Работа учителя над темой самообразования


Тема школы: «Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе – основа нравственного, интеллектуального и физического здоровья учащихся и педагогов».
Тема работы МО: «Повышение профессионального мастерства учителя через использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе»
Тема работы учителя: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»
Год работы над темой: третий
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
План самообразования
№ Содержание работы Источники
Самообразования
Срок выполнения Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1 Изучить ФГОС второго поколения, уяснить его особенности. Методическая литература. Интернет.
Периодические издания. В течение года Повышение качества преподавания предметов.
2 Знакомство с проектным методом обучения, исследовательским методом. Методическая литература. Интернет. В течение года Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации. В течение года Удостоверение
4 Изучение рабочей программы по курсу «Учусь создавать проект» Р.И.Сизовой, Р.Ф.Селимовой. Методическая литература Июль, август
Рабочая программа.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года. Повышение качества преподавания предметов.
2 Проведение родительского собрания на тему «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» Выступления учащихся 2014 г. Интерес к данной теме учащихся и родителей, участие в конкурсах.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары. В течение года. Анализ и самоанализ уроков.
2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
«Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС».
«Формирование навыков самоконтроля и самооценки в начальной школе»
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». Заседания МО В течение года.
Активное участие в работе школьного МО. Выступление.
3 Участие в работе городского МО учителей начальных классов. Заседания МО.
Семинар «Фестиваль педагогических идей. Работа по ФГОС»
В течение года Участие
4 Участие в творческой неделе начальной школы. Защита проектов и исследовательских работ. Март- апрель Участие
5 Участие в работе педсоветов.
Педагогические советы. В течение года Участие.
6 Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. Видео, аудио информация на различных носителях.
Интернет.
В течение года Участие в конкурсах, конферен-
циях.
7 Участие в работе творческой группы «Работа по ФГОС» Заседания творческой группы В течение года Рабочие программы по предметам.
8 Участие в конкурсах педагогических проектов Интернет В течение года Сертификат
9 Ведение кружка «Учусь создавать проект» Программа кружка В течение года Выступле-
ния учащихся на защите проектов
10 Обобщение опыта работы Школьный уровень Март 2016 Выступле-
ние
Информационно-компьютерные технологии.
1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. В течение года Открытые уроки.
Охрана здоровья.
1 Внедрение в образовательный процесс здоровье-сберегающих технологий. Методическая литература. В течение года Сбор физкультминуток, экскурсии, выход на природу.
Результаты работы над темой
Написание учащимися исследовательских и проектных работ
Год Уровень Тема работы ФИ Результат
2014г. Школьный «Физика на кухне» Столяров Данил Диплом,
1 место
2014г. Городской «Физика на кухне» Столяров Данил Грамота,
2 место
2015г. Школьный
«Развивающая книжка самоделка- лучший подарок для сестрёнки» Алексеева Валерия
Грамота,
1 место
2015г. Городской «Развивающая книжка самоделка- лучший подарок для сестрёнки» Алексеева Валерия
Участие
2014г. Школьный,
родительское собрание Проект «Огурец «Бойскаут» с собственной «грядки» Идрисова Аделина Участие
2015г. Школьный,
в рамках творческой недели начальной школы Проект «Мой питомец» Тарасов Руслан Участие
2015г. Школьный,
в рамках творческой недели начальной школы Проект «Как приучить кошку кушать по звонку» Сергеева Ангелина Участие
2015г. Школьный,
в рамках творческой недели начальной школы Проект «Мой питомец в аквариуме» Антонов Владислав Участие
2015г. Муниципальный
конкурс детских проектов Проект «Спортивный стадион для программы «Разговор о правильном питании» Нигматуллин Тимур Участие
2016г. Научно-практическая конференция
Школьный уровень «Изобразительные возможности гуаши» Бугаева Софья Грамота
1 место
Межрайонная научно-практическая конференция «Траектория успеха»
«Изобразительные возможности гуаши» Бугаева Софья Сертификат
2016 г Конкурс проектов «Как пьют растения?» Антонов Владислав Грамота
1 место
«Загадки оригами» Мамонтова Ксения Грамота
2 место
«Папье-маше» Кайшев Максим Грамота
3 место
2016г. Городской Проект «Пишем кулинарную книгу» Хохрякова Елизавета,
Лучинкина Ксения Сертификат участника
Мои награды
Год Уровень Награда
2011 Школьный Грамота за подготовку участника школьной и городской научно-практической конференции «Юный исследователь»
2012 Школьный Благодарность за высокую результативность в работе с одарёнными детьми
2012 Городской Свидетельство эксперта VI городской научно-практической конференции учащихся «Юный исследователь»
2014 Городской Грамота за подготовку победителя городской научно-практической конференции «Юный исследователь»
2015 Городской Благодарность за профессиональное мастерство в области развития детской одарённости
2016 Городской Благодарственное письмо за качественную подготовку участника межрайонной научно-практической конференции «Траектория успеха»
Литература
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.- М: Просвещение, 2010.
Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Методическое пособие.-М: Балсс, 2010.
Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы. \\Управление начальной школой,-2010, №3.
Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе.- М: Сентябрь, 2001.
Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения младших школьников.-М: 2004.
Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. Методическое пособие.-М: РОСТ, 2011.