Разработка сценария конкурса Лучший по профессии Радиотехник


Сценарий конкурса "Лучший по профессии "Радиотехник"
Гурьянова Ольга Алексеевна, преподаватель спецдисциплин
Разделы: Электроника, радиотехника, электрорадиоизмерения, звуковые и вещательные приборы.
Предисловие
В рамках празднования 85-летия Гуманитарно-техническому колледжу, среди студентов 2 и 3 курса обучающихся по специальности «Радиотехника и связь», проводится конкурс “Лучший по профессии ”Радиотехник””. современном обществе предъявляются огромные требования к профессии секретаря. Не смотря на то, что во многом качества секретаря определяются спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем руководства, движущей силой рынка по-прежнему остается личность – неповторимая и многогранная. Именно поэтому основным мероприятием декады по профессии “Секретарь” является проведение конкурса “Лучший по профессии”.
Мероприятие состоит из нескольких конкурсов: определение неисправного радиоэлемента, сборка радиоэлектронного устройства и определение его параметров, определение неисправности в устройстве, каждый из которых раскрывает знания, умения и профессиональные навыки, приобретенные обучающимися на занятиях.
Основной целью данного конкурса является выявление творчески одаренных детей, воспитание любви к выбранной профессии и развитие творческих способностей. Конкурс выявляет соответствие личных и профессиональных качеств его участников выбранной ими профессии.
Для проведения данного конкурса используется различная радиотехническая аппаратура и измерительная техника (низкочастотные генераторы, милливольтметры, осциллографы, мультиметры).
II. Сценарий конкурса “Лучший по профессии “Радиотехник””
Принимают участие 3 команды в составе 4 человек, обучающиеся по специальности “Радиоэлектроника и связь”;В проведении конкурса задействованы студенты прошедшие отборочный тур.
Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем традиционном конкурсе “Лучший по профессии “Радиотехник”. Поприветствуем наших участников, дорогих гостей и уважаемых членов жюри.
В.: Попрошу участников занять рабочие места согласно номерам.
Участники проходят к столам с номерами.
В.: На сегодняшний день к любому специалисту, независимо от занимаемой должности и специализации предъявляются огромные требования, и нам сегодня достаточно сложно будет выбрать лучшего, потому что личные и профессиональные качества, которыми должен обладатьтехник-радиотехник, определяются следующими ключевыми понятиями:
Радиотехник, как специалист, должен обладать знаниями, умениями и навыками в области физико-химических основ конструирования, технологии и принципами работы радиоэлектронных устройств и блоков, построения схем электрических принципиальных, технических чертежей и схем, технических расчетов.
Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшего.
Итак,
Конкурс № 1. Домашнее задание.
Всем участникам необходимо представить свою команду: название и девиз.
Участники по очереди представляют свою команду
Жюри оценивает умение конкурсантов выступать перед аудиторией, уровень творчества.
Конкурс № 2 “Поисковик”.
Сейчас наши конкурсанты преступают ко второму конкурсу «Поисковик», в котором необходимо выполнить следующее задание: используя измерительный прибор (мультиметр), проведя соответствующие измерения определить неисправные элементы из 10 предложенных.
Время на подготовку 10 минут
Участники определяют наличие неисправных элементов
Жюри оценивает уровень знания предмета “Электроника”
Конкурс № 3 «Монтажник».
В.: Величайший драматург Вильям Шекспир написал:
Вся жизнь – театр…В нем женщины, мужчины,Все – актеры.У каждого есть выходы, уходы.И каждый не одну играет роль.
Сейчас каждому участнику предлагается выступить в роли, как монтажника электрической схемы, так и наладчиком! Ведь именно технику-радиотехнику каждый день приходиться сталкиваться с монтажом и настройкой аппаратуры.
Участнику конкурса (монтажнику) предоставляется схема электронного устройства, комплект соединительных проводов, измерительные приборы и оборудование.
По готовности всех участников к выполнению задания дается команда "старт", включается секундомер, и участник приступает к сборке устройства в соответствии с принципиальной схемой на экспериментальном стенде, подключает необходимые измерительные приборы и оборудование. По окончании сборки схемы участник производит измерения, определяет параметры.
По окончании работы участник сообщает судье-хронометристу о завершении.
Жюри оценивает умение производить монтаж электрической схемы, уровень знания конкурсантами предметов «Электрорадиоизмерения», «Приборостроение».
Конкурс № 4 «Наладчик»
В. Немногие знают, что деятельность техника-радиотехника связана с проектированием и разработкой радиоэлектронных аппаратов (РЭА), настройка и ремонт РЭА, начиная от микроволновых печей до специализированных аппаратов военной промышленности
Профессиональные навыки:
принципы построения структурных схем устройства генерирования и формирования радиосигналов;
понимание устройства РЭА: знание параметров радиоэлементов и компонентов аппарата;
способы разработки и эксплуатации РЭА
Участникам соревнований (наладчику) выдается схема электронного устройства, собранное устройство с ошибками в монтаже. По команде "старт" включается секундомер, и участник приступает к поиску неисправности устройства. Определив неисправность, участник сообщает судье-хронометристу о выполнении работы.
Жюри оценивает уровень технических навыков по определению неисправности в схеме электронного устройства.
В течение всего конкурса используется музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации .
Окончание конкурса. Подведение итогов и награждение победителя.
Жюри подсчитывает баллы за каждый конкурс и определяет победителя.