

Смотрят, повторяют последовательность рисования человека.
Сначала нужно нарисовать голову, тело, затем-руки и ноги.











Ребёнок на мольберте рисует человека.
Сначала рисует голову, тело соотнося их по величине.
Затем руки и ноги. Если это мальчик, то рисует ему рубашку и штанишки.
Если девочка то рисует платье.
Дети рисуют свою семью, маму, папу, себя.

Раскрашивают одежду, не выходя за контур.

lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Д/и «Узнай чья семья»
Цель: учить по рисункам находить чья это семья.
Беседует о совместной деятельности детей.


Рефлексия «Солнышко»

Делают выставку своих работ «Моя семья».
Рассматривают рисунки, определяют чья семья.
Рассказывают кого нарисовали, о родственных связях.
Высказывают свое мнение, рассуждают.

По своему настроению после совместной деятельности выбирают одну из двух карточек с изображением веселого или грустного солнышка, объясняя свой выбор.

К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): имеющиеся знания о деятельности членов семьи, и их обязанностях.
Т_сінеді (Понимают): родственные отношение между членами семьи.
Jолданады (Применяют): имеющиеся навыки при рисования человека.