Программа на углубленное изучение английского языка


Пояснительная записка
Пояснительная записка календарного планирования по английскому языку 6 класса составлена в соответствии с типовой государственной программой по английскому языку для 5-9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения ( издательство Астана, 2013 г) на основе государственного общеобразовательного стандарта общего среднего образования РК, утвержденного приказом МОН РК № 115 от 3.04.2013 г., а также инструктивно – методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных школах и организациях образования РК в 2013– 2014 учебном году».
Рабочие календарные планы расписаны на 136 часов. Число соответствует государственным учебным программам.
Интегративная цель обучения английскому языку - формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной)
-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтение, письме);
-языковая компетенция-систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.
-компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
соблюдать принцип преемственности, последовательности и системности изученного материала в начальных классах;
развивать способность адаптировать и использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач;
развивать умения вести структурно-содержательные диалоги различных типов;
формировать навыки развития монологической речи;
формировать и совершенствовать умения восприятия на слух иноязычной речи, понимания основного содержания аудио-, видеотекстов;
развивать навыки всех видов чтения и понимания основного содержания аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение/ мнение к прочитанному;
развивать умения писать личные, деловые письма, заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал, писать эссе.
формирование полиязычной, поликультурной личности;
развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума;
повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
формирование учебных умений пользоваться дуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями;
воспитание качеств гражданина, патриота в Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
воспитание чувства уважения и заботы к старшему/младшему поколению, бережного отношения к окружающей среде, имуществу;
приобщение к здоровому образу жизни.
В процессе обучения реализуется межпредметная связь со следующими учебными предметами:
«Казахский язык», «Русский язык»:
в основе овладения любым языком лежат одни и те же функциональные закономерности, опора на языковой опыт в родном языке содействует формированию основ языкового образования;
«Всемирная история», «История Казахстана», «Человек. Общество.
Право»:
обучение иностранному языку на основе исторического и аутентичного литературного текстового материала способствует познанию страны изучаемого языка в социально-политических, правовых, культурологических сферах жизни общества в сопоставлении с соответствующими реалиями своей страны;
«География», «Биология»:
на уроках иностранного языка учащиеся изучают географическое положение, климат, флору, фауну, крупнейшие города стран изучаемого языка;
4) «Математика»:
использование количественных и порядковых числительных, названий геометрических фигур, выполнение простых арифметических действий;
5) «Самопознание»:
основы пропаганды здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, бережного отношения к окружающему миру, толерантного отношения к младшим, сверстникам, учителям, родителям и представителям иноязычной культуры;
6) «Информатика»:
применение прикладных программ: Microsoft Office (Power Point, Word и др.).
Использование информационных технологий (периферийные устройства: ПК, принтер, сканер, мультимедийный проектор);7) «Изобразительное искусство», «Технология»:
изучая изобразительное искусство и технологию учащиеся познают мир, расширяют кругозор , тем самым развивают и совершенствуют себя. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту учащихся.
Данная программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю).
Виды и формы контроля
Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы. Промежуточный и итоговый контроль состоит из 3 промежуточных контрольных работ , 4 контрольных работы по окончании каждой четверти для закрепления изученного материала.
Накопленная оценка ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), а также устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).
Учебно-методический комплект:
Т. Аяпова, З. Абильдаева учебник 6.
Goodey D. Messages1.
Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»
6 классе
Содержание курса для 6 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено :
«Здоровье»: пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка», роль средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни ;
«Еда»: национальная кухня Казахстана и страны/ стран изучаемого языка», правила поведения за столом, хорошие манеры» – ; «Образование»: школа (типы школ), система образования в Казахстане
в странах изучаемого языка ;
«Путешествие»: виды отдыха, достопримечательности», виды жилища, знаменитые путешественники и их великие открытия ;
«Страны изучаемого языка»: Соединённые Штаты Америки», Вашингтон и его достопримечательности, города США, праздники и традиции, выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру .
Языковой материал:
1) фонетический аспект речи:
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных,
вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях; 2) лексический аспект речи:
объем новой лексики–350 тематических лексических единиц, словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря: суффиксы имен существительных: -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence;
префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, -ir-, -al, -il, -y, -ic, - ing, -ful;
префиксы и суффиксы глаголов: mis-, dis- , -en; способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: to water – water;
to hand – a hand, to air- air;
словосложением типа: существительное + существительное: spaceman, headache, fortune-teller;
числительное+ существительное: 10-storey building, прилагательное
+глагол: whitewash;
3) грамматический аспект речи:
употребление неопределенного, нулевого и определенного артиклей;
глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect;
эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to); фразовые глаголы (make, look);
конструкция to be going to для выражения будущего действия;
конструкция there is/there are в Past Simple;
местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any);
наречия, образованные с помощью суффикса -1у;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, long, high); место наречия частотности в предложении; числительные:
количественные (1-1000000) и порядковые числительные, даты; предлоги места, времени, направления;
структура повествовательного, вопросительного предложений; структура отрицательного предложения; простые распространенные предложения с несколькими
обстоятельствами; типы вопросительных предложений.
Речевой материал:
1) говорение: (диалогическая речь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог – обмен мнениями– 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
2) монологическая речь: описание иллюстраций;
построение высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражение собственного мнения;
передача содержания прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 7-8 фраз;
3) Письменная речь:
аудирование: формирование умений адекватно воспринимать иноязычную речь собеседника, учителя, диктора в аудио-, видеотекстах, понимать основное содержание и извлекать нужную информацию, количество незнакомой лексики не препятствует пониманию основного содержания прослушанного текста, время звучания текста – до 1 мин, количество предъявлений – 2 раза;
4) Чтение:
при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающеечтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);
словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения, при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым на основе знания новых правил чтения; учатся выразительно читать вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал). Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, снекоторыми праздниками (Independence Day, Thanksgiving Day, NewYear),
особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США (Statue of Liberty, Empire State Building, the White House, с образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).Коммуникативная компетенция:
формирование умения представить свою страну и страну изучаемого языка устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением по заданной тематике, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
Требования к уровню подготовки обучающихсяУчащиеся 6 класса должны знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 950 лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, образование видовременных форм Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных (количественных и порядковых), предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о здоровом образе жизни сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 7-8 фраз;
уметь вести различные виды диалогов в объёме до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 1,5 минуты. Количество предъявлений – 2 раза;
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
написать письмо зарубежному другу;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – 40-50 слов; излагать краткую информацию о себе.