Открытый урок по дисциплине «Основы проектирования баз данных»


Технологическая карта урока
Этап урока Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающегосяРезультат
Организационный момент и целеполагание Мотивация учебной деятельности проверяет готовность студентов к уроку;
сообщает тему занятия;
объясняет необходимость данного занятия для будущих специалистов;
вместе со студентами определяет цели урока. слушают преподавателя;
вместе с преподавателем определяют цели урока.
Готовность обучающихся к работе на уроке;
Позитивный настрой и желание работать.
Метод:
Методические приемы:
Формы работы:
Средства: Репродуктивный
Беседа; Наглядные: цели урока на слайде
фронтальная
Технические средства информатизации, методические рекомендации
Актуализация опорных знаний
(1 этап дидактической игры) Повторение изученного материала, повышение познавательной активности студентов Опрашивает студентов;
Поясняет суть деловой игры и алгоритм ее проведения;
Выдает задания для каждой группы студентов;
Инструктирует студентов;
Проверяет тестовые задания. Отвечают на вопросы;
Вникают в суть игры и последовательность действий;
Получают карточки с заданиями, готовятся к устным ответам внутри группы;
Учатся работать в команде и на результат. Умение работать в команде;
Отметка результатов в оценочных листах по итогам заданий практики;
Отличное усвоение теоретического материала.
Метод:
Методические приемы:
Формы работы:
Средства: Репродуктивный, частично-поисковый
Беседа
Индивидуальная
Карточки с заданиями, технические средства информатизации, презентационный материал
Формирование практических умений (2 этап дидактической игры) Выполнение практической работы, освоение технологических основ работы с объектами баз данных. Выдает задания для каждого студента;
Проводит мониторинг выполнения работ. Выполняют работу на ПК под руководством пеподавателя;
Учатся адаптироваться и налаживать диалог и взаимопонимание внутри микроколлектива;
Учатся работать в команде на результат. Отметка результатов в оценочных листах по итогам заданий практики;
Усвоение основ технологии работы и практических навыков.
Метод:
Методические приемы:
Формы работы:
Средства: Частично-поисковый, КСО, практический
Беседа
индивидуальная
Карточки с заданиями, ПК
Закрепление практических умений (3 этап дидактической игры) Формирование умений создания комплексного документа Выдает практические задания;
Организует самостоятельную работу студентов на ПК, следит за соблюдением регламента;
Анализирует работу студентов. Получают конверты с материалами заданий;
Выполняют задание и оформляют его в соответствии с требованиями.
Представление документов;
Отметка результатов в оценочных листах по итогам заданий практики.
Метод:
Методические приемы:
Формы работы:
Средства: Частично-поисковый, практический
Анализ и Синтез
Индивидуальная
Технические средства информатизации, презентационный материал
Подведение итогов, рефлексия
(4 этап дидактической игры) Анализ результатов работы обучающихся и подведение итогов Опрашивает по итогам работы и проводит экспертизу полученных результатов;
Анализирует и оценивает общую работу студентов и работу каждого студента в группе;
Даёт оценку успешности достижения цели;
Аргументирует выставление оценок;
Сообщает студентам домашнее задание. Анализируют свои ошибки и отвечают на вопросы.
Осуществляют самоанализ деятельности и деятельности своей группы;
Заносят данные в оценочные листы;
Определяют вместе с экспертами и преподавателями итоги урока по целям;
Узнают оценку за урок;
Записывают домашнее задание. Объективная оценка работы на уроке каждого обучающегося;
Умение работать с объектами баз данных
Метод:
Методические приемы:
Формы работы:
Средства: Репродуктивный
Анализ, беседа
Фронтальная
Технические средства информатизации, презентационный материал