.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста средствами различных видов изобразительной деятельности » .


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ
«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста средствами различных видов изобразительной деятельности » .Воспитателя : Кожемякиной Л.Н.
В 2015-2016 учебном году ГБДОУ №2 Калининского района Санкт – Петербурга
Задачи в работе Образовательные области Форма совместной деятельности Развивающая среда Работа с семьей
1 квартал
Сентябрь
Задачи:
-Формирование интереса к данной образовательной области и деятельности, Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
- знакомство с пластическим материалами. Вызвать интерес у детей к работе с новым для них материалом и желание экспериментировать. Ознакомление с тестом, как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
-Создание благоприятной атмосферы творчеств а и экспериментаторства.
Познакомить детей с новым видом художественной деятельности –Предметное рисование на песке.
Учить рисовать на песке пальчиком, ладошкой, палочкой. Развивать воображение и эстетическое восприятие этого вида деятельности. Сравнение свойств сухого и влажного песка.
Октябрь
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию .Развитие чувства цвета.
Задачи:
- Прививать желание работать природным материалом. Создание доброжелательной атмосферы и развивать навыки работы в коллективе, выполнять не индивидуальную, а общую работу. Вырабатывать терпение к поэтапному выполнению замысла( сбор листьев, высушивание, подготовка основы и сама аппликация). Учиться работать с клейстером и кистью .Знакомство с окружающим миром – «Листопад»
Задачи:
-Развивать умения наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знакомить с синим цветом. Знакомство с окружающим миром – « Откуда идет дождь»
Задачи:
-Учиться осваивать технику обрывной аппликации;
Учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);
продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.
Задачи:
- Продолжать осваивать технику обрывной аппликации;
- продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.
Задачи:
Продолжать поддерживать интерес к рисованию. Развивать воображение , умение самостоятельно выбирать образ своего изображения выбирая цветовое решение зонта. –Отрабатывать технику рисования кистью затушевывая контур. Речевое развитие при чтении потешки о дождике. Беседа- «С каким зонтом ты пришел» .Продолжение изучения основных цветов.
Задачи:
-Продолжение знакомства с пластилином, его свойствами. Развитие мелкой моторики путем отработки навыков общипывания мелких кусочков, раскатывания и приемов сплющивания. Развитие чувства цвета. Создание стойкого интереса к воссозданию сюжетной картинки по итогу чтения сказки « Маша и медведь»
Задачи:
- знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);
- продолжать
учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;
- продолжать вызывать интерес к данной деятельности.
Ноябрь
Задачи:
-Продолжать художественно-эстетическое развитие через русские-народные сказки. Развивать воображение и фантазию. Учиться самостоятельно пересказывать и придумывать первые сюжеты на основе услышанной ранее сказки. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развитие тактильных ощущений, при работе с пальчиковыми красками используя всю поверхность ладошки.
Задачи:
- Продолжать освоение элементов бумажной пластики из комочков мятой бумаги. Вовлечение в творческий процесс с воспитателем и детьми. Создание дружной атмосферы коллективной работы. Отработка навыков работы с клейстером и кистью. Знакомство с окружающим миром – какого цвета туча с дождиком. Привитие желания наблюдать за изменениями в природе и погоде.
Задачи:
- Развивать воображение и фантазию, поддерживать интерес к такому виду художественной деятельности как лепка. Создание образа тучки пластическими средствами. Развитие мелкой моторики путем отрывания или отщипывания кусочков пластилина разного размера и прикрепления их к фону. Развитие наблюдательности.
Задачи:
-Развитие навыков рисования карандашами, умения рисовать вертикальные линии, развитие воображения и желания дополнить образ по своему желанию. Знакомство с окружающим миром- лесные животные. Большой-маленький.
Задачи:
-Формирование интереса к экспериментальной деятельности, моделирование образа ежика: дополнение туловища иголками- зубочистками. Развитие мелкой моторики, чувства формы, тактильных ощущений.
Задачи:
- Развивать умения из готовых геометрических фигур складывать картинку по образцу. Поддержание интереса к данному виду продуктивной деятельности, как способу выражения настроения и видения мира. Умение работать с клеем в виде карандаша. Познавательное развитие: Дом – жилое помещение. Структурные части (стены, крыша, окна, двери), внешний вид; назначения. Некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло). Строительство домов людьми. Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами домов.
Задачи:
Продолжать учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Развивать чувство цвета. Знакомство с окружающим миром- дом в котором я живу. Создание благоприятной атмосферы и поддержки теплых чувств к дому и его обитателям.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);
- продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.
-продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Рисование:
«Как мы рисуем»
( рисование карандашами)
Лепка:
«Тили-тили тесто»
Рисование: « По ровненькой дорожке»
(рисование пальцами)
Рисование:
«Картинки на песке»
Рисование:
«Осенние листочки»
Аппликация
«Березка»
Рисование:
«Дождик, дождик, пуще»
Аппликация
«Сделаем ковёр из листьев»
Аппликация
«Моё чудо дерево»
- учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);
Рисование:
«Прогулка под зонтом»
Лепка
«Грибная полянка»
Аппликация:
Жёлтый птенчик»
учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;
Рисование:
«Цыпленок Ряба»
Аппликация:
«Пушистая тучка» коллективная работа
Лепка:
«Пушистые тучки»
Рисование:
«Ежик- ни головы ни ножек»
Лепка:
«Ежик- ни головы ни ножек»
Аппликация:
«Дом, в котором живет..»Рисование:
«Домик с забором»
Аппликация:
«Бурый мишка»
Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей).
Тесто пресное, доска для лепки по количеству детей.
Демонстрационный лист с изображением двух детского сада и жилого дома расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; пальчиковые краскизелёного цвета, влажные салфетки для рук.
Песок. Палочки по количеству детей.
Гуашь жёлтого и красного цветов; кисточки №4; альбомные листы бумаги для рисования на каждого ребёнка, паспарту с вырезанными силуэтами кленовых листьев (по количеству детей); кленовые листья; баночки непроливайки; салфетки.
Заранее собранные, высушенный листья березы, Лист формата А3 с нанесенным изображением ствола дерева. Клейстер, кисти для работы с клеем.
Альбомные листы с изображением туч; синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки.
Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.
Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.
Лист бумаги А5 с предварительно нанесенным контуром зонта. Гуашь основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый), кисточки, баночки –непроливайки.
Пластилин зеленого, белого, оранжевого цвета. доска для лепки по количеству детей.
Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.
Альбомные листы по количеству детей, пальчиковые краски желтого, красного и черного цвета. Сказка «Курочка-Ряба» Иллюстрации к сказке ( настольный театр)
Лист А3 с изображение контура тучи, салфетки белого и серого цвета, клейстер, кисти.
Картон А5 формата, пластилин белого, серого, синего цвета. Доски для лепки. Картинки облаков и туч.
Листы бумаги с готовым контуром ежика. Работа с ковролинографом по теме «Семья ежей»
Дощечки для лепки, пластилин, заранее подготовленные «Иголки»
Лист картона А5 формата для основы аппликации, геометрические фигуры: прямоугольник большой, квадраты маленькие, треугольник большой. Клей –карандаш.
Рисунок с изображением домика; длинный лист ватмана или обоев, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.
Беседа с родителям « Как часто ребенок рисует дома»
Информационный материал « Экспериментатор в доме»
Предложить родителям обсуждать с ребенком дорогу по которой они идут ( едут ) в детский сад.
Консультация для родителей «Времена года -осень»
Папка-передвижка « Октябрь- листопад»
Информационные материалы- «Сказка в жизни малыша»
Папка- передвижка «Ноябрь»
2 квартал
Декабрь
Задачи:
-Продолжать художественно-эстетическое развитие через развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдениям за изменениями в природе. Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.
-Создание образа снегопада.
-Освоение новых приёмов (двуцветныеотпечатки, цветовые аккорды).
-Развитие чувства цвета и ритма.
Задачи:
- знакомство детей с аппликацией из ваты;
- учить детей отрывать маленькие кусочки, немного скатывать их и приклеивать на лист бумаги;
- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки
-. Привитие желания наблюдать за изменениями в природе и погоде.
Задачи:
- Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем:
раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске).
- Развитие мелкой моторики. Практическое освоение
пластических особенностей пластилина..Задачи:
-Развитие навыков рисования фломастерами.
-Упражнять детей в рисовании хвои штрихами, используя фломастеры;
- поощрять самостоятельность, инициативность детей; -Закреплять знания основных цветов;
-Вызывать желание общаться по поводу рисунка с воспитателем и детьми.
Задачи:
-Развивать воображение и фантазию по сюжетам новогодних сказок Сутеева.
-Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»; закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать
Задачи:
- Украшение ёлочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками
мятой бумаги разного цвета и фактуры. Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки;
- Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.
- учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;
- продолжать вызывать интерес к данной деятельности.
Январь
Задачи:
- продолжать знакомство с пластическими материалами. – Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней
-создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем .-развитие чувства формы ,мелкой моторики

Задачи:
- Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом, закреплять названия цветов;
развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
-развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с аппликацией из ваты;
- учить детей отрывать маленькие кусочки, немного скатывать их и приклеивать на лист бумаги;
- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки
-. Развитие чувства формы, ритма, глазомера и мелкой моторики и умения работать в сотворчестве
Задачи:
-Создание благоприятной атмосферы творчества.
Продолжать знакомить детей с таким видом художественной деятельности как раскрашивание контурных картинок.
-освоение способа сплошной заливки силуэта.
-создание интереса к «оживлению»и расцвечиванию картинки.
-развитие восприятия
-развитие умения держать карандаш
Февраль
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой;
- Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию .Развитие чувства цвета.
Задачи:
- Прививать желание и интерес работать подручными нетрадиционными материалами.
-Создание доброжелательной атмосферы .-Познакомить детей с аппликацией из макарон;
- учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;
-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались
Задачи:
-Учиться раскатывать колбаски и замыкать их в кольцо.
-Обыгрывание изделий- «нанизывание» баранок на связку –нить
-Знакомство с профессией «пекарь»
-развивать и укреплять желание заниматься продуктивными видами деятельности.
-развивать мелкую моторику.
Задачи:
- продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знакомить с синим цветом рисовать круги от пятна, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; поддерживать игровое отношение к образу.
Задачи:
- Продолжать осваивать технику аппликации из фантиков;
-создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков (наклеивание фантика на основу 2*2 или 3*3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия « часть и целое»
- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать фломастерами, правильно держать его в руке, сильно не сжимать и не нажимать;
-украшать снежинки – рисовать прямые линии, дуги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
-Продолжение знакомства с пластилином, его свойствами. Развитие мелкой моторики путем отработки навыков общипывания мелких кусочков, раскатывания и приемов сплющивания. Развитие чувства цвета.
-Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок»
-рисование т длинной петляющей дорожки фломастером . Освоение цвета и линии как средств художественно-изобразительной выразительности.
Задачи:
- освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка ( белье сушится на веревочке)
-беседа о домашних делах ( стирка, уборка)
-Создание благоприятной атмосферы и желания рисовать, принимать участие в домашних забоатах.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Рисование:
«Снег идёт»
Аппликация:
«Первый снег»
Лепка:
«Вот какая елочка»
Рисование:
«Ёлочка – зелёная иголочка»
Рисование:
«Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»
Аппликация:
«Праздничная елочка
Лепка:
«Снеговики играют в снежки»
Рисование: «Зимний узор»
(рисование пальцами)
Аппликация:
«Снеговик-великан»
Коллективная работа
Рисование:
«Вкусное угощение»
Рисование:
«Полосатые варежки»
Аппликация
«Весёлый барашек»
Лепка
«Бублики-баранки»
Рисование:
«Снежные колобки»
Аппликация
«лоскутное одеяло»
Рисование:
«Снежинки»
Лепка
«Катится по дорожке колобок»
Рисование
«Постираем полотенца»
Картон синего или голубого цвета формата А4 ( по количеству детей), баночки – непроливайки, салфетки.
Тёмный лист бумаги, вата, салфетка, клей, кисточки
Картон А5 формата, пластилин коричневого и зеленого цвета. Доски для лепки. Изображения елочки.
Хвойная веточка; лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), фломастеры зелёного цвета.
Альбомные листы бумаги для рисования с изображением ёлочки (по количеству детей); гуашь красного, синего, жёлтого цветов; влажные тряпочки, салфетки; дид. игра «Укрась ёлочку».
Лист картона А5 формата для основы аппликации, Изображение ёлочки, фантики, фольга, салфетки, клей, кисточки.
Пластилин белого или голубого цвета, доска для лепки по количеству детей.
Демонстрационный лист с изображением морозного узора, обеспечить доступ детей к рассматриванию узора на окнах, (либо заранее обратить внимание детей на морозные узоры на прогулке ); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; пальчиковые краски синего цвета, влажные салфетки для рук.
Лист формата А3 с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон), клей, кисточки.салфеткиКонтурные картинки ( раскраски) конфет, фруктов по количеству детей, карандаши
Заготовки – силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки, салфетки
Изображения барашка по количеству детей, макароны, клей, кисти для работы с клеем, салфетки
Пластилин белого или оранжевого цвета. доски для лепки по количеству детей, нить-связка для баранок.
Лист картона формата А4 голубого или синего цветов ( по количеству детей); гуашь белого цвета, кисточки, непроливайки, салфетки.
Альбомные листы по количеству детей формата А5, клей, кисти для работы с клеем, салфетки
Фломастеры синего цвета (по количеству детей); листы бумаги с заготовками – нарисованными основами снежинки (по количеству детей); листы с готовым изображением снежинок; 3-4 снежинки, вырезанные из бумаги.
Пластилин оранжевого цвета. доски для лепки по количеству детей, листы бумаги или картона А5 формата, фломастеры
Лист бумаги А5 с предварительно нанесенным контуром веревки для белья. Гуашь основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый), кисточки, баночки –непроливайки.
Информационные материалы- «Приметы зимы. Или зимняя дорожка в сад»
Папка- передвижка «Декабрь»
Информационая Статья «Стихи о наступающем Новом годе»
Консультация-беседа с родителями ««Зимние развлечения в семье»»
»
Папка-передвижка
«Приметы февраля»
3 квартал
Март
Задачи:
-
Подготовка картинок в подарок маме
-Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить пользоваться кисточкой;
-Освоение техники раскрашивания контурной картинки двумя цветами ( серединка цветка и лепестки)
- Учить детей рисовать круг из точки, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию .Развитие чувства цвета.
Задачи:
- - продолжать знакомство детей с аппликацией из комочков салфетки;
- учить детей отрывать маленькие кусочки, скатывать их и приклеивать на лист бумаги;
- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки
-. Развитие чувства формы, ритма, глазомера и мелкой моторики и умения работать в сотворчестве
-Создание доброжелательной атмосферы .Задачи:
-Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание( заострение)кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.
-Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики), аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много».
Задачи:
- Прививать желание и интерес создания образов и красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем ( из цветной или фактурной бумаги), и из комочком мятой бумаги.
-Создание доброжелательной атмосферы .- учить промазывать клеем всю наклеиваемую поверхность изображения
-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать деталь пальчиками, чтобы она крепко держалась
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать красками, правильно держать кисть в руке, сильно не сжимать и не нажимать;
- рисовать прямые линии разной длины
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
-развитие чувства формы и ритма.
Задачи:
-Продолжение знакомства с пластилином, его свойствами. Развитие мелкой моторики путем отработки навыков общипывания мелких кусочков, прикрепления и примазывания.
-Создание рельефного образа солнца из диска ( сплющенного шара) и нескольких жгутиков
-развитие пространственного мышления и восприятия
Задачи:
- -Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой;
- Учить детей рисовать круг из точки, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию .Развитие чувства цвета.
Апрель
Задачи:
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков.
Задачи:
- - продолжать знакомство детей с аппликацией из комочков салфетки и ваты;
- учить детей отрывать маленькие кусочки, скатывать их и приклеивать на лист бумаги;
- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки
-. Развитие чувства формы, ритма, глазомера и мелкой моторики и умения работать в сотворчестве
-Создание доброжелательной атмосферы .Задачи:
-Моделирование гнездышка ( раскатывание шара и легкое сплющивание в диск, вдавливание)
-Продолжение освоения способа лепки предметов в форме шара, легкое сдавливание кончиками пальцев.
-Обыгрывание композиции ( клювики из семечекЭ, червячки в клювиках)
-Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги,
-освоение способа рисовать волнистую линию двигая кисть по ворсу; горизонтально
-учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.
Задачи:
- Прививать желание и интерес создания образов и красивых композиций совместно с другими детьми и воспитателем
-Создание доброжелательной атмосферы .- учить промазывать клеем всю наклеиваемую поверхность изображения
-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать деталь пальчиками, чтобы она крепко держалась
-- познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;
- учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума;
- учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу.
Задачи:
-Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер,
-развитие мелкой моторики
-закрепление основных цветов и изучение новых ( оранжевый, голубой)
-рисовать небольшие по размеру овалы, создавая образ рыбки формировать интерес к рисованию.
-развитие внимательности и памяти при наблюдении за жизни рыбок в аквариуме.
Задачи:
-Лепка фигурок , состоящих из двух частей одной формы, но разного размера.
Развитие чувства формы и пропорций.
-Развитие мелкой моторики путем отработки навыков общипывания и катания мелких кусочков,
-развитие пространственного мышления и восприятия
Задачи:
- -Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой;
- Учить детей рисовать круг из точки, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
закреплять знания основных цветов
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию .Развитие чувства цвета, формы и пропорций.
Май
Задачи:
- Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе.
Задачи:
- - продолжать знакомство детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур
учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;
- обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения.-. Развитие чувства формы, ритма, глазомера и мелкой моторики и умения работать в сотворчестве
-Создание доброжелательной атмосферы .Задачи:
-Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем и детьми
- Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию методом «примазывания»
-Развитие чувства формы , ритма и композиции
-Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражении в изобразительной деятельности.
-Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать краской круги
-освоение сочетания при рисований круглых форм и прямых линий.
-учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.
-учиться наблюдать за явлениями вокруг нас , изучение элементарных правил дорожного движения при переходе дороги.
Задачи:
-Моделирование персонажей для пальчикового театра : раскатывание шара ( головы), дополнение деталями – прикрепление глаз –бусин, пуговиц, семян;
-Вытягивание или прищипывание ушек.
-Обыгрывание созданных поделок ( нанизывание на пальчики)
-создание интереса к своим персонажам, рукам и «открытие» их возможностей.
Задачи:
-Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках различной формы
-воспитание самостоятельности, уверенности.
-развитие чувства формы и цвета.
Задачи:
- Прививать желание и интерес создания образов и красивых композиций совместно с другими детьми и воспитателем
-- продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;
- учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;
- поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки;
- закреплять знания цветов;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию..Развитие чувства цвета, формы и пропорций.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Художественно-эстетическое
развитие
-Изобразительное искусство
-Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Социально-коммуникативное
развитие
-Мир социальных отношений
-Взаимоотношения со взрослыми
-Игровая деятельность
-Трудовая деятельность
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе -ОБЖ
Речевое развитие
-развитие связной речи.
-Обогащение словаря, ЗКР, -Знакомство с книжной культурой и детской литературой
Познавательное развитие
-Развитие сенсорной культуры
-Формирование первичных представлений о себе , других людях
-Ребенок открывает мир природы
-Первые шаги в математику
-Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность
Физическое развитие -Формирование гигиенических навыков – знакомство и формирование основ здорового образа жизни
- развитие координации ,- развитие моторики,
-укрепление связочного аппарата кистей рук.
Рисование:
«Букет для мамы»
Аппликация
«Подарим маме веточку мимозы»
Лепка
«Сосульки»
Рисование:
«Светит солнышко в окошко»
Аппликация
«Весенний букет»
Рисование:
«Сосульки»
Лепка рельефная
«Солнышко»
Рисование
«Бусинки»
Рисование:
«Капель»
Аппликация
«Веточка вербы»
Лепка
«Птенчик в гнездышке»
Рисование:
«Журчат ручьи»
Аппликация
«Наш аквариум»
Рисование:
«Аквариум»
Лепка
«Неваляшка»
Рисование
«Неваляшка танцует»
Рисование:
«Трава на лужайке»
Аппликация
«Бабочки на полянке»
Лепка рельефная
«Салют»
Рисование:
«Светофор»
Лепка
«Наши пальчики»
Рисование:
«Красивые флажки»
Аппликация
«Одуванчики расцвели на лугу»
Рисование
«Цветочная поляна» (рисование ватными палочками)
Листы А5 из белой бумаги (по количеству детей) с заранее нанесенным контуром цветов; гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки, салфетки
Листы картона А5 формата по количеству детей с нанесенным заранее контуром веточки мимозы, заготовки из салфетки желтого цвета клей, кисти для работы с клеем, салфетки
Пластилин белого цвета. доски для лепки по количеству детей.
Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.
Листы картона А5 формата по количеству детей, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для работы с клеем, салфетки
Листы формата А5 по количеству детей, гуашь синего цвета , кисточки для рисования, баночки непроливайки, салфетки .
Пластилин желтого цвета. доски для лепки по количеству детей, листы картона А5 формата, салфетки.
Листы А5 из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки, салфетки
Литы бумаги формата А5, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
Листы картона А5 формата по количеству детей с нанесенным заранее контуром веточки вербы, заготовки из салфетки белого цвета клей, вата и кисти для работы с клеем, салфетки
Пластилин коричневого, серого и черного. доски для лепки по количеству детей.
Листы бумаги для рисования формата А5 (по количеству детей); гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Листы А3 формата по , заготовки из цветной бумаги, фасоль, ракушки, цветные камешки , фантики, фактурная бумага, ткань, клей, кисти для работы с клеем, салфетки
Листы формата А5 по количеству детей, голубого цвета, фломастеры
Пластилин красного и белого цвета. доски для лепки по количеству детей, листы картона А5 формата, салфетки.
Листы А5 из белой бумаги (по количеству детей); гуашь красного, белого и черного цветов; кисточки, непроливайки, салфетки
Листы бумаги формата А5, гуашь зеленого цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры из цветного картона или фактурной бумаги, макароны, клей, кисточки.
Лист картона А4 формата, пластилин основных цветов. доски для лепки по количеству детей.
Листы бумаги для рисования формата А5 (по количеству детей);краски красного, желтого, зеленого и черного цвета. цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Пластилин белого цвета или соленое тесто доски для лепки по количеству детей, бусинки, семена, пуговицы небольшого размера. формата, салфетки.
Заготовки – силуэты флажков вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки, салфетки
Листы А5 формата по количеству детей зеленого цвета, изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисти для работы с клеем, салфетки
Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки
.
Папка-передвижка «
Март»
Папка-передвижка « Апрель»
Папка-передвижка «Май»