Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с углубленным изучением английского языка. М: Просвещение, 2014г.и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089, а так же закона РФ «Закона об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1, Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждения положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) общеобразовательного учреждения» положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно –тематическом планировании учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1 г. Строитель». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплетов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного временив каждом классе в объеме 10% (10 час.) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, использования регионального компонента, поэтому: это время используется на проведение проектных работ, ролевые игры, итоговые контрольные работы, а также на реализацию регионального компонента, который согласован с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ. Данная рабочая программа рассчитана на 850 часов или 170 часов в каждом классе (в связи с выпадением уроков в праздничные дни учебный материал уплотняется) в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ - 6. Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Планируемые результаты изучения предмете
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты усвоения учебного предмета
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты усвоения учебного предмета
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых  глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнятьтестывформатах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речевые компетенции:
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов– до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.
            Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов– до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
           Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текста – до 2 минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и англо-английского словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
            Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
           Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
При обучении говорению, письму, аудированию и чтению  у обучающихся на средней ступени обучения  развиваются:
 специальные учебные умения:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
компенсаторные умения:умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурная компетенция
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковая компетенция (знания и умения)
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным школьниками в начальной школе, добавляются около 700 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики (doctor) и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами:
-   глаголов re- (rewrite); dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
-  существительных –ness (kindness); -ship (friendship); -ist (journalist); -ing (meeting); –sion/tion
   (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
-   прилагательных –y (lazy); -ly (lovely); -ful (helpful); -al (musical); -ic (fantastic); -ian/-an (Russian); -ing
   (boring); -ous (famous); un- (unusual); –im/-in (impolite/informal), -able/-ible ( sociable/possible), - less
   (homeless),   -ive (creative), inter- (international);
-   наречий –ly (quickly);
-   числительных –teen (nineteen); -ty (sixty); -th (fifth);
2) словосложением: существительное + существительное (football); прилагательное + прилагательное ( well-    known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: существительных , образованных от неопределенной формы глаголов (tochange – change);     прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-4 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe  (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненныхпредложенийссочинительными
союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what,
when,  why,  which,  that
·,  who,   if, because, that’s why, than, so;     всехтиповвопросительных
предложений      (общий,    специальный,    альтернативный,     разделительный        вопросы);  
побудительных  предложений  в  утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.)
            форме.
Знание признаков и       навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tobegoingto   (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций  It    takes me to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов;  причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, notso .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (ConditionalIandII),  сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом типа IsawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах действительного  и страдательного  залогов; модальных глаголов (may, can/ beableto, must/haveto/should,need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20; числительных для обозначения дат и больших чисел. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise); существительных в функции прилагательного ( artgallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);  возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.
Компенсаторная компетенция
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г.В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д.В трудовой сфере:
 ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  
Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 850 часов (5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5-9 классах. Следовательно, на каждый класс предполагается выделить по 170 часов.

Содержание учебного курса
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая  компетенция  (лексические,  грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Предметное содержание речи
V класс
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
1.Яимоясемья (Personal Identification).
2.Распорядок дня (DailyLife)
3.Свободное время (FreeTime)
4.Путешествия (Travelling)
5.Различныестраныитрадиции (So Many Countries So Many Customs)
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1.Мир вокруг нас (TheWorldAroundUs): Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды, 22 апреля – день Земли.
  2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (TheGeographyandPoliticalOutlookoftheUK): Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Британских  островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное  Королевство; основные языки; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства; стиль жизни в Великобритании.
 3. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (HealthandBodyCare): Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий;  обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая  хорошей физической формы.
 4. Спорт в жизни человека (SportsandGames): Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.
 5. Покупки (Shopping): Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jaretc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.
VI класс
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения с одновременным введением нового лексического материала:
Погода (Weather): предсказание погоды, изменение температуры, описание погоды, времена года.
Климат (Climate): климатические изменения, парниковый эффект, влияние климата на растительный и животный мир, разнообразие климатических зон на территории России, изменение климата.
Мир вокруг нас (Naturalworld):  флора и фауна, жизнь животных на воле и в зоопарках, исчезающие виды животных и растений, истребление лесов, влияние изменений окружающей среды на погоду, домашние любимцы.
Влияние человека на среду обитания (Manandnaturalworld): среда обитания, жизнь в городе и за городом, проблемы окружающей среды, загрязнение, радиоактивное загрязнение, рост населения планеты, сокращение природных ресурсов.
Экология (Ecology): экологические проблемы и их влияние на флору и фауну, помощь планете, роль экологии в жизни человека, влияние шума на здоровье людей, физическая активность человека, проблемы питания, уровень медицины и здоровье людей, спорт в жизни человека, экология человека.
Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс (GreatBritain, Scotland,Wales): Англия, Юго-восток Англии, промышленные и с/х районы Англии, индустриальный юго-восток страны, исторические города этого района, аэропорт Хитроу, графство Кент, курортная зона. Юго-запад Англии, Корнуолл, основные города района, Стоунхендж, фермерские хозяйства, самая западная точка Англии. Восточная Англия, историческое прошлое ареала, связанное с Кромвелем, фермерство, Кембридж. Центральная Англия – индустриальный центр страны, главные города ареала, родина Шекспира – Стратфорд, достопримечательности города, жизнь и творчество драматурга. Север Англии, полезные ископаемые, озёрный край, крупные города региона, стена Адриана. Королевский Лондон, достопримечательности столицы, роль монархии в жизни страны, выдающиеся монархи. Рождество в Британии, традиции, открытки, украшения, колядки. Шотландия, географическое положение, основные города, промышленный центр Глазго, районы Эдинурга, Эдинбургский культурный фестиваль, исторические достопримечательности Уэльс, географическое положение, традиции, язык, столица Уэльса.
СоединённыеШтатыАмерики (TheUnitedStatesofAmerica): географическое положение страны, климат и рельеф, реки и горные цепи, штаты, население, образование нации, достопримечательности, политические институты, Конституция, Война за независимость 1775-1783, 3 ветви власти современной Америки, Конгресс, Президент и его помощники, Белый дом, Верховный суд, Билль о правах.
Австралия (Australia): Австралия – континент, остров и государство, административное деление, столица Австралии, крупные города, климат, флора и фауна страны.
VII класс
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
Моя родина – Россия (Russia, MyHomeland): Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь – сердце России; увлечения россиян; обычаи и традиции; религия в РФ; великие люди в России; знаменательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.
Английский язык – язык мирового общения(English – alanguageoftheWorld): Существующие варианты английского языка; распространение английского языка в мире на протяжении истории его развития; богатство английского лексикона; пути пополнения словарного состава языка, заимствования; английского языка как предмет изучения; почему важно уметь общаться на английском языке.
Мир вокруг меня (MeandMyWorld):Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия;
Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. (IttakesmanykindstomaketheWorld):Внешность человека и черты его характера4 мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
Рождественские праздники (Christmas):Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
Радость чтения: книги и писатели (Thepleasureofreading): Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; отношение к книги в современном мире.
Искусство: кино и театр (Popularart):Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.
Спорт в нашей жизни( Sportinourlife):Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
Познавая мир ( Exploringtheworld):Повторение изученных учебных ситуаций (II – VII классы)
VIII класс
Выборпрофессии (Choosingacareer: theworldofjobs): выбор профессии, привлекательные и не привлекательные занятия, влияние родных, учителей, друзей на выбор профессии, современный рынок труда, требования к кандидатам, популярные профессии, личностные качества, необходимые для той или иной работы.
Образование в современном мире (Education: theworldoflearning): система среднего образования в Великобритании, обязательное образование, типы школ, система школьных экзаменов, экзамен на получение свидетельства об общем среднем образовании, старшие классы средней школы, экзамены для поступления, система послешкольного образования, частные школы Великобритании, система образования в России и США.
Покупки: человек и деньги в современном мире (Shopping: theworldofmoney): типы магазинов, современные торговые центры, популярные сети магазинов в Британии, денежные знаки в России, Британии и США, формы расчёта, банки и их услуги.
Наукаитехникавнашидни: выдающиесяучёные, ихвкладвнауку (Fascinatingandchallenge: theworldofScienceandtechnology): развитие науки и техники, великие изобретения, великие изобретатели, 20 век – век технического прогресса, виртуальная реальность, её влияние на человека, достижения в областях науки и техники, человек и робот, направления современных исследований, освоение космоса.
Путешествия (Travelling): разные виды путешествий, их причины, правила для путешественника, путеводители, осмотр достопримечательностей, лондонское метро, подготовка к путешествию, поведение в незнакомом городе, Канада и ее население, путешествие по России и за рубежом.
Внешность.Молодёжная мода. Покупки (Thewaywelook).
Здоровый образ жизни (Keepingfit).
Школьноеобразование (In and out of school).
Страныизучаемогоязыка: ВеликобританияиСША (Visiting Britain and the USA, Traditions, holidays, festivals).
Природа. Проблемыэкологии (It’sabeautifulworld. Living things around us).
Человек и его профессия (Biographies).
Английский – язык международного общения (Globallanguage).
Музыка, кино, театр (Favorite pastimes).
IX класс
Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pagesofhistory: Linkingpastandpresent): Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и война; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.
Человек и общество (Peopleandsociety): Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.
Подросток и его мир (Youareonlyateenagerone): Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.
Семья в современном мире (Familymatters): Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.
Тематическое планирование
5 класс
 (5 часов в неделю, всего – 170 часов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Наименование раздела и тем
Всего часов

I
Повторение
40

1.
Мои личные данные, всё о себе
8

2
Распорядок дня
8

3
Свободное время
8

4
Путешествия
8

5
Обычаи разных стран
8

II
Мир вокруг нас
40

6
Континенты и страны
8

7
Англоговорящие страны
8

8
Животные в опасности
8

9
Цветы-символы года
4

10
Земля в опасности
8

11
Обзорные уроки
4

III
Географическое и политическое положение Великобритании
24

12
Страна и люди Великобритании
8

13
Королева и парламент
8

14
Британский образ жизни
8

IV
Здоровье и здоровый образ жизни
26

15
Посещение врача
8

16
Болезни и их симптомы
8

17
Что надо делать, чтобы быть здоровым
8

18
Обзорные уроки
2

V
Спорт и спортивные игры
18

19
Спорт в жизни человека
10

20
Популярные виды спорта в Британии и России
8

VI
Покупки
18

21
Покупки в продовольственном магазине
10

22
Покупки в промтоварном магазине
8

23
Обзорные уроки
4

ИТОГО ЧАСОВ: 170 ЧАСОВ

6 класс
 (5 часов в неделю, всего – 170 часов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Наименование раздела и тем
Всего часов

I
Повторение
40

1.
Погода
8

2
Климат
8

3
Мир вокруг нас
7

4
Влияние человека на среду обитания
7

5
Экология
10

II
Основной курс. Британия
40

6
Обзорный урок
1

7
Географическое положение Англии
10

8
Районы Англии
10

9
Родина Шекспира
10

10
Обзорные уроки
9

III
Шотландия. Уэльс. США
50

11
Шотландия
9

12
Уэльс
10

13
Обзорные уроки
2

14
Страна и люди США
9

15
Политическое положение США
9

16
Американские президенты
9

17
Обзорные уроки
2

IV
Австралия
40

18
Австралия
12

19
Климат и природа Австралии
14

20
Повторение
5

21
Обзорные уроки
9

ИТОГО ЧАСОВ: 170 ЧАСОВ


7 класс

1.Россия. Мой дом. (Russia. My Homeland).
The way we see ourselves
The way they see us
Us and them
2.Изучение английского языка
(English-a Language of the World)
Some facts from the history of English
The language we are learning
Why we learn it
Where we use it
Where and by whom it is spoken.
3.Мой мир (Me and My World)
Family
Friends
Hobbies and pastimes
Traditions
Likes and dislikes
Biography
4.Различия в характере людей, уникальность человеческой личности (It Takes Many Kinds to Make the World)
Behavior and manners
Appearance
Personality
Likes and dislikes
Beliefs and opinions
Why is good to be different
We are different, we are alike
5.Рождество ( Christmas)
6. Радость чтения (The Pleasure of reading)
How to speak about books and authors
Kinds of books
Choosing a book to read
Libraries
History of books
Famous writers and their works
Readers of books
7. Искусство ( Popular Arts)
Famous people in arts
Kinds of arts
Dancing
Music
Theatre
Cinema
8. Спорт в нашей жизни ( Sport in Our Life)
Sports and games
Olympic games
Sport in schools
Famous athletes
9. Познавая мир ( Exploring the World. Consolidation to the course))
Exploring your own country
Learning about yourself and people round you
Exploring the world of sport
Exploring the world of arts
Exploring the world of literature
Exploring the world of languages
10.Повторение


10 уроков

22 урока



26 урока




22 урока




3 урока
22 урока




23 уроков



28 урока


15 уроков





5 уроков





8 класс

№ п/п
Тема
Кол-во часов


Выбор профессии. Мир различных видов профессиональной деятельности.
23


Образование. Мир учебы.
33


В магазине. Мир денег.
26


Мир науки и техники.
20


Мир путешествий.
28


Газеты и телевидение. Мир средств массовой информации.
40


Итого
170


9 класс

№ п/п
Тема
Кол-во часов


Страницы истории: связь прошлого и настоящего
45


Люди и общество
35


Легко ли быть подростком?
50


Семейные ценности
10


Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
30


Итого
170



·15