Сценарий интеграцинного занятия Поем,стучим ,играем-музыкальность развиваем

26 г.Печора

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий


старшая группа














музыкальный руководитель
Аноко Л.М, 2015 г.


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи: обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- столы детские – 4 шт;
- тарелки одноразовые пластиковые – по 2 на каждого ребёнка;
- стрелки из бумаги на липкой основе – по 2 на каждую тарелку;
- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.



Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.
Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,постепенно вовлекает детей в диалог.
«Музыкальное приветствие» (автор слов О.Ю.Дженкова (по ситуации)
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье?
Прошу вас, выходите, Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять.
(движения по показу: вводная ходьба)
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять.
(движения по показу: пружинка)
Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять.
(движения по показу: выставление ноги на пятку)
-Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».
Игра «Ладошки»
Музыкальный руководитель. Похлопаем немножко Хлопают в ладоши
И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте места! (осанка)
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.
Самомассаж «Голосок проснись»
Снизу вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» (слова и музыка А. Ярановой
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Как вы думаете, по характеру эта песня какая?
Правильно, и петь её нужно как? Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко » с использованием мнемотехники .(Презентация)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились, Глазки наши утомились (Выключить экран)
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»»
Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так(показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так (показ)«как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»
по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит, И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.
Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдёте к столам и приступите к работе.
Аппликация на пластиковых тарелках
Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки
и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.
Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»
Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель. Наши часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить часики на пол.
Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!
Дети покидают зал



План НОД:

«Музыкальное приветствие»

Игра «Ладошки»
Похлопаем немножко
И разотрем ладошки
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей!
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Снизу вверхсверху вниз
Голосочек наш, проснись!
Сверху внизснизу вверх
В пении нас ждет успех!

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники
Загадка: Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое (солнце)

Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились
Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» (стоя)
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

Аппликация на пластиковых тарелках
Время-времечко бежит, И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»
 
 
 
Заголовок 2 Заголовок 415