Рабочая программа музыкального клуба Мы играем и поём 2014-2015 уч. год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
г. Новошахтинск Ростовской области







Рабочая программа

занятий внеурочной деятельности

музыкального клуба «Мы играем и поём»

для учащихся 1А, 1Б, 1В классов.






Составитель: Горанчук Т. М.

учитель начальных классов МБОУ СОШ №14




2014 – 2015 учебный год





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа музыкального клуба «Мы играем и поём» составлена на основе программы Федерального Государственного образовательного стандарта по внеурочной деятельности, авторской программы, разработанной профессором В.С.Кукушкиным, доцентом С. Н. Мокненко, программы по внеурочной деятельности школы.
Данная программа является образовательной, художественно-эстетической, долгосрочной, модифицированной.
Рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 7 - 8 лет.
В 1 классе всего за год 33 часа.

Характеристика деятельности музыкального клуба.

Корневой системой, питающей древо современной культуры и искусства, несомненно, является народное творчество. Это уникальный мир духовных ценностей. Музыке и пению отведена значительная роль в жизни и духовном развитии наших предков. Мы живем на донской земле, богатой своими культурными песенными традициями. Здесь родились, жили и умирали наши предки, передавая из поколения в поколение жизненный опыт, историю своей земли, искусство пения. Мы помочь детям не потерять связь с прошлым, не забыть родственных корней, питающих всё современное.
Изучение культурного наследия, познание духовной сущности народной казачьей культуры, песенных традиций нашего края, а через это – формирование художественного вкуса должно стать неотъемлемой духовной потребностью наших школьников.
Программа включает в себя инсценировки русских народных и казачьих песен, хороводов и игр, а также сценарии, составленные по мотивам казачьих праздников и обрядов. Дети так же знакомятся с жанрами казачьей песни. Яркие, поэтичные народные песни помогут посеять в детской душе такие зерна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать и украшать жизнь на земле.








Цели:

1 Формирование музыкальной культуры у обучающихся, определённых
взглядов, вкусов, эмоциональных переживаний.
2 Воспитание чувства любви к родному краю, интереса к казачьей песне.
3 Воспитание любви к хорошей музыке и потребности в общении с ней.
Задачи:
Развитие вокально – хоровых навыков
2 Развитие способностей эстетического сопереживания
3 Развитие чувства ритма
Планируемый результат
К концу года дети должны научиться:
Чисто петь выученные песни, понимать дирижёрские жесты.
Выполнять лёгкие движения под музыку: хлопки, прыжки, подскоки,
3 «Играть» на простых шумовых инструментах: ложки, бубны,
погремушки.
Водить хороводы, разыгрывать содержание песен, игр, праздников и
обрядов

Формы и методы работы музыкального клуба «Мы играем и поем»
Инсценировки хороводов, игр, обрядов.
Сольное, ансамблевое, хоровое пение.
Концертные выступления.
Интегрированные занятия и мероприятия.
Ритмическая, двигательная импровизация.
Педагогические технологии:
Личностно – деятельные.
Здоровьесберегающие.
Интеграция музыки с другими предметами.
Игровые.
Формы проведения занятий:
Групповые.
Индивидуальные.
Оборудование:
ПК
Музыкальный центр.
Шумовые инструменты.
Ресурсы:
Фонотека – CD-диски.
Аудио – видео материалы.
«Мы играем и поём» Календарно – тематическое планирование
1А класс

Дата

Тема занятий
Кол-во часов
Виды
деятельности
Воспитательная работа

1
01.09
Вводное занятие
1



2
08.09

Русские народные
песенки
1
Исполнение
по желанию
Формирование музыкальной культуры у обучающихся

3
15.09
22.09

Плясовые, хороводные
песни
2
Движения под музыку
Хороводы, пляски
Развитие вокально-хоровых навыков


4
29.09
06.10
Трудовые
песни
2
Движения под музыку
Разучивание
песни, хоровода
Развитие вокально-хоровых навыков


5
13.10
20.10
Осенние
песенки,
хороводы,
игры
2
Инсценировка
«Осень пришла»
Игры, хороводы, танцы
Воспитание чувства любви к родному краю, желания больше узнать о культуре, жизни и быте своего народа.

6
27.10
10.11
Шуточные песни
2
Разучивание
частушек, движений
Развитие вокально-хоровых навыков


7
17.11
Походные маршевые песни
1
Движения под музыку
Марши
Развитие чувства
ритма

8
24.11
01.12
Обрядовые песни
2
Разучивание
песни, хоровода Движения под музыку

Воспитание чувства любви к родному краю,

9
08.12
15.12
Казачьи песни
2
Разучивание
песни, Движения под музыку

Воспитание интереса к казачьей песне,

10
22.12
12.01
Русские народные инструменты
2
сопровождать на шумовых инструментах звучание
музыки
Учить детей выполнять простой ритмический аккомпонимент к музыке

11
19.01
26.01
Детский
Музыкальный
фольклор
2
Разучивание
песни, хоровода, игр
Формирование музыкальной культуры

12
02.02
16.02
Календарные песни
(заклички, поговорки
2
Разучивание
песни, хоровода
Движения под музыку

Учить петь чисто одноголосо, красивым звуком

13
02.03
16.03
Потешный фольклор
(прибаутки, дразнилки
2
Разучивание
песни, хоровода
Движения под музыку

Расширение музыкального кругозора



14
06.04
13.04
Игровой фольклор
;считалки, игры)
2
Разучивание
песни, хоровода, игр
Развитие вокально-хоровых навыков


15
20.04
27.04
Шумовой оркестр
2
Учить детей выполнять простой ритмический аккомпанемент к музыке
Формирование музыкальной культуры у обучающихся

16
04.05
11.05
18.05
25.05
Народные праздники,
обряды,
6
Разучивание
фрагментов из
народных обрядов, праздников,
Движения под музыку

Формирование музыкальной культуры у обучающихся определенных взглядов, вкусов, эмоциональных переживаний

Всего за год 31 часа
По программе в год – 33 часа, но т.к. 23.02.15 г., 09.03.15 г.,04.05.15 – праздничные дни, то программа будет реализована за 30 час.


«Мы играем и поём» Календарно – тематическое планирование
1Б класс

Дата

Тема занятий
Кол-во часов
Виды
деятельности
Воспитательная работа

1
04.09
Вводное занятие
1



2
11.09
Русские народные
песенки
1
Исполнение
по желанию
Формирование музыкальной культуры у обучающихся

3
18.09
25.09
Плясовые, хороводные
песни
2
Движения под музыку
Хороводы, пляски
Развитие вокально-хоровых навыков


4
02.10
09.10
Трудовые
песни
2
Движения под музыку
Разучивание
песни, хоровода
Развитие вокально-хоровых навыков


5
16.10
23.10
Осенние
песенки,
хороводы,
игры
2
Инсценировка
«Осень пришла»
Игры, хороводы, танцы
Воспитание чувства любви к родному краю, желания больше узнать о культуре, жизни и быте своего народа.


6
30.10
12.11
Шуточные песни
2
Разучивание
частушек, движений
Развитие вокально-хоровых навыков


7
19.11
Походные маршевые песни
1
Движения под музыку
Марши
Развитие чувства
ритма

8
28.11
03.12
Обрядовые песни
2
Разучивание
песни, хоровода Движения под музыку

Воспитание чувства любви к родному краю,

9
10.12
17.12
Казачьи песни
2
Разучивание
песни, Движения под музыку

Воспитание интереса к казачьей песне,

10
24.12
14.01
Русские народные инструменты
2
сопровождать на шумовых инструментах звучание
музыки
Учить детей выполнять простой ритмический аккомпонимент к музыке

11
21.01
28.01
Детский
Музыкальный
фольклор
2
Разучивание
песни, хоровода, игр
Формирование музыкальной культуры

12
04.02
18.02
Календарные песни
(заклички, поговорки
2
Разучивание
песни, хоровода
Движения под музыку

Учить петь чисто одноголосо, красивым звуком

13
25.02
04.03
Потешный фольклор
(прибаутки, дразнилки
2
Разучивание
песни, хоровода
Движения под музыку

Расширение музыкального кругозора



14
11.03
18.03
Игровой фольклор
;считалки, игры)
2
Разучивание
песни, хоровода, игр
Развитие вокально-хоровых навыков


15
01.04
08.04
Шумовой оркестр
2
Учить детей выполнять простой ритмический аккомпанемент к музыке
Формирование музыкальной культуры у обучающихся

16
15.04
22.04
29.04
08.05
13.05
20.05
Народные праздники,
обряды,
6
Разучивание
фрагментов из
народных обрядов, праздников,
Движения под музыку

Формирование музыкальной культуры у обучающихся определенных взглядов, вкусов, эмоциональных переживаний

Всего за год 33 часа

«Мы играем и поём» Календарно – тематическое планирование
1В класс

Дата

Тема занятий
Кол-во часов
Виды
деятельности
Воспитательная работа

1
03.09
Вводное занятие
1



2
10.09
Русские народные
песенки
1
Исполнение
по желанию
Формирование музыкальной культуры у обучающихся

3
17.09
24.09
Плясовые, хороводные
песни
2
Движения под музыку
Хороводы, пляски
Развитие вокально-хоровых навыков


4
01.10
08.10
Трудовые
песни
2
Движения под музыку
Разучивание
песни, хоровода
Развитие вокально-хоровых навыков


5
15.10
22.10
Осенние
песенки,
хороводы,
игры
2
Инсценировка
«Осень пришла»
Игры, хороводы, танцы
Воспитание чувства любви к родному краю, желания больше узнать о культуре, жизни и быте своего народа.

6
30.10
13.11
Шуточные песни
2
Разучивание
частушек, движений
Развитие вокально-хоровых навыков


7
20.11
Походные маршевые песни
1
Движения под музыку
Марши
Развитие чувства
ритма

8
27.11
04.12
Обрядовые песни
2
Разучивание
песни, хоровода Движения под музыку

Воспитание чувства любви к родному краю,

9
11.12
18.12
Казачьи песни
2
Разучивание
песни, Движения под музыку

Воспитание интереса к казачьей песне,

10
25.12
15.01
Русские народные инструменты
2
сопровождать на шумовых инструментах звучание
музыки
Учить детей выполнять простой ритмический аккомпонимент к музыке

11
22.01
29.01
Детский
Музыкальный
фольклор
2
Разучивание
песни, хоровода, игр
Формирование музыкальной культуры

12
05.02
19.02
Календарные песни
(заклички, поговорки
2
Разучивание
песни, хоровода
Движения под музыку
Учить петь чисто одноголосо, красивым звуком

13
26.02
05.03
Потешный фольклор
(прибаутки, дразнилки
2
Разучивание
песни, хоровода
Движения под музыку

Расширение музыкального кругозора



14
12.03
19.03
Игровой фольклор
;считалки, игры)
2
Разучивание
песни, хоровода, игр
Развитие вокально-хоровых навыков


15
02.04
09.04
Шумовой оркестр
2
Учить детей выполнять простой ритмический аккомпанемент к музыке
Формирование музыкальной культуры у обучающихся

16
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
Народные праздники,
обряды,
6
Разучивание
фрагментов из
народных обрядов, праздников,
Движения под музыку

Формирование музыкальной культуры у обучающихся определенных взглядов, вкусов, эмоциональных переживаний

Всего за год 33 часа

Содержание программы
Игры – драматизации: Что нам осень принесёт? Прогулка в осенний лес.
Встреча с Весной – Красной. Новогодний карнавал. Солнышко выгляни.
Хороводы, песни: Хоровод в лесу, Мы корзиночки несём, Полька, Буги – Вуги,
Танец маленьких утят, Осень пришла, Белочки, Песенка про ёлочку, Новогодний
хоровод, Весенняя капель, Весна, Тень, тень, потетень, Комарочек, Кони, Как за
доном, за рекой. Иванушка, Донская – хороводная, Донцы – молодцы, Частушки,
На торгу, Отдавали молоду, Спой нам милый хоровод, Земляничка – ягодка.
Музыкальные игры: Перепёлочка, Горячий конь, Катай каравай, В медведя,
Курочки и петушки, Утка и волк, Воробей, Гуси и волк, Горелки.
Музыкальные считалки: Баба сеяла горох, Шла кукушка мимо сада, Протекала
Речка, Синти – бринти, По селу идёт Иван.
Музыкальные дразнилки: Рёва – корова, Сергей – воробей, Санька – баланька,
Жулик – вор, Андрей – воробей, Ванька – Встанька.
Прибаутки, небылицы: А чики, чикалочки; Как у наших ворот; Тушки – тутушки.
Заклички: Дождик, дождик- лей, лей, лей; Выйди, радуга – дуга; Солнышко выгляни; Мороз, мороз!
Календарные песни: Коляда, коляда; Сею – сею, посеваю; Богатые мужички;
Масляна, Масляна!; Кулик – весна!; Весна – красна!; Сейся, родися; Скоро, скоро
Троица; Нива золотая; Осень, осень.





15