Рабочая программа по математике 8 класс (углубленное изучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
8 класс углубленное изучение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
     
      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.        
     Программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок. Предполагается выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-решение задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Урок-контрольная работа. Проводится на трех уровнях:
А – базовый уровень, В – повышенный уровень и С – высокий уровень.
Компьютерное обеспечение уроков.
       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.         Изучение многих тем в математике связано со знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, уметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.
   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
 Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных заданий.
Тренировочные упражнения.
    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Слайды «Живая геометрия».
Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.
 Электронные учебники.
   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
  
      Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

































Учебно – тематическое планирование

Учебники:
Алгебра: учебник для учащихся 8 кл. с углубл. изучением математики / Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др.; под редакцией Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2005
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005
Дополнительная литература:
Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. курса математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. – М.: Просвещение, 1992
Геометрия. Доп. главы к учебнику 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Вита-Пресс, 2005
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2003
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2004
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования по математике//«Вестник образования», 2004 - № 14, с.107-119








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика   8 класс

 

№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
Примечание


ТЕМА 1. Рациональные дроби и их свойства

30



1-4
Повторение: формулы сокращенного умножения; различные методы разложения на множители.
Рациональные выражения. Формулы хк – 1; х2к+1+ 1


4
1-3 сент.





ТЕМА 2.Четырехугольники
18



5-6

Ломаная, многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника
2
1-3 сент.



7-9
Деление многочлена на многочлен

3
7-10 сент.


10-12
Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю. Преобразование дроби способом деления числителя на знаменатель

3
7-10 сент.



13-16

Параллелограмм. Признаки и свойства параллелограмма
4
7-10 сент.
14-17 сент.


17-23
Сложение и вычитание алгебраических дробей

7
14-17 сент.
21-24 сент.


24
Контрольная работа № 1 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1
21-24 сент.


25-26

Прямоугольник, ромб, квадрат
2
21-24 сент.


27-28

Контрольная работа № 2 по теме «Параллелограмм. Частные виды параллелограмма»
2
21-24 сент.


29-33
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей

5
21-24 сент.
28 сент-
1 окт.


34-35

Трапеция, виды и свойства трапеции
2
28 сент-
1 окт.


36-37

Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Теоремы Фалеса и Вариньона
2
28 сент-
1 окт.


38-39

Контрольная работа № 3 по теме «Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции»
2
28 сент-
1 окт
5-8 окт.


40-44
Преобразование рациональных выражений. Функция у= к /х, её свойства и график

5
5-8 окт.


45-46
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование рациональных выражений»

2
5-8 окт.


47-48

Симметрия четырехугольников и других фигур
2
12-15 окт.




ТЕМА 3. Площадь. Теорема Пифагора
18



49

Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника
1
12-15 окт.



ТЕМА 4. Расширенное понятие числа

21



50-53
Натуральные числа, делимость, теоремы о делимости суммы, разности и произведения. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2; 3; 5; 11; 4; 9; 25

4
12-15 окт.


54-58

Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции
5
12-15 окт.
19-22 окт.


59-62
Разложение чисел на простые множители. НОК и НОД двух и нескольких чисел, их свойства. Теорема о делении с остатком. Алгоритм Евклида. Некоторые аналогии теории делимости натуральных чисел и делимости многочленов

4
19-22 окт.


63
Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»

1
26-29 окт.


64-65

Теорема об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу
2
26-29 окт.


66-67

Контрольная работа № 6 по теме «Площади»
2
26-29 окт.


68-70
Величины и их измерения. Задача измерения отрезка. Рациональные числа. Представление рациональных чисел в виде бесконечных периодических десятичных дробей

3
26-29 окт.


71-74
Вычисления на микрокалькуляторе.
Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а

4
11-12 нояб.


75-78

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора
4
16-19 нояб.


79-83
Доказательство отсутствия рационального корня уравнения х2= 2. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа и их свойства

5
16-19 нояб.
23-26 нояб.


84-85

Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона
2
23-26 нояб.


86-87

Контрольная работа № 7 по теме «Теорема Пифагора»
2
23-26 нояб.



ТЕМА 5. Квадратные корни

18



88-89
Функция у =
· х и её график

2
23-26 нояб.


90-94
Квадратный корень из произведения, дроби, степени

5
23-26 нояб.
30 нояб.-
3 дек.




ТЕМА 6. Подобные треугольники
24



95-96

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников
2
30 нояб.-
3 дек.


97-98
Нахождение приближенного значения квадратного корня. Методы оценки величины квадратного корня

2
30 нояб.-
3 дек



99-100
Вынесение множителя из-под знака корня, внесение под знак корня

2
7-10 дек.


101-106

Три признака подобия треугольников
6
7-10 дек.



107-111
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от квадратной иррациональности в знаменателе

5
14-17 дек.


112-113
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

2
14-17 дек.


114-115

Применение подобия к доказательству теорем: обобщение теоремы Фалеса
2
14-17 дек.
21-24 дек.


116-117

Контрольная работа № 9 по теме «Подобные треугольники»
2
21-24 дек.



ТЕМА 7. Квадратные уравнения

40



118-120
Определение квадратного уравнения. Полные и неполные квадратные уравнения

3
21-24 дек.


121-125
Метод выделения полного квадрата. Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

5
21-24 дек.
28-29 дек.


126
Контрольная работа № 10 по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»

1
28-29 дек.


127-128

Теоремы Чевы и Минелая. Применение подобия к решению задач
2
11-14 янв.


129-130
Сбор и группировка статистических данных

2
11-14 янв.


131-134
Теорема Виета. Исследование корней квадратного уравнения по его дискриминанту и коэффициентам

4
11-14 янв.


135-136

Замечательные точки треугольника и их свойства. Метод подобия в задачах на построение. Понятие о подобии произвольных фигур
2
18-22 янв.


137-140
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

4
18-22 янв.


141
Контрольная работа № 11 по теме «Исследование корней квадратного уравнения. Квадратный трехчлен»

1
18-22 янв.


142-147










Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°. Решение прямоугольных треугольников
6
18-22 янв.
25-28 янв.


148-149

Контрольная работа № 12 по теме «Решение прямоугольных треугольников»
2
25-28 янв.


150-154
Решение дробно-рациональных уравнений. Возникновение посторонних корней

5
25-28 янв.
1-4 фев.


155-156
Контрольная работа 13 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

2
1-4 фев.




ТЕМА 8. Окружность.
19



157-160

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к кривой линии. Взаимное расположение двух окружностей
4
1-4 фев.
8-11 фев.


161-164
Решение задач с помощью квадратных уравнений

4
8-11 фев.


165-166
Решение систем уравнений, содержащих квадратные уравнения

2
8-11 фев.


167-169
Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

3
15-18 фев.


170-171
Решение задач по физике и химии, приводящихся к квадратным уравнениям или содержащих их системам

2
15-18 фев.


172-173
Контрольная работа № 14 по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

2
15-18 фев.


174-179

Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные углы, углы между хордами и секущими. Теорема о квадрате касательной
6
15-18 фев.
22-25 фев.


180-181

Контрольная работа № 15 по теме «Окружность»
2
22-25 фев.
1-4 мар.



ТЕМА 9. Неравенства

32



182-185
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Методы доказательства числовых неравенств. Неравенства, связывающие среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел. Сумма двух взаимно обратных чисел

4
1-4 мар.


186-189
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценка результатов действия. Свойства числовых неравенств с положительными членами

4
1-4 мар.
9-11 мар.


190-196

Вписанная и описанная окружности. Формула Эйлера. Теорема Птолемея. Вневписанные окружности
7
9-11 мар.
15-18 мар.


197-200
Множества и операции над ними. Числовые промежутки. Геометрическая интерпретация числовых промежутков на координатной прямой

4
15-18 мар.


201-205
Решение линейных неравенств с одной переменной

5
15-18 мар.
22-25 мар.


206-209
Решение систем линейных неравенств

4
22-25 мар.


210-211
Контрольная работа № 16 по теме «Решение неравенств и систем неравенств»

2
5-8 апр.




ТЕМА 10. Векторы
17



212-215

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
4
5-8 апр.


216-217
Промежутки знакопостоянства функции. Нахождение этих промежутков по заданному графику. Промежутки знакопостоянства линейной функции. Точки, в которых функция меняет знак

2

5-8 апр.



218-219
Возрастание и убывание функции. Интервалы монотонности, их нахождение по заданному графику. Наибольшее и наименьшее значения функции. Монотонность линейной функции

2
12-15 апр.


220-221
Функция у = к/х, её график и свойства

2
12-15 апр.


222-224
Построение графика. Преобразование графика. Графики, связанные с модулем. Исследование функции по её графику

3
12-15 апр.


225-228

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении. Центр масс системы точек
4
12-15 апр.
19-22 апр.



ТЕМА 11. Степень с целым показателем

16



229-231
Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем

3
19-22 апр.


232-234
Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем

3
19-22 апр.
26-29 апр.


235-236
Контрольная работа № 17 по теме «Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем»

2
26-29 апр.


237-243

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем
7
26-29 апр.
4-6 мая


244-245

Контрольная работа № 18 по теме «Векторы»
2
4-6 мая


246
Представление чисел в стандартном виде

1
4-6 мая


247-250
Приближенное значение действительного числа. Правила округления. Абсолютная и относительная погрешности. Погрешности, возникающие при вычислениях на калькуляторах. Применение теории погрешностей в физике и химии

4
4-6 мая
10-13 мая


251-253
Наглядное представление статистической информации

3
10-13 мая



ТЕМА 12. Повторение

19



254

Четырехугольники
1
10-13 мая


255

Площади
1
10-13 мая


256-257
Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

2
17-20 мая


258-259
Преобразование рациональных выражений

2
17-20 мая


260
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1
17-20 мая


261-263
Итоговый тест

3
17-20 мая


264

Теорема Пифагора
1



265

Подобные треугольники
1



266
Построение графиков функций и их преобразование

1



267
Исследование функций. Построение графиков функций с переменной под знаком модуля

1



268
Квадратные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



269
Решение неравенств и их систем

1



270

Окружность
1



271

Векторы
1



272
Заключительный урок

1




ИТОГО ЧАСОВ

272





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. «Рациональные дроби и их свойства» (30 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

·        Действия с обыкновенными и десятичными дробями

·        Формулы сокращенного умножения.

·        Тождественные преобразования алгебраических выражений.
Алгебраическая дробь.
Сокращение дробей.
Действия с алгебраическими дробями.

Тема 2. «Четырехугольники» (18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Ломаная, многоугольник.
Выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Свойства и признаки параллелограмма.
Свойства и признаки прямоугольника.
Свойства и признаки ромба.
Квадрат.
Трапеция, ее виды и свойства.


Тема 3. «Площадь. Теорема Пифагора» (18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Тема 4. «Расширенное понятие числа» (21 час)

Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

·        Теоремы о делимости суммы, произведения и разности.

·        Разложение чисел на простые множители.

·        Арифметический квадратный корень.
Понятие об иррациональном числе.

·        Действительные числа и их свойства.

Тема 5. «Квадратные корни» (18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

·        Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

·        Действительные числа.

·       Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Тема 6. «Подобные треугольники» (24 часа)

Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Понятие подобных треугольников.
Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.




Тема 7. «Квадратные уравнения» (40 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

·      Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

·        Решение рациональных уравнений.

·        Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробно- рациональных уравнений.

Тема 8. «Окружность» (19 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.
Градусная мера дуги окружности.
Центральные и вписанные углы.
Вписанная и описанная окружности.
Четыре замечательные точки треугольника.

Тема 9. «Неравенства» (32 часа)

Раздел математики. Сквозная линия.

·        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

·      Числовые неравенства и их свойства.

·        Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

·        Неравенства с одной переменной.

·        Решение неравенств.

·        Линейные неравенства с одной переменной и их системы.




Тема 10. «Векторы» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Понятие вектора.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.

Тема 11. «Степень с целым показателем» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

·        Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

·        Свойства степеней с целым показателем.


Тема 12. «Повторение» (19 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

·        Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Действительные числа. Арифметический квадратный корень.
Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
Квадратное неравенство и его решение.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Четырехугольники.
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
Окружность.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.


Программа. Контроль за ее выполнением.


Тема


Программа
Кол- во час
Контроль
и
отметки
Компьютерное обеспечение
урока













ТЕМА 1. Рациональные дроби и их свойства
Тема 1.У-1,2. Урок-повторение пройденного «Формулы сокращенного умножения; различные методы разложения на множители»
2
Устный счет

Задания для устного счета. Упр. «Обыкновенные дроби», «Формулы сокращенного умножения»



Тема 1.У-3,4. Урок-повторение пройденного «Рациональные выражения. Формулы хк – 1; х2к+1+ 1»
2
Самостоятельная работа

Задания для самостоятельной работы




ТЕМА 2. Четырехугольники
Тема 2.У-5. Урок-лекция «Ломаная, многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника»
1

Демонстрационный материал
«Многоугольники»


Тема 2.У-6. Урок-закрепление изученного «Многоугольники»
1
Устный опрос
Задания для устного опроса.
CD Интерактивная математика «Фигуры и площади»

ТЕМА 1. Рациональные дроби и их свойства
Тема 1.У-7,8. Комбинированный урок «Деление многочлена на многочлен»
2
Устная работа
Задания для устной работы


Тема 1.У-9. Урок-закрепление изученного
1
Практическая работа
CD Математика 5-11 кл.
Упр. «Рациональные числа»


Тема 1.У-10. Урок-лекция «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
1

Демонстрационный материал «Основное свойство дроби»


Тема 1.У-11. Комбинированный урок «Приведение дробей к общему знаменателю. Преобразование дроби способом деления числителя на знаменатель»
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр. «Сокращение дробей»


Тема 1.У-12. Урок-решение задач
1
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы

ТЕМА 2. Четырехугольники
Тема 2.У-13,14. Комбинированный урок «Параллелограмм. Признаки и свойства параллелограмма»
2

Демонстрационный материал
«Четырехугольники»



Тема 2.У-15,16. Урок-закрепление изученного
2
Устный опрос. Самостоятельная работа
Задания для устного опроса.
Задания для самостоятельной работы


ТЕМА 1. Рациональные дроби и их свойства
Тема 1.У-17. Урок-практикум «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
1
Практическая работа
Задания для практической работы


Тема 1.У-18. Урок-лекция «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр. «Сумма и разность дробей»


Тема 1.У-19,20. Урок- решение задач

2
Устный счет

Самостоятельная работа
Задания для устного счета. Упр. «Сумма и разность дробей»
Задания для самостоятельной работы


Тема 1.У-21,22. Урок-практикум «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
2
Практическая работа
Задания для практической работы


Тема 1.У-23. Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Экспресс опрос
Задания для опроса


Тема 1.У-24. Урок-контрольная работа



1
Контрольная работа № 1 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 2. Четырехугольники
Тема 2.У-25. Урок-лекция «Прямоугольник, ромб, квадрат».
1

Демонстрационный материал
«Четырехугольники»



Тема 2.У-26. Комбинированный урок «Прямоугольник, ромб, квадрат»
1
Устный опрос
Задания для устного опроса



Тема 2.У-27,28. Урок - контрольная работа
2
Контрольная работа № 2 по теме «Параллелограмм. Частные виды параллелограмма»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 1. Рациональные дроби и их свойства
Тема 1.У-29. Урок-лекция «Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей»
1




Тема 1.У-30,31. Урок- решение задач
2
Устный счет
Задания для устного счета. Упр. «Умножение и деление дробей»


Тема 1.У-32. Урок - самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 1.У-33. Урок-решение задач
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр. «Умножение и деление дробей»

ТЕМА 2. Четырехугольники
Тема 2.У-34. Урок-лекция «Трапеция, виды и свойства трапеции»
1

Демонстрационный материал
«Четырехугольники»



Тема 2.У-35. Урок-решение задач
1
Устный опрос Самостоятельная работа
Задания для устного опроса.
Задания для самостоятельной работы


Тема 2.У-36. Урок-лекция «Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Теоремы Фалеса и Вариньона»
1

Демонстрационный материал
«Четырехугольники»



Тема 2.У-37. Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Экспресс опрос
Задания для опроса


Тема 2.У-38,39. Урок - контрольная работа
2
Контрольная работа № 3 по теме «Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 1. Рациональные дроби и их свойства
Тема 1.У-40. Комбинированный урок «Преобразование рациональных выражений»
1




Тема 1.У-41. Урок- самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 1.У-42. Урок-лекция
«Функция у= к /х, её свойства и график»
1

CD Математика 5-11 кл.
Виртуальная лаборатория «График функции»


Тема 1.У-43. Урок-закрепление изученного
1
Устный счет
Тест «Рациональные дроби»
Задания для устного счета. Упр. «Обратная пропорциональность»
CD Математика 5-11 кл.
Упр. «Обратная пропорциональность и ее график»


Тема 1.У-44. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр. «Сумма и разность дробей», «Умножение и деление дробей», «Обратная пропорциональность»


Тема 1.У-45,46. Урок - контрольная работа
2
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование рациональных выражений»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 2. Четырехугольники
Тема 2.У-47. Комбинированный урок «Симметрия четырехугольников и других фигур»
1

Демонстрационный материал
«Четырехугольники»



Тема 2.У-48. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Устный опрос
Задания для устного опроса


ТЕМА 3. Площади. Теорема Пифагора
Тема 3.У-49. Урок-лекция «Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника»
1

Демонстрационный материал
«Площади фигур»

ТЕМА 4. Расширенное понятие числа
Тема 4.У-50,51. Урок-лекция «Натуральные числа, делимость, теоремы о делимости суммы, разности произведения. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2; 3; 5; 11;4;9; 25».
2
Устная работа
Задания для устной работы


Тема 4.У-52,53. Урок- закрепление знаний
2
Экспресс опрос
Задания для опроса.

ТЕМА 3. Площади. Теорема Пифагора
Тема 3.У-54,55. Урок-лекция «Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции».
2

CD Интерактивная математика «Фигуры и площади»



Тема 3.У-56. Урок-закрепление знаний
1
Устный опрос
Задания для устного опроса




Тема 3.У-57,58. Урок- решение задач


2



Самостоятельная работа
CD Математика 5-11 кл. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
Задания для самостоятельной работы

ТЕМА 4. Расширенное понятие числа
Тема 4.У-59. Комбинированный урок «Разложение чисел на простые множители. НОК и НОД двух и нескольких чисел, их свойства. Теорема о делении с остатком. Алгоритм Евклида»
1
Устная работа
Задания для устной работы


Тема 4.У-60. Урок- практикум
1
Практическая работа
Задания для практической работы


Тема 4.У-61. Комбинированный урок «Некоторые аналогии теории делимости натуральных чисел и делимости многочленов»
1
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 4.У-62. Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Устная работа.
Задания для устной работы


Тема 4.У-63. Урок - контрольная работа

1
Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 3. Площади. Теорема Пифагора
Тема 3.У-64. Комбинированный урок «Теорема об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу»
1
Устная работа
Задания для устной работы


Тема 3.У-65. Урок- обобщение и систематизация знаний
1
Устный опрос
Задания для устного опроса



Тема 3.У-66,67. Урок - контрольная работа
2
Контрольная работа № 6 по теме «Площади»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 4. Расширенное понятие числа
Тема 4.У-68. Урок- лекция «Величины и их измерения. Задача измерения отрезка. Рациональные числа. Представление рациональных чисел в виде бесконечных периодических десятичных дробей»
1

Демонстрационный материал
Упр. «Рациональные числа»


Тема 4.У-69,70. Урок- решение задач
2
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 4.У-71. Урок-практикум «Вычисления на микрокалькуляторе»
1
Практическая работа
Задания для практической работы


Тема 4.У-72. Комбинированный урок «Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а»
1
Экспресс опрос
Задания для опроса


Тема 4.У-73. Урок-самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 4.У-74. Урок- решение задач
1
Устная работа
Задания для устной работы

ТЕМА 3. Площади. Теорема Пифагора
Тема 3.У-75. Урок-лекция «Теорема Пифагора»
1


Демонстрационный материал «Теорема Пифагора»


Тема 3.У-76. Комбинированный урок «Обратная теорема Пифагора»
1




Устный опрос
Демонстрационный материал
«Теорема Пифагора»
Задания для устного опроса


Тема 3.У-77,78. Урок- практикум «Практическое применение теоремы Пифагора и обратной теоремы Пифагора»
2
Практическая работа

Задания для практической работы

ТЕМА 4. Расширенное понятие числа
Тема 4.У-79. Урок-лекция «Доказательство отсутствия рационального корня уравнения х2 = 2. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа и их свойства»
1

Демонстрационный материал
Упр. «Рациональные числа»


Тема 4.У-80. Урок-решение задач
1
Устная работа
Задания для устной работы


Тема 4.У-81. Урок- самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 4.У-82. Урок- закрепление знаний
1




Тема 4.У-83. Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Устная работа
Задания для устной работы

ТЕМА 3. Площади. Теорема Пифагора
Тема 3.У-84. Комбинированный урок «Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона»
1

Демонстрационный материал «Площади фигур», «Теорема Пифагора»


Тема 3.У-85. Урок- обобщение и систематизация знаний
1
Устный счет


Задания для устного счета




Тема 3.У-86,87. Урок - контрольная работа
2
Контрольная работа № 7 по теме «Теорема Пифагора»
Задания для контрольной работы

ТЕМА 5. Квадратные корни
Тема 5.У-88. Урок-лекция «Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и ее график»
1

Демонстрационный материал «Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и ее график»


Тема 5.У-89. Урок- практикум
1
Практическая работа
Задания для практической работы


Тема 5.У-90. Комбинированный урок «Квадратный корень из произведения и дроби»
1


Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»


Тема 5.У-91,92. Урок- решение задач
2
Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы


Тема 5.У-93. Комбинированный урок «Квадратный корень из степени»
1


Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»


Тема 5.У-94. Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
Устный счет


Задания для устного счета. Упр. «