Хотим играть с мамой и папой!


Как привлечь родителей к занятиям физкультурой с ребенком?
Как вырастить ребенка здоровым, сильным, активным, как воспитать у него качества лидера? Конечно, это занятия физкультурой и спортом. Все мы знаем, что личный пример родителей это неотъемлемая часть в воспитании, эффективнее которой никто ещё не придумал. И даже если вы сами никогда не занимались спортом, но активны и хотите, чтобы ваша семья была здоровой, с помощью этой статьи вы легко разберётесь с этим вопросом!
Итак, в вашей семье подрастает малыш, он очень любознателен и подвижен. Помогайте ему познавать мир, чем больше ребенок двигается, тем больше информации он получает. Старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе, на прогулках, играйте вместе с ребенком! Побегайте, попрыгайте вместе с ним через цветочки, через трещинки на асфальте, по плиткам дорожки во дворе. Находите интересное вокруг! Побросайте мячик в цель, дайте возможность ребенку забраться на лесенку, пусть сначала на одну, две рейки… Будьте всегда рядом, готовыми показать пример и оказать помощь и страховку.
Маленькие дети не смогут организовать совместную подвижную игру, соберите их вместе поиграйте! Мамы и папы с соседних скамеек будут Вам очень благодарны и непременно захотят поучаствовать в игре.
Подвижные игры для детей раннего возраста
«Снежок»
Цель:  развивать умение действовать согласованно.
Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.Мы потопаем, мы потопаем!Будем весело плясать, будем ручки согревать.Мы похлопаем, мы похлопаем!Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
«Коза рогатая»
Описание игры. Чертой отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп! Ой, забодает, забодает!
Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!»Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы.
«Мы в ладошки ударим»
Цель: развивать умение соотносить движения со словами текста.
Описание игры. Дети сидят на скамейке, на краю песочницы, и т.д. Мама напевает, сопровождая пение движениями. Дети повторяют:
Тихо мы в ладошки ударим, тихо мы в ладошки ударим,Люли-люли, ударим – 2 разаГромко мы в ладошки ударим, громко мы в ладошки ударим,Люли-люли, ударим – 2 разаРучки мы вверх поднимаем, ручки на коленки опускаем,Люли-люли, опускаем – 2 разаРучки за спину мы спрячем, ручки мы тёте покажем,Люли-люли, покажем – 2 разаНожки мы тёте покажем – 2 разаЛюли-люли, покажем – 2 раза
«Маленькие ножки бежали по дорожке»
Описание игры. Дети строятся в колонну или стайкой. Мама говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают:
«Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке».
Затем мама говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:
«Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге».
Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.
«Воробушки»
Описание игры. Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышке) и спят. На слова ведущего «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!». «Так весело поют», – заканчивает ведущий. После этих слов дети разбегаются по площадке. На слова ведущего «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.
«Воробушки и автомобиль»
Описание игры.Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «чик-чирик, чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора «р-р-р» слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук «фрр», расправляют крылья и разлетаются.
«По ровненькой дорожке»
Описание игры.Дети идут шеренгой  или свободно группируются около родителя. Ритмично шагают под слова:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожкеШагают наши ножки, раз, два, раз, два...
Затем ведущий и дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом:
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.
Затем ведущий произносит: «В яму бух!» Дети присаживаются на корточки.«Вышли из ямы», — говорит педагог. Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом: «По ровненькой дорожке…»Движения повторяются. Затем текст изменяется:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,Устали наши ножки, устали наши ножки.Вот наш дом, там мы живем.
На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. Затем бегут к скамейкам и садятся на них. Игру можно повторить 3—4 раза.
Для ребенка-игра это возможность общаться, развиваться, для взрослого, возможность не на долго вернуться в детство.