Открытый урок Мы весело поем


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального образования город Краснодар
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по дополнительной общеразвивающей
программе «Камертон»
Раздел программы Вокальные упражнения
По теме: «Мы весело поем»
Группа № 1, 1 года обучения
Составитель: Волкова Елена Викторовна
Краснодар, 2015 год
Дата проведения: 25. 05. 2015
Время проведения: 14.00
Возраст учащихся: 5 – 6 лет.
Тема: «Мы весело поем».
Цель: Подвести итоги года, исполнить песни 2 полугодия.
Задачи:
Исполнить эмоционально все песни.
Внимательно исполнять произведение.
Четко двигаться под музыку .Воспитать чуткое отношение к музыкальному произведению.
Оборудование:
Фортепиано.
Музыкальный центр.
Нотный материал.
Наглядные пособия.
Форма проведения:
Итоговое занятие.
Открытый урок.
Методы передачи учебной информации педагогом:
Словесный (беседа, рассказ).
Наглядный.
Практический (показ вокальных упражнений).
Предполагаемый результат:
Развить музыкальный кругозор.
Закрепить уже изученный материал.
Вспомнить весь репертуар.
Развивать творческие способности учеников.
В данном занятии используются ____________________________ технологии.
№ Этапы занятия Время Задачи Содержание деятельности Ход занятия
1. Подготовительный этап 5-10мин. 1. Создать благоприятную, творческую атмосферу.
2. Настроить на восприятие материала.
3.Подготовить голосовой аппарат к пению.
4.Развивать дикцию и артикуляцию.
Разогреть голосовой аппарат.
1. Приветствие.
2.Упражнения на дыхание:
- Хомячок
- Свеча
- Мячик.
3.Упражнения на развитие
дикции:
- Андрей - Воробей
- Белые бараны, Кукушка
Скороговорки
Бык тупогуб, Ехал грека через реку, У Сени и Сани, Шесть мышат, Ваня – простота, Кенгуру, На дворе – трава, Бабка Ежка, На улице две курицы, Четыре черненьких чумазеньких чертенка
- Исполнение игровой песни «Кошка беспородная» с элементами движений;
4. Распевание ансамбля:
- «По тропинке лесной» - исполняется с закрытым ртом;
- «Серый кот у ворот» - поступенное движение мелодии вверх и вниз;
- «Веселые мышата» - скачок мелодии на ч.4 вверх и поступенное движение мелодии вниз;
- «Плыл по морю чемодан » - поступенное движение мелодии сверху вниз в быстром темпе. -Дорогие ребята, все мы любим наше волшебное королевство, где царит ее величество – Мелодия. Но прежде чем мы будем входить в храм музыки- мы должны подготовиться к встрече с ней.

Упражнения на дыхание.
Активно исполняем все упражнения, стараемся правильно дышать.
На дикцию упражнения.
Весело и четко добиваемся пения в унисон, держим единый темп исполнения и короткие упражнения пропеваем 3 раза подряд.
А сейчас распевание голоса.
Необходимо следить за чистотой интонации, правильным положением артикуляционного аппарата, дикцией.
Обязательно, исполняя данное упражнение, необходимо обращать внимание на скачок мелодии вверх, чтобы очень точно исполнить верхний звук.
В этом упражнении необходимо, кроме пропевания мелодии, еще следить за высокой позицией, чтобы не потерять правильное интонирование.
2. Основной этап 20 -25мин. Вокальная работа над репертуаром:
- Добиваться чистого интонирования.
- Добиваться разнообразия исполнения каждого куплета.
- Работать над звуковедением.
- Нацелить детей на эмоциональное исполнение песни.
- Двигаться под музыку.
Вокальная работа над песнями :«Ты да я» - интонация!
« «Вместе весело шагать» -
работа над четким исполнением – в каждом куплете;
«Радуга – дуга» - работа над правильной позицией ;«Разноцветное лето» - работа над артикуляцией.
. Повторение песни «Бабочка»
Исполнение « Пусть всегда будет солнце»
Повторение «Плакали зверушки»
Исполнение песни «Мой дедушка – герой!
«Капитан» - исполнение припева. Ребята, сегодня мы с радостью вспомним все изученные песни, которые мы с вами освоили за 2 полугодие. Каждая из них – со своим характером, со своими особенными задачами. Наша цель – вспомнить, над чем мы с вами работали, и каждой песне уделить особое внимание. При этом не забывать и о движениях, и о эмоциональной отдаче. Помните, что окончания фраз мы должны бережно и аккуратно исполнять, не выкрикивая их и не акцентируя. Я уверенна, что у каждого из вас есть своя, любимая песня. Давайте сегодня каждой подарим свое теплое отношение, свое внимание.
Исполняя радостные песни – мы дарим радость не только себе, но и всем вокруг, помните это.
3. Заключительный этап 3 мин 1. Закрепить у детей мотивацию и потребность в творческой деятельности. Подведение итогов.
Поощрение, краткий анализ занятия.
Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались все правильно сделать, спеть и станцевать! Мы спели очень много песен, и я надеюсь, что вы будете их петь и дальше, поднимая настроение не только себе, но и другим людям. Дарите искусство пения всем людям. Я рада, что вам удалось все сделать правильно.