Методические рекомендации по составлению плана самообразованияа педагогов дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»
Джанкойского района Республики Крым






Методические рекомендации
по составлению и оформлению плана самообразования педагогического работника МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»








Подготовила: Пышкина В.И., методист МОУ ДОД
«Эколого-биологический центр»





с .Завет-Ленинский
2016



Образец оформления обложки плана самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

296126, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Завет-Ленинский, ул.Шевченко,д.42

телефон: (06564) 5-26-91, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

_____________________________________________________________________________



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

_____________________________________
(должность)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)











Резюме


Личная карточка педагога


п/п
Сведения о педагоге

1
Фамилия, имя, отчество



2
Дата рождения



3
Образование
Учебное заведение , который закончили



4
Специальность



5
Занимаемая должность



6
Общий стаж работы



7
Стаж работы в данной должности



8
Категория



9
Курсы повышения квалификации



10
Награды



11
Дата составления








Методическая тема МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»: Повышение компетенций педагогов дополнительного образования путем овладения ими современными образовательными технологиями с целью достижения положительных результатов образовательного процесса

Тема по самообразованию педагога( указать):


Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.


Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие в центре инновационных процессов;

- творческое применение профессионально-педагогические знания в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся
.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательной активности обучающихся;
- доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования;
- создание каталога мультимедийных презентаций, видео, иллюстрированных пособий по дополнительной образовательной программе «____________»;
- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты уроков, мастер-классы и др.);
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение открытых уроков с применением компьютерных технологий.

Период работы над темой:

1 этап ( указать сроки)

2 этап ( сроки)

3 этап (сроки)












Примерный план самообразования

№ п/п
Вид деятельности


Сроки исполнения
Отметка о выполнении

1 этап
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1
Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.




2
Знакомство на постоянной основе с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями в области преподаваемого кружка



3
Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (указать конкретно лит-ру и темы для изучения)




4
Создание картотеки методических материалов по исследуемой проблеме.



5
Повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования.



2 этап

Использование современных педагогических технологий


1
Использование возможностей Интернет на занятиях кружка



2
Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, внеклассных мероприятий



3
Разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий.



4
Посещение занятий кружков коллег




Проведение открытых занятий для коллег попроблеме.
( указать конкретно)




Обмен опытом работы по теме ( указать тему)



5
Выступления перед коллегами на:
-методическом объединении, педсовете, -семинарах, семинарах- практикумах, «круглых столах» по теме (указать)
-




6
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.




7
Участие в профессиональных конкурсах, встречах, семинарах, конференциях




8
Проведение открытых занятий и мастер-классов на уровне центра, района, республики ( указать темы)



9

Разработать авторскую образовательную программу, презентации для изучения теоретических вопросов курса, образовательной программы по
Подготовить методические рекомендации, брошюры, пакет дидактического материала и.т.д.



3 этап
Итоговый

1
Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования).



2
Представление материалов на педагогических и методических советах.



3
Подготовить методические рекомендации, брошюры, , пакет дидактического материала, выпуск буклетов по теме



4
Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах, на сайте центра



5
Оформление портфолио.

·



















Примерный план отчета по работе над темой самообразования

за ------------------- учебный год

Должность --------------------------------------------------------------------

Ф.И.О.--------------------------------------------------------------------------

Индивидуальная тема-------------------------------------------------------

Год работы над темой------------------------------------------------------

Деятельность по реализации темы---------------------------------------

( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога, посетил открытые занятия, заседания МО, семинары, выступил с докладом, подготовил дидактический материал ,методические пособия, разработал программу и т.д.)

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата,

- статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно-методической работы.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МО, МС. ПС; тренинг, мастер-класс, открытое занятие, практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет:


Итоговый отчет по самообразованию

Педагог _______________________________________________________

Тема учреждения_____________________________________________
_______________________________________________________
Индивидуальная тема педагога________________________________________________
_______________________________________________________
Срок и период работы над темой__________________________________________________
Цель самообразования по теме___________________________________________________
_______________________________________________________

Задачи самообразования_______________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации___________________________________________

_______________________________________________________
Изучена литература_____________________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий ______________________________________________________

_______________________________________________________

Проведено открытых занятий, мероприятий( указать темы)_____________________________________________

_______________________________________________________

Наработанный материал____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________
Форма представления материалов_____________________________________________

Педагог /подпись/


Примерные темы самообразования
для педагогов дополнительного образования

Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «_______»

Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях в кружке как средства успешной социализации личности.

Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования естественнонаучной или художественной, социально-педагогической направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Информационные технологии в изучении дополнительной образовательной программы . как средство повышения мотивации воспитанников.

Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).

Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе

Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе...

. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе художественной направленности (либо другой направленности).

. Создание условий для развития физически одаренных учащихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.

. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.

Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе по дополнительной образовательной программе...

Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в рамках дополнительной образовательной программы...

Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования...

Использование метода проблемного обучения для повышения эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе...

Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность и др.






















13PAGE 15


13PAGE 14615




15