Внеклассное занятие Новогодний математический марафон


Внеурочная деятельность по математике
«Новогодний математический марафон»

Пояснительная записка
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по математике всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу математики. Необходимость массовой внеурочной работы по математике с учащимися начальных классов вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;- расширение и углубление знаний по математике;- формирование творческих способностей;- содействие развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;- развитие личностной сферы (снятие робости, тревожности, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей); Новогодний математический марафон
Учитель: Ребята, нам вчера пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
(письмо читает ученик)
Дорогие ребята, скоро праздник Новый год. Вы все его ждете с нетерпением. Я со своей внучкой Снегурочкой приглашаю вас принять участие в новогоднем математическом марафоне. Я думаю, что вы справитесь с моими заданиями. Желаю вам успехов, терпения, внимательности. Самых лучших математиков мы наградим подарками и грамотами.
До скорой встречи на новогоднем празднике.
Дед Мороз и Снегурочка.
Учитель: Ребята, готовы к марафону? Желаю успехов!
Задания
1.7 девочек вырезали по 5 снежинок, а 9 девочек по 4 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали девочки?
2.Мешок с подарками Деда Мороза весит 9 кг. Сколько килограммом будут, весить 8 таких мешков?
3.На новогодней ёлке в парке горело 50 лампочек. 23 лампочки потухло. Сколько лампочек осталось гореть на ёлке?
4.В связи с неурожаем сосулек в Англии Дед Мороз прислал Санта Клаусу 6 ящиков с сосульками по 10 штук в каждом ящике. Сколько сосулек прислал Дед Мороз английскому коллеге?
5.Для приготовления новогоднего торта взяли 8кг муки, а сахара в 4 раза меньше. Сколько килограммов сахара взяли?
6.На новогодний праздник пришло 36 второклассников, учеников третьих классов на 9 меньше. Сколько всего детей пришло на новогодний праздник?
7.Новогодний праздник в школе начался в 12 часов 15 минут и закончился в 13 часов 15 минут. Сколько времени он продолжался?
8.В новогоднем подарке 56 конфет. Седьмая часть этого подарка составляют шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в подарке?
9.Боясь опоздать на новогоднее представление, Баба Яга пролетела в ступе 70м, а на метле на 50м меньше от этого пути. Какова длина всего перелёта Бабы Яги?
11.Дима купил для украшения ёлки 4 новогодние игрушки по 5 рублей, а Настя – 3 игрушки по 6 рублей. Сколько стоят все новогодние игрушки?
12.Вес новогоднего подарка со сладостями 200г. Сколько весит мешок Деда Мороза, в котором лежат 5 таких подарков?
13.Ледяную скульптуру Деда Мороза лепили 8 часов, а фигуру Снегурочки – в 2 раза меньше. Сколько часов потребовалось на лепку фигур – Деда Мороза и Снегурочки?
Раскрась сказочных героев

Подведение итогов марафона, вручение грамот и подарков от Деда Мороза.
Литература
1. Методическое пособие 3 класс, курс “РПС”. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. Издательство РОСТ, 2012 год. Холодова О.А.
2. Рабочая тетрадь 3 класс. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. Издательство РОСТ, 2012 год. Холодова О.А.
3. Весёлая математика. -М.: ООО “Фирма”Издательство АСТ, 2010 год.
4. Дидактический материал для 3 класса, - М.: Баласс, 2012 год. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова.