Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс, учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)

Календарно-тематическое планирование
в 5 классе
(3 часа в неделю)

№ урока
Дата проведения
урока
Тема
(подтема)
Характеристика учебной деятельности учащихся


Сентябрь

Повторение материала, пройденного в 4 классе.
1. Тема: «Персональная идентификация – я и моя семья»



1

Рассказ о себе.
Знакомство с новым учеником.
- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
- называют номер телефона в диалогах;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- заполняют анкеты, формуляры.

2

Повторение глагола to have (have got) в системе Present, Past и Future Indefinite
- употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в письменных и устных упражнениях
- составляют микро-диалоги с глаголом to have.

3

Семья, профессии.
- ведут диалог-расспрос о семье своего друга, профессии его родителей;
- описывают свою семью;
- описывают семью своего друга.

4

Переписка с англоязычными сверстниками.
- знакомятся с правилами написания
почтового адреса;
- пишут личное письмо другу о своей семье.

5

Внешность и характеристика человека.
- читают текст «Дружная семья» с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ отдельных мест текста, выборочный перевод;
- описывают внешность и характер персонажей рассказа;
- выражают своё мнение по поводу прочитанного.

6

«Мечта Тома» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог Тома и его матери;
- высказывают своё мнение о персонажах.

7

Мир профессий.
- знакомятся с дополнительной лексикой по теме и употребляют её в диалогической и монологической речи;
- разучивают песню «Когда я был солдатом».



2 .Тема: «Повседневная жизнь»



8

Дом, квартира.
- рассказывают о своём доме (квартире), описывают комнаты, удобства, мебель;
- ведут диалог-расспрос;
- описывают комнату друга/подруги;
- расставляют мебель в квартире (магнитная доска).

9

Повторение грамматических времён: Present Continuous и Present Indefinite;
Разучивание песни «Old Horace».
- описывают картинки, используя оба времени;
- знакомятся с глаголами, которые не используются в Present Continuous;
- выполняют письменные упражнения на образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.
- анализируют употребление времён в песне.

10

Школа: изучаемые предметы, расписание уроков.
- рассказывают о своём расписании;
- сравнивают своё расписание с расписанием в американской школе.
- ведут диалог – расспрос о любимых школьных предметах.

11

Распорядок дня (мой и моих родителей).
- рассказывают о своём распорядке дня;
- составляют диалог-расспрос о распорядке дня родителей.

12

Каникулы Питера (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё мнение о главном персонаже;
- кратко пересказывают текст.

13

Важность изучения иностранных языков.
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы по тексту;
- приводят собственные причины важности изучения иностранных языков.

14
Октябрь
«Чьи это любимые комнаты?» (домашнее чтение).
-читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё отношение к прочитанному с использованием аргументации;
- рассказывают о своей любимой комнате с опорой на план.



3. Тема: « Свободное время»



15

Хобби и интересы.
- знакомятся с новой лексикой по теме: определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- рассказывают о своём хобби;
- составляют диалоги о хобби друзей и родственников.

16

Повторение времени Past Indefinite правильных и неправильных глаголов. Вопросительные предложения всех типов.
- пересказывают текст, заменяя сказуемые в настоящем времени на время прошедшее;
- выполняют письменные упражнения на образование вопросов разных типов в Past Indefinite.

17

Чтение. Знаменитые писатели.
- составляют рассказы о знаменитых русских и зарубежных писателях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы и восстанавливают вопросы к данным ответам.

18

Рассказ о знаменитом человеке.
- спрошенный ученик рассказывает о знаменитом человеке, а остальные стараются догадаться о ком идёт речь;
- учащиеся задают вопросы спрошенному ученику.

19

Приглашение посетить музей, кинотеатр, театр.
- слушают диалог в аудиозаписи, читают за диктором, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют диалоги по образцу с использованием фраз-клише, аргументации и эмоционально-оценочных средств.

20

«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 1 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- составляют предполагаемый конец рассказа.

21

Здоровый образ жизни. Любимые виды спорта.
- описывают тематические картинки;
- рассказывают о любимом виде спорта с опорой на вопросы;
- ведут диалог – расспрос.

22

Британский музей.
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- аргументировано высказывают своё желание/нежелание посетить Британский музей.

23

«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 2 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают окончание рассказа с пониманием основного содержания;
- сравнивают свою версию с версией автора;
- выбирают наиболее удачный конец рассказа, придуманный учащимися.



4. Тема: «Путешествия»


24

Видовременная форма глаголов Present Perfect
- повторяют правила образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Present Perfect по таблице;
- знакомятся с использованием Present Perfect с формальным маркером always;
- выполняют письменные и устные упражнения.

25

Виды транспорта и путешествия на них.
Любимый вид транспорта.
- описывают различные виды транспорта и отвечают на вопросы о них;
- задают вопросы мистеру Смиту о его путешествии в Индию с опорой на лексику;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами.

26

Путешествие по городу.
Бронирование мест в гостинице.
- слушают в аудиозаписи диалог о бронировании мест в отеле;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- кратко пересказывают диалог в косвенной речи;
- описывают картинки по теме.

27

Любишь ли ты путешествовать?
Песня «Правила и инструкции».
- рассказывают о своих путешествиях с опорой на вопросы;
- составляют диалоги смешанного типа о путешествиях;
- на основе песни беседуют о правилах поведения на улице, повторяя одновременно повелительное наклонение глаголов.



5. Тема: «Как много стран, как много традиций»


28
Ноябрь
Россия, Америка, Великобритания: некоторые исторические факты.
- повторяют изученный в 4 классе материал (отвечают на вопросы о достопримечательностях и исторических фактах.
-

29

Грамматический практикум - повторение Future Simple.
- Повторяют правила по таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме.

30

Некоторые сведения об известных людях России, Англии и США (Ломоносов, Гагарин, Кук, Вашингтон)
- составляют рассказы о знаменитых людях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы;
- находят и сообщают дополнительную информацию об одном из них.

31

Британские и русские традиции.
- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на смысловые части и озаглавливают их;
- вспоминают и рассказывают о традициях и обычаях, известных из курса 4 класса.

32

Другие способы выражения будущего времени (to be going to; употребление глагола в Present Continuous для сообщения о запланированном событии)
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
- составляют мини-диалоги с использованием этого грамматического правила.

33


Контроль чтения с письменными заданиями


34

«Синие джинсы» (аудирование).

- слушают текст в аудиозаписи;
- выполняют тестовые задания по содержанию;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают текст.

35

Лексико-грамматическая контрольная работа




Основной курс.
1. Тема: «Мир вокруг нас»



36

Континенты и страны (семантизация новой лексики).
Словообразование: Adj + -th = N.
Разговорные клише, используемые при встрече.
- определяют значение новых слов по контексту, словообразовательным суффиксам, догадываются о значении интернациональных слов;
- учатся правильному чтению географических названий;
- выполняют упражнения из учебника на словообразование.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.

37

Континенты и страны (работа с текстом). Грамматика: used to.
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- составляют план текста;
- пересказывают текст с опорой на план;
- выполняют грамматические упражнения.

38
Декабрь
Мини-проект «Континенты и страны».
- пользуясь справочным материалом, рассказывают о континентах и странах, называют их столицы, национальность живущих там людей, их язык (работа в группах);
- рисуют флаги различных стран, описывают их.

39

Разговорные клише, употребляемые при прощании.
Времена действительного залога: прошедшее простое и прошедшее длительное время (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

40

Англоязычные страны.
Разговорные клише, употребляемые при приглашении.
- читают диалог «Англоязычные страны» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- пишут краткий пересказ диалога в косвенной речи.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.


41

Животные в опасности (работа с текстом).
Грамматика: neithernor.
Подготовка к проекту: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- читают текст «Животные в опасности» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- составляют план текста и кратко пересказывают его;
- планируют, распределяют обязанности, определяют источники информации при подготовке к проекту.


42

Защита проекта: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- осуществляют устную презентацию проекта (две команды)
- задают и отвечают на вопросы по проекту;
- осуществляют самооценку с аргументацией.

43

«День, когда я встретился лицом к лицу с тигром» (аудирование).
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – повествовательные предложения).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- объясняют, почему тигр нападал на людей;
- придумывают конец рассказа;
- выполняют грамматические упражнения по теме.

44

Растения и цветы Британии.
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – отрицательные и вопросительные предложения).
Разговорные клише, употребляемые для того, чтобы выразить благодарность.
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- описывают картинки;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;


45

Планета в опасности (семантизация новой лексики).
Грамматика: Past Indefinite Passive.
Разговорные клише, употребляемые за столом во время принятия пищи.
- знакомятся с новой лексикой: определяют значения новых слов, используя словообразовательные элементы, контекст, синонимы и антонимы;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.

46

«Планета в опасности» (работа с текстом).

- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на части и озаглавливают их;
- пишут 10 вопросов разных типов к тексту.

47

«Ответ Бобби» (аудирование).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают в косвенной речи.

48

«Андроклий и лев» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают и отвечают на вопросы к тексту;
- кратко пересказывают текст.

49

“The Bald Eagle” (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- составляют диалог – обмен мнением;
- пишут план текста в форме вопросов

50

Повторение пройденного лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант
- выполняют грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды;
- пишут словарный диктант.



2. Тема: «Соединенное королевство. Географический и политический обзор»


51

Разговорные клише (что нравится и не нравится); употребление безличного it.
Грамматический практикум: Present и Past Passive; краткие ответы на вопросы к подлежащему (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

52
Январь
Косвенная речь - повествовательные предложения в изъявительном и повелительном наклонении).
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;


53

Семантизация новой лексики по теме.
Песня “What are Little Boys Made of?”
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- читают текст песни, определяют залог и время сказуемого, поют под музыку.

54

«Земля и люди Великобритании» (работа с текстом).
Грамматика: used to и to use
- слушают и повторяют за диктором географические названия;
-читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы, пользуясь справочными материалами и картой
- выполняют грамматические упражнения.

55

Просмотр видеофильма о Великобритании.
Грамматический практикум (косвенная речь).

- выполняют задания по просмотренному фильму;
- рассказывают о том, что увидели;
- выполняют грамматические упражнения.

56

Доклады и презентации о крупных промышленных городах Великобритании.

- представляют доклады и презентации;
- задают и отвечают на вопросы;
- аргументировано оценивают свою работу и работу одноклассников.

57

“I Hit Him Back First” (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- кратко пересказывают текст.

58

Какая сегодня погода? (речевые клише).
Песня «Какая сегодня погода?».
Грамматика: перевод на английский язык фразы и я тоже.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- вспоминают и поют песню: «Какая сегодня погода?», которую учили в 4 классе;
- выполняют грамматические упражнения.

59

Грамматика: общие вопросы в косвенной речи.
Семантизация новой лексики.
Стихотворение “The King’s Bread and Butter” (A.A. Milne).
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- слушают аудиозапись стихотворения, отрабатывают произношение и интонацию.

60

«Королева и парламент» (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- делят текст на логические части и озаглавливают их;
- пишут краткое содержание текста (не более 10 предложений).

61

Политическая система Британии. Косвенная речь (специальные вопросы).
- пересказывают текст с опорой на план;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь; учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения по теме;


62
Февраль
«Трагедия в воздухе» (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- пересказывают текст с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией.

63

Как делать комплименты (клише). Повторение грамматики (косвенная речь).
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- передают диалоги в косвенной речи.

64

Британский образ жизни. Стереотипы в восприятии той или иной нации (работа с текстом). Поведение и этикет за столом.
Грамматика: модальные глаголы: must, should/shouldn’t + V; структура eitheror.
- читают текст с полным пониманием;
- находят различия между британским образом жизни и жизни на континенте;
- рассказывают о поведении и этикете за столом, используя модальные глаголы.

65

Грамматический практикум: побудительные предложения в косвенной речи.
Семантизация новой лексики по теме.
Стихотворение “Take Your Elbows off the Table”.
-выполняют устные и письменные грамматические упражнения, осуществляют взаимоконтроль;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, совершенствуют интонационные и фонетические умения и навыки.

66

“She Wanted to Show off” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- высказывают свое мнение о персонажах рассказа;
- делятся впечатлениями по поводу услышанного;
- пересказывают текст от лица профессора.

67

Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант.



3. Тема: «У врача. Здоровый образ жизни»


68

Семантизация новой лексики по теме.
Употребление neithernor; eitheror; hardly ever.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
- выполняют лексико-грамматические упражнения по теме.


69

Диалоги этикетного характера (как попросить прощения, извиниться).
Грамматика: косвенная речь, согласование времен.
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

70

На приёме у врача – терапевта.
Косвенная речь.
- слушают аудиозапись диалога; читают его вслух, соблюдая правильное произношение и интонацию;
-составляют диалоги по образцу;
- восстанавливают диалог с пропусками;
- передают диалог в косвенной речи;
- участвуют в ролевой игре.

71

Контроль письма
(написание письма личного характера другу из Англии)


72

Как закалить свой организм и быть в форме (мини-проект).
Пословицы и поговорки о здоровье.
- рисуют постеры, комментируют свои рисунки (работа в группах);
- соревнуются в составлении пословиц и поговорок из разрозненных частей;
- придумывают ситуации с употреблением пословиц;
- осуществляют рефлексию.

73

Контроль аудирования с письменным заданием


74

Диалоги этикетного характера (разговорные клише, употребляемые для получения нужной информации).
Визит к стоматологу. В аптеке.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- читают диалоги, соблюдая правильную интонацию и произношение;
- участвуют в ролевой игре (визит к стоматологу, в аптеке).

75
Март
Грамматика: Future in the Past в косвенной речи. Словообразовательные суффиксы -able, -ness.
Стихотворение “Your Cold is Getting Worse”.

- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения;
- слушают в аудиозаписи, читают стихотворение, отрабатывают правильное произношение и интонацию.

76

«Рональд заболел» (работа с текстом).
- читают с полным пониманием;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают вопросы к тексту;
- расставляют предложения в логической последовательности;
- кратко пересказывают текст;
- составляют диалоги о своем визите к врачу.

77

«Совет врача» (аудирование).
Грамматический практикум: косвенная речь (Present Perfect/Past Indefinite в косвенной речи)
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог между врачом и пациентом;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

78

Что нужно делать, чтобы быть в форме.
- читают диалог с полным пониманием;
- выполняют тестовое задание на понимание текста;
- пересказывают текст в прошедшем времени;


79

Здоровая пища. Конкурс меню на неделю.

- заполняют таблицу (полезная и вредная еда);
- работают в группах, составляя меню;
- красочно оформляют меню;
- участвуют в конкурсе меню;
- члены жюри изготавливают и присуждают призы.

80

«Непредсказуемый поворот событий» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- описывают действующих лиц;
- пересказывают текст от лица Мисс Марты и архитектора;
- инсценируют диалог действующих лиц.

81

Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
-осуществляют взаимоконтроль и коррекцию;
- пишут словарный диктант.



4. Тема: «Спорт и игры»


82

Грамматический практикум: косвенная речь.
Семантизация новой лексики по теме.
- читают диалоги и пересказывают их в косвенной речи;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;


83

Грамматика: притяжательные местоимения (повторение); абсолютная форма притяжательных местоимений.
Стихотворение “Selfish”.
- выполняют упражнения на повторение личных и притяжательных местоимений;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, отрабатывая правильное произношение и интонацию;
- анализируют употребление в стихотворении абсолютной формы притяжательных местоимений.


84

Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия (время сказуемых и особенности пунктуации).
Песня “If It Snows”.
- учащиеся знакомятся с правилом, анализируют иллюстративные примеры сложноподчиненных предложений в таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения на отработку этого грамматического явления;
- слушают песню, анализируют употребление сказуемых.

85
Апрель
Популярные виды спорта и игры в Британии (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием
- описывают картинки, цитируя текст;
- производят смысловой и структурный анализ отдельных мест текста;
- сравнивают популярные виды спорта в Британии и в России;
- задают вопросы к тексту.

86

«Вы победили» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- кратко пересказывают текст.

87

Из истории спорта (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- пишут вопросы к тексту;
- пересказывают с опорой на вопросы;

88

«Он ошибся только на два» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- объясняют название текста;
- описывают картинки, цитируя текст;
- устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;
- кратко пересказывают текст.


89

«Отличный студент» (аудирование).
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- записывают вопросы, заданные учителем Тому;
- отвечают на них сами;
- высказывают своё мнение о Томе.
- делятся на группы для участия в проекте, распределяют обязанности.

90

Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант;
- обсуждают и намечают источники информации для проекта.

91

«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (презентация проекта).
- осуществляют презентацию проекта в группах;
- задают вопросы докладчикам;
- оценивают работу своих одноклассников.



5. Тема: «В магазине. Покупки»


92

Повторение введенных ранее лексико-грамматических конструкций.
Семантизация новой лексики по теме.
- выполняют лексико-грамматические упражнения на повторение;
- определяют значения новых слов с опорой на картинки (различная расфасовка продуктов), контекст и смысловую догадку;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;


93

Покупка овощей и фруктов.
- слушают в аудиозаписи диалог;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют комбинированные диалоги по образцу;
- выполняют упражнения на активизацию лексики по теме.

94

В мясной лавке.
Грамматика: косвенная речь (повторение).
- читают текст “At the Butcher’s” с пониманием основного содержания;
- задают вопросы к тексту;
- читают диалог между мясником и Мэри Поппинс, передают его в косвенной речи;
- дают характеристику мясника с опорой на прочитанный текст;
- описывают погоду с опорой на прочитанный текст;


95

В хлебном, бакалейном, рыбном отделе.
- на основе текста “At the Butcher’s” составляют комбинированные диалоги между Мэри Поппинс и бакалейщиком/продавцом рыбного магазина/продавцом хлебного магазина;
- рассказывают о своем посещении продуктового магазина;
- принимают участие в ролевой игре (покупка продуктов).

96

Слова-заместители исчисляемых имен существительных one/ones.
Покупка одежды и обуви.
- знакомятся с правилом использования слов-заместителей one/ones и выполняют упражнения на это правило;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами: «В магазине»;
- принимают участие в ролевой игре (покупка одежды и обуви).

97

Семантизация новой лексики по теме.
Денежная система в Великобритании и Америке.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст, смысловую догадку и с помощью словаря;
- выполняют упражнения на активизацию новой лексики;
- знакомятся с денежной системой Англии и Америки;
- выполняют упражнения на закрепление материала о денежной системе.

98

Известные магазины в Лондоне (Selfridge’s).
- читают текст “At Selfridge’s” с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- кратко пересказывают текст;
-рассказывают о том, что они купили бы в этом магазине сами;
- составляют комбинированные диалоги между покупателем и продавцом в универмаге


99

Магазины Лондона; покупки (видеофильм).

- смотрят фильм, выполняют задания на понимание увиденного и услышанного;
- составляют диалоги по просмотренному видеосюжету.

100

Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- пишут словарный диктант по пройденной лексике.

101

Итоговая контрольная работа
(с заданиями по лексике, грамматике, аудированию и чтению)


102

Работа над ошибками.
«Настоящая цена» (работа с текстом).
- анализируют и исправляют допущенные ошибки;
- читают текст «Настоящая цена» с пониманием основного содержания;
- характеризуют Джима/продавца с опорой на прочитанный текст, высказывают свое мнение о них;
- кратко пересказывают текст.

103

Контроль устной речи (описание картинки)


104

“Mrs Green and Mrs Brown” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- характеризуют продавца/покупательницу и высказывают свое мнение о них.

105

Подведение итогов.
Планы на лето.
- рассказывают, чему научились за год;
- сообщают о своих планах на лето;
- составляют диалог-расспрос о предстоящем летнем отдыхе.


Календарно-тематическое планирование
в 5 классе
(4 часа в неделю)

№ урока
Дата проведения
урока
Тема
(подтема)
Характеристика учебной деятельности учащихся


Сентябрь

Повторение материала, пройденного в 4 классе.
1. Тема: «Персональная идентификация – я и моя семья»



1

Рассказ о себе.
Знакомство с новым учеником.
- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
- называют номер телефона в диалогах;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- заполняют анкеты, формуляры.

2

Повторение глагола to have (have got) в системе Present, Past и Future Indefinite
- употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в письменных и устных упражнениях
- составляют микро-диалоги с глаголом to have.

3

Семья, профессии.
- ведут диалог-расспрос о семье своего друга, профессии его родителей;
- описывают свою семью;
- описывают семью своего друга.

4

Профессии.
Кем ты хочешь быть?

- описывают картинки, рассказывая о профессиях изображенных на них людей;
- проводят интервью среди одноклассников (диалог-расспрос);
- докладывают о результатах интервью.

5

Переписка с англоязычными сверстниками.
- знакомятся с правилами написания почтового адреса;
- пишут личное письмо другу о своей семье.

6

Внешность и характеристика человека.
- читают текст «Дружная семья» с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ отдельных мест текста, выборочный перевод;
- описывают внешность и характер персонажей рассказа;
- выражают своё мнение по поводу прочитанного.

7

«Мечта Тома» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог Тома и его матери;
- высказывают своё мнение о персонажах.

8

Домашнее чтение “A Clever Salesman”
- выполняют послетекстовые задания;
- дают характеристику главного персонажа;
- составляют диалог-обмен мнениями по поводу прочитанного.


9

Мир профессий.
- знакомятся с дополнительной лексикой по теме и употребляют её в диалогической и монологической речи;
- разучивают песню «Когда я был солдатом».



2 .Тема: «Повседневная жизнь»



10

Дом, квартира.
- рассказывают о своём доме (квартире), описывают комнаты, удобства, мебель;
- ведут диалог-расспрос;
- описывают комнату друга/подруги;
- расставляют мебель в квартире (магнитная доска).

11

Повторение грамматических времён: Present Continuous и Present Indefinite;
Разучивание песни «Old Horace».
- описывают картинки, используя оба времени;
- знакомятся с глаголами, которые не используются в Present Continuous;
- выполняют письменные упражнения на образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.
- анализируют употребление времён в песне.

12

Школа: изучаемые предметы, расписание уроков.
- рассказывают о своём расписании;
- сравнивают своё расписание с расписанием в американской школе.


13

Мои любимые школьные предметы..
- ведут диалог – расспрос о любимых школьных предметах;
- рассказывают о своих любимых предметах и любимых предметах одноклассников.

14

Распорядок дня (мой и моих родителей).
- рассказывают о своём распорядке дня;
- составляют диалог-расспрос о распорядке дня родителей.

15

Каникулы Питера (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё мнение о главном персонаже;
- кратко пересказывают текст.

16

Условия проживания в сельской местности.
Где лучше жить – в городе или в сельской местности.
Стихотворение «Вопрос» (Edith Segal).
- описывают комнаты, мебель, удобства в сельском доме своих родственников или знакомых;
- сравнивают условия проживания в городе и в сельской местности;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, отрабатывая произношение и интонацию;
- отвечают на вопрос стихотворения - составляют комбинированные диалоги о предпочтении проживания в городе или в сельской местности.

17

Важность изучения иностранных языков.
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы по тексту;
- приводят собственные причины важности изучения иностранных языков.

18
Октябрь
«Чьи это любимые комнаты?» (домашнее чтение).
-читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё отношение к прочитанному с использованием аргументации;
- рассказывают о своей любимой комнате с опорой на план.



3. Тема: « Свободное время»



19

Хобби и интересы.
- знакомятся с новой лексикой по теме: определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- рассказывают о своём хобби;
- составляют диалог-расспрос о хобби друзей.

20

Мини-проект «Хобби моих родственников».
- осуществляют презентацию мини-проекта;
- составляют диалог-обмен мнением по поводу представленных презентаций с опорой на лексику.

21

Повторение времени Past Indefinite правильных и неправильных глаголов. Вопросительные предложения всех типов.
- пересказывают текст, заменяя сказуемые в настоящем времени на время прошедшее;
- выполняют письменные упражнения на образование вопросов разных типов в Past Indefinite.

22

Чтение. Знаменитые писатели.
- составляют рассказы о знаменитых русских и зарубежных писателях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы и восстанавливают вопросы к данным ответам.

23

Рассказ о знаменитом человеке.
- спрошенный ученик рассказывает о знаменитом человеке, а остальные стараются догадаться о ком идёт речь;
- учащиеся задают вопросы спрошенному ученику.

24

Приглашение посетить музей, кинотеатр, театр.
- слушают диалог в аудиозаписи, читают за диктором, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют диалоги по образцу с использованием фраз-клише, аргументации и эмоционально-оценочных средств.

25

Посещение музея/театра
- рассказывают о посещении музея/театра с опорой на план;
- составляют диалог-обмен мнениями по поводу увиденного.

26

«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 1 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- составляют предполагаемый конец рассказа.

27

«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 2 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают окончание рассказа с пониманием основного содержания;
- сравнивают свою версию с версией автора;
- выбирают наиболее удачный конец рассказа, придуманный учащимися.

28

Здоровый образ жизни. Любимые виды спорта.
- описывают тематические картинки;
- рассказывают о любимом виде спорта с опорой на вопросы;
- ведут диалог – расспрос.

29

Британский музей (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- аргументировано высказывают своё желание/нежелание посетить Британский музей.

30

Британский музей (мини-проект).
- осуществляют презентацию мини-проекта о Британском музее, используя найденную информацию в интернете.



4. Тема: «Путешествия»


31

Видовременная форма глаголов Present Perfect
- повторяют правила образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Present Perfect по таблице;
- знакомятся с использованием Present Perfect с формальным маркером always;
- выполняют письменные и устные упражнения.

32

Виды транспорта и путешествия на них.
Любимый вид транспорта.
- описывают различные виды транспорта и отвечают на вопросы о них;
- задают вопросы мистеру Смиту о его путешествии в Индию с опорой на лексику;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами.

33

Путешествие по городу.
Бронирование мест в гостинице.
- слушают в аудиозаписи диалог о бронировании мест в отеле;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- кратко пересказывают диалог в косвенной речи;
- описывают картинки по теме.

34

Любишь ли ты путешествовать?
Песня «Правила и инструкции».
- рассказывают о своих путешествиях с опорой на вопросы;
- составляют диалоги смешанного типа о путешествиях;
- на основе песни беседуют о правилах поведения на улице, повторяя одновременно повелительное наклонение глаголов.

35

Мой друг – инопланетянин (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалоги действующих лиц;
- рассказывают о том , с какими достопримечательностями Лондона познакомили бы инопланетянина на месте мистера Кирка.

36

«Дэнис Кук путешествует» (аудирование).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- записывают диалог из текста с целью заучивания наизусть дома.

37

«Письмо из Ярославля» (домашнее чтение).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые упражнения;
- кратко пересказывают текст с опорой на план.



5. Тема: «Как много стран, как много традиций»


38
Ноябрь
Россия, Америка, Великобритания: некоторые исторические факты.
- повторяют изученный в 4 классе материал (отвечают на вопросы о достопримечательностях и исторических фактах.
-

39

Грамматический практикум - повторение Future Simple.
- повторяют правила по таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме.

40

Семантизация новой лексики по теме.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях.


41

Другие способы выражения будущего времени (to be going to; употребление глагола в Present Continuous для сообщения о запланированном событии)
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
- составляют мини-диалоги с использованием этого грамматического правила.

42

Некоторые сведения об известных людях России, Англии и США (Ломоносов, Гагарин, Кук, Вашингтон)
- составляют рассказы о знаменитых людях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы;
- находят и сообщают дополнительную информацию об одном из них.

43

Британские и русские традиции.
- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на смысловые части и озаглавливают их;
- вспоминают и рассказывают о традициях и обычаях, известных из курса 4 класса.

44

«Хот-дог» (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- выполняют послетекстовые задания;
- пересказывают текст с опорой на план.

45


Контроль чтения с письменными заданиями



46

«Синие джинсы» (аудирование).

- слушают текст в аудиозаписи;
- выполняют тестовые задания по содержанию;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают текст.

47


Лексико-грамматическая контрольная работа





Основной курс.
1. Тема: «Мир вокруг нас»



48

Континенты и страны (семантизация новой лексики).
Словообразование: Adj + -th = N.
Разговорные клише, используемые при встрече.
- определяют значение новых слов по контексту, словообразовательным суффиксам, догадываются о значении интернациональных слов;
- учатся правильному чтению географических названий;
- выполняют упражнения из учебника на словообразование.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.

49

Грамматика: оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом.
Песня «Красота мира»
- ученики знакомятся с употреблением оборота used to, читают и переводят примеры из таблицы;
- слушают аудиозапись песни, анализируют употребление оборота used to в ней;
- выполняют упражнения на использование оборота used to.

50

Континенты и страны (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- составляют план текста;
- пересказывают текст с опорой на план.

51
Декабрь
Мини-проект «Континенты и страны».
- пользуясь справочным материалом, рассказывают о континентах и странах, называют их столицы, национальность живущих там людей, их язык (работа в группах);
- рисуют флаги различных стран, описывают их.

52

«Все было иначе много лет назад» (аудироание).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают, используя оборот used to.

53

Разговорные клише, употребляемые при прощании.
Времена действительного залога: прошедшее простое и прошедшее длительное время (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

54

Англоязычные страны.
Разговорные клише, употребляемые при приглашении.
- читают диалог «Англоязычные страны» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- пишут краткий пересказ диалога в косвенной речи.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.

55

«Остроумный исследователь» (аудирование).
Семантизация новой лексики.
- слушают в аудиозаписи текст с пониманием основного содержания;
- объясняют название рассказа;
- характеризуют персонажей и высказывают свое мнение о них;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях.

56

Животные в опасности (работа с текстом).
Грамматика: neithernor.
Подготовка к проекту: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- читают текст «Животные в опасности» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- составляют план текста и кратко пересказывают его;
- планируют, распределяют обязанности, определяют источники информации при подготовке к проекту.

57

Защита проекта: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- осуществляют устную презентацию проекта (две команды)
- задают и отвечают на вопросы по проекту;
- осуществляют самооценку с аргументацией.

58

«День, когда я встретился лицом к лицу с тигром» (аудирование).
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – повествовательные предложения).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- объясняют, почему тигр нападал на людей;
- придумывают конец рассказа;
- выполняют грамматические упражнения по теме.

59

Растения и цветы Британии.
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – отрицательные и вопросительные предложения).
Разговорные клише, употребляемые для того, чтобы выразить благодарность.
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- описывают картинки;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;


60

«Два путешествия» (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- объясняют название рассказа;
- записывают план для пересказа под диктовку диктора;
- пересказывают текст с опорой на план.

61

“We’ve Hit Land” (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- выполняют послетекстовые задания;
- высказывают свое отношение к прочитанному.

62

Планета в опасности (семантизация новой лексики).
Грамматика: Past Indefinite Passive.
Разговорные клише, употребляемые за столом во время принятия пищи.
- знакомятся с новой лексикой: определяют значения новых слов, используя словообразовательные элементы, контекст, синонимы и антонимы;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.

63

«Планета в опасности» (работа с текстом).

- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на части и озаглавливают их;
- пишут 10 вопросов разных типов к тексту.

64

«Ответ Бобби» (аудирование).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают в косвенной речи.

65

«Андроклий и лев» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают и отвечают на вопросы к тексту;
- кратко пересказывают текст.

66

“The Bald Eagle” (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- составляют диалог – обмен мнением;
- пишут план текста в форме вопросов

67

Повторение пройденного лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант
- выполняют грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды;
- пишут словарный диктант.



2. Тема: «Соединенное королевство. Географический и политический обзор»


68

Разговорные клише (что нравится и не нравится); употребление безличного it.
Грамматический практикум: Present и Past Passive; краткие ответы на вопросы к подлежащему (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

69
Январь
Косвенная речь - повествовательные предложения в изъявительном и повелительном наклонении).
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;


70

Семантизация новой лексики по теме.
Песня “What are Little Boys Made of?”
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- читают текст песни, определяют залог и время сказуемого, поют под музыку.

71

«Земля и люди Великобритании» (работа с текстом).
Грамматика: used to и to use
- слушают и повторяют за диктором географические названия;
-читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы, пользуясь справочными материалами и картой
- выполняют грамматические упражнения.

72

Грамматический практикум (косвенная речь).

- выполняют устные и письменные грамматические упражнения;
- формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно; учитель консультирует, советует, помогает.

73

Просмотр видеофильма о Великобритании.

- выполняют задания по просмотренному фильму;
- рассказывают о том, что увидели;


74

Доклады и презентации о крупных промышленных городах Великобритании.

- представляют доклады и презентации;
- задают и отвечают на вопросы;
- аргументировано оценивают свою работу и работу одноклассников.

75

“I Hit Him Back First” (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- кратко пересказывают текст.

76

Домашнее чтение “Climate, Weather and Wildlife”.
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполненяют послетекстовые задания.

77

Какая сегодня погода? (речевые клише).
Песня «Какая сегодня погода?».
Грамматика: перевод на английский язык фразы и я тоже.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- вспоминают и поют песню: «Какая сегодня погода?», которую учили в 4 классе;
- выполняют грамматические упражнения.

78

Грамматика: общие вопросы в косвенной речи.

- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;


79

Семантизация новой лексики.
Стихотворение “The King’s Bread and Butter” (A.A. Milne).
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- слушают аудиозапись стихотворения, отрабатывают произношение и интонацию.

80

«Королева и парламент» (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- делят текст на логические части и озаглавливают их;
- пишут краткое содержание текста (не более 10 предложений).

81

Политическая система Британии. Косвенная речь (специальные вопросы).
- пересказывают текст с опорой на план;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь; учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения по теме;


82
Февраль
«Трагедия в воздухе» (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- пересказывают текст с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией.

83

Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (часть 1).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.

84

Как делать комплименты (клише).
Повторение грамматики (косвенная речь).
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- передают диалоги в косвенной речи.

85

Британский образ жизни. Стереотипы в восприятии той или иной нации (работа с текстом). Поведение и этикет за столом.
Грамматика: модальные глаголы: must, should/shouldn’t + V; структура eitheror.
- читают текст с полным пониманием;
- находят различия между британским образом жизни и жизни на континенте;
- рассказывают о поведении и этикете за столом, используя модальные глаголы.

86

Грамматический практикум: побудительные предложения в косвенной речи.
Семантизация новой лексики по теме.
Стихотворение “Take Your Elbows off the Table”.
-выполняют устные и письменные грамматические упражнения, осуществляют взаимоконтроль;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, совершенствуют интонационные и фонетические умения и навыки.

87

“She Wanted to Show off” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- высказывают свое мнение о персонажах рассказа;
- делятся впечатлениями по поводу услышанного;
- пересказывают текст от лица профессора.

88

Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (часть 2).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.

89

Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант.



3. Тема: «У врача. Здоровый образ жизни»


90

Части тела.
Словообразовательный суффикс –ache.
Песня “I Don’t Want”.
Грамматика: косвенная речь (повторение).
- употребляют известные названия частей тела при описании картинки;
- знакомятся с новыми словами (части тела);
- поют песню “I Don’t Want”, которую учили во втором классе;
- переводят названия болезней с суффиксом –ache в песне и образуют названия болезней от других частей тела;
-выполняют грамматические упражнения на повторение.

91

Семантизация новой лексики по теме.
Употребление neithernor; eitheror; hardly ever.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
- выполняют лексико-грамматические упражнения по теме.


92

Диалоги этикетного характера (как попросить прощения, извиниться).
Грамматика: косвенная речь, согласование времен.
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

93

Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (часть 3).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.

94

На приёме у врача – терапевта.
Косвенная речь.
- слушают аудиозапись диалога; читают его вслух, соблюдая правильное произношение и интонацию;
-составляют диалоги по образцу;
- восстанавливают диалог с пропусками;
- передают диалог в косвенной речи;
- участвуют в ролевой игре.

95

Контроль письма
(написание письма личного характера другу из Англии)


96

Как закалить свой организм и быть в форме (мини-проект).
Пословицы и поговорки о здоровье.
- рисуют постеры, комментируют свои рисунки (работа в группах);
- соревнуются в составлении пословиц и поговорок из разрозненных частей;
- придумывают ситуации с употреблением пословиц;
- осуществляют рефлексию.

97

Аудирование «Тим принимает лекарства».
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- письменно отвечают на вопросы диктора в паузах;
- кратко пересказывают текст.

98

Контроль аудирования с письменным заданием


99

Диалоги этикетного характера (разговорные клише, употребляемые для получения нужной информации).
Визит к стоматологу. В аптеке.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- читают диалоги, соблюдая правильную интонацию и произношение;
- участвуют в ролевой игре (визит к стоматологу, в аптеке).

100
Март
Грамматика: Future in the Past в косвенной речи. Словообразовательные суффиксы -able, -ness.
Стихотворение “Your Cold is Getting Worse”.

- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения;
- слушают в аудиозаписи, читают стихотворение, отрабатывают правильное произношение и интонацию.

101

Cемантизация новой лексики.
Грамматика: неисчисляемые существительные weather, money, advice, information, knowledge, hair, news, progress..
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях.
- знакомятся с особенностями употребления неисчисляемых существительных;
- выполняют упражнения на перевод с русского на английский, употребляя эти существительные.

102

«Рональд заболел» (работа с текстом).
- читают с полным пониманием;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают вопросы к тексту;
- расставляют предложения в логической последовательности;
- кратко пересказывают текст;
- составляют диалоги о своем визите к врачу.

103

«Совет врача» (аудирование).
Грамматический практикум: косвенная речь (Present Perfect/Past Indefinite в косвенной речи)
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог между врачом и пациентом;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.

104

Что нужно делать, чтобы быть в форме.
- читают диалог с полным пониманием;
- выполняют тестовое задание на понимание текста;
- пересказывают текст в прошедшем времени;


105

Домашнее чтение “The Old Woman and the Doctor”.
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.

106

Здоровая пища. Конкурс меню на неделю.

- заполняют таблицу (полезная и вредная еда);
- работают в группах, составляя меню;
- красочно оформляют меню;
- участвуют в конкурсе меню;
- члены жюри изготавливают и присуждают призы.

107

«Непредсказуемый поворот событий» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- описывают действующих лиц;
- пересказывают текст от лица Мисс Марты и архитектора;
- инсценируют диалог действующих лиц.

108

«Мы за здоровый образ жизни» (конкурс плакатов).
- ученики работают в группах: рисуют плакаты, готовятся к их защите.
- осуществляют презентацию;
- решают, кто победил, аргументируя свой выбор.

109

Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
-осуществляют взаимоконтроль и коррекцию;
- пишут словарный диктант.



4. Тема: «Спорт и игры»


110

Грамматический практикум: косвенная речь.
Семантизация новой лексики по теме.
- читают диалоги и пересказывают их в косвенной речи;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;


111

Грамматика: притяжательные местоимения (повторение); абсолютная форма притяжательных местоимений.
Стихотворение “Selfish”.
- выполняют упражнения на повторение личных и притяжательных местоимений;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, отрабатывая правильное произношение и интонацию;
- анализируют употребление в стихотворении абсолютной формы притяжательных местоимений.


112

Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия (время сказуемых и особенности пунктуации).
Песня “If It Snows”.
- учащиеся знакомятся с правилом, анализируют иллюстративные примеры сложноподчиненных предложений в таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения на отработку этого грамматического явления;
- слушают песню, анализируют употребление сказуемых.

113

Семантизация новой лексики по теме.
Грамматический практикум (сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия).
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
- выполняют письменные и устные упражнения на закрепление грамматического материала.

114
Апрель
Популярные виды спорта и игры в Британии (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием
- описывают картинки, цитируя текст;
- производят смысловой и структурный анализ отдельных мест текста;
- сравнивают популярные виды спорта в Британии и в России;
- задают вопросы к тексту.

115

«Вы победили» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- кратко пересказывают текст.

116

Из истории спорта (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- пишут вопросы к тексту;
- пересказывают с опорой на вопросы;

117

Грамматический практикум (пассивный залог, модальный глагол should, абсолютная форма притяжательных местоимений) – повторение.
Возвратные местоимения.
Семантизация новой лексики.
- выполняют упражнения на закрепление пройденного ранее грамматического материала;
- знакомятся с формами возвратных местоимений;
- выполняют упражнения на употребление этих форм;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях

118

«Он ошибся только на два» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- объясняют название текста;
- описывают картинки, цитируя текст;
- устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;
- кратко пересказывают текст.


119

«Отличный студент» (аудирование).
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- записывают вопросы, заданные учителем Тому;
- отвечают на них сами;
- высказывают своё мнение о Томе.
- делятся на группы для участия в проекте, распределяют обязанности.

120

Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант;
- обсуждают и намечают источники информации для проекта.

121

Домашнее чтение “Two Ways to Count to Ten”.
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.

122

«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (презентация проекта).
- осуществляют презентацию проекта в группах;
- задают вопросы докладчикам;
- оценивают работу своих одноклассников.



5. Тема: «В магазине. Покупки»


123

Повторение введенных ранее лексико-грамматических конструкций.
Семантизация новой лексики по теме.
- выполняют лексико-грамматические упражнения на повторение;
- определяют значения новых слов с опорой на картинки (различная расфасовка продуктов), контекст и смысловую догадку;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;


124

Покупка овощей и фруктов.
- слушают в аудиозаписи диалог;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют комбинированные диалоги по образцу;
- выполняют упражнения на активизацию лексики по теме.

125

Грамматика: перевод реплики и я тоже в ответ на произнесенное отрицание.
В кондитерском отделе.
- знакомятся с правилом перевода реплики и я тоже в ответ на отрицание по таблице;
- выполняют упражнения на использование этого правила;
- читают диалог (в кондитерском отделе), составляют комбинированные диалоги по образцу.

126

В мясной лавке.
Грамматика: косвенная речь (повторение).
- читают текст “At the Butcher’s” с пониманием основного содержания;
- задают вопросы к тексту;
- читают диалог между мясником и Мэри Поппинс, передают его в косвенной речи;
- дают характеристику мясника с опорой на прочитанный текст;
- описывают погоду с опорой на прочитанный текст;


127

В хлебном, бакалейном, рыбном отделе.
- на основе текста “At the Butcher’s” составляют комбинированные диалоги между Мэри Поппинс и бакалейщиком/продавцом рыбного магазина/продавцом хлебного магазина;
- рассказывают о своем посещении продуктового магазина;
- принимают участие в ролевой игре (покупка продуктов).

128

Слова-заместители исчисляемых имен существительных one/ones.
Покупка одежды и обуви.
- знакомятся с правилом использования слов-заместителей one/ones и выполняют упражнения на это правило;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами: «В магазине»;
- принимают участие в ролевой игре (покупка одежды и обуви).

129

Ролевая игра «В магазине».
- составляют диалоги и полилоги между продавцом и покупателями.

130
май
Семантизация новой лексики по теме.
Денежная система в Великобритании и Америке.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст, смысловую догадку и с помощью словаря;
- выполняют упражнения на активизацию новой лексики;
- знакомятся с денежной системой Англии и Америки;
- выполняют упражнения на закрепление материала о денежной системе.

131

Известные магазины в Лондоне (Selfridge’s).
- читают текст “At Selfridge’s” с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- кратко пересказывают текст;
-рассказывают о том, что они купили бы в этом магазине сами;
- составляют комбинированные диалоги между покупателем и продавцом в универмаге


132

Магазины Лондона; покупки (видеофильм).

- смотрят фильм, выполняют задания на понимание увиденного и услышанного;
- составляют диалоги по просмотренному видеосюжету.

133

Как я помогаю родителям делать покупки.
- составляют диалог-расспрос о помощи одноклассников родителям;
- рассказывают о том, как сами помогают делать покупки и как это делают одноклассники.

134

Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- пишут словарный диктант по пройденной лексике.

135

Итоговая контрольная работа
(с заданиями по лексике, грамматике, аудированию и чтению)


136

Работа над ошибками.
«Настоящая цена» (работа с текстом).
- анализируют и исправляют допущенные ошибки;
- читают текст «Настоящая цена» с пониманием основного содержания;
- характеризуют Джима/продавца с опорой на прочитанный текст, высказывают свое мнение о них;
- кратко пересказывают текст.

137

Контроль устной речи (описание картинки)


138

“Mrs Green and Mrs Brown” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- характеризуют продавца/покупательницу и высказывают свое мнение о них.

139

Концерт для родителей.
- исполняют выученные за год песни, стихи, инсценируют диалоги.

140

Подведение итогов.
Планы на лето.
- рассказывают, чему научились за год;
- сообщают о своих планах на лето;
- составляют диалог-расспрос о предстоящем летнем отдыхе.


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915