Календарно — тематическое планирование по русскому языку по УМК В.В. Бабайцевой для 7 класса на 2015 — 2016 учебный год


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ)

п / пТема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Требования к результату Виды контроля Оборудование Дата
План Факт
ВВЕДЕНИЕ (2 ЧАСА)
1 Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость. 1 Знакомство с пособием «Русский язык. Практика. 7 кл.»
Беседа
Практикум
Составление Памятки «Как надо относиться к учебнику» Знать нормы литературного русского языка Проверочный тест УМК
В.В. Бабайцевой2 Русский язык-национальный язык русского народа. (Язык как средство общения в определённом национальном коллективе). 1 Лекция
Составление текстов на лингвистическую тему Понимать роли русского языка как основного средства общения в межнациональном коллективе, относиться к языку как национальному достоянию. Связное устное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему. Е.И. Никитина. Русская речь.
7 кл. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (10 + 2)
3
Р.Р. Сочинение «Как я провёл (а) лето» 1 Составление плана сочинения
Создание черновиков Уметь писать сочинение по составленному плану Сочинение Памятка «Как писать сочинение по личным впечатлениям». 4 - 5 Морфология.
Части речи. Основные признаки частей речи. 2 Беседа
Работа по карточкам
Словарный диктант
Игра «Лото»
Практикум Уметь, определяя основные особенности частей речи (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки), опознавать слово как часть речи. Групповые проекты по темам:
«Существительное»
«Глагол»
«Прилагательное»
«Местоимение»
«Наречие и слова состояния»
«Местоимение»
«Числительное» Медиаурок №1 «Что изучает морфология?»
УМК «Русский язык. Теория.5-9кл.».
В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 кл.» под редакцией С.Н. Пименовой. 6 Правописание глаголов 1 Словарный диктант
Беседа
Работа с перфокартой
Тренинг Безошибочно писать глаголы, группировать слова по видам орфограмм, выполнять орфографический разбор глаголов.
Распределительный диктант
Морфологический разбор «Русский язык. Практика. 7 кл.» под редакцией С.Н. Пименовой. 7 Вводный контроль (диктант с грамматическим заданием) 1 Запись текста под диктовку
Выполнение грамматических заданий Адекватно и грамотно воспроизводить письменно прослушанный текст
Безошибочно выполнять грамматические задания Диктант
Грамматические задания 8
Р.Р. Что такое текст 1 Знакомство с пособием «Русская речь» для 7 класса
Определение основных признаков текста
Анализ текстов разных стилей Знать основные признаки текста
Уметь озаглавливать текст, составлять собственное высказывание на заданную тему Устные высказывания на заданную тему «Русский язык. Практика. 7 кл.» под редакцией С.Н. Пименовой. 9 Правописание прилагательных. 1 Беседа
Распределительный диктант
Практикум Безошибочно писать прилагательные, группировать слова по видам орфограмм, выполнять орфографический разбор прилагательных. Тестовые задания Тренажёр «Русленг»
«Русский язык. Практика. 7 кл.» под редакцией С.Н. Пименовой.
Карточки 10 Особенности употребления в речи числительных. 1 Подготовленный диктант
Тренинг Безошибочно употреблять числительные в устной и письменной речи, группировать слова по видам орфограмм, выполнять орфографический разбор числительные, склонять числительные в соответствии с грамматическими нормами. Самостоятельная работа Тренажёр «Русленг»
«Русский язык. Практика. 7 кл.» под редакцией С.Н. Пименовой.
Карточки 11 Правописание наречий и местоимений. 1 Беседа
Комментированное письмо
Практикум Безошибочно писать наречия и местоимения, группировать слова по видам орфограмм, выполнять орфографический разбор наречия и местоимения Проверочный диктант Тренажёр «Русленг»
«Русский язык. Практика. 7 кл.» под редакцией С.Н. Пименовой.
Карточки 12 Итоговый урок по теме «Повторение. Морфология. Орфография». 1 Работа с текстом.
Письмо с «окошками», чтение учебных текстов Тренинг, практикум по теме Подготовиться к качественному воспроизведению текста на письме, давать аргументированный комментарий в процессе выполнения орфографического и пунктуационного разборов. Тематический диктант Таблицы
Дидактический
материал
Карточки сИндивидуальным
заданием
Тесты
13 Контрольный урок по теме «Повторение. Морфология. Орфография». 1 Слуховой диктант
Тестовые задания
(А В С)
Выполнять тестовые задания по теме «Орфография», составленные по форме и материалам ЕГЭ. Диктант с грамматическим заданием 14 Анализ контрольного диктанта 1 Работа над ошибками Уметь объяснять орфограммы и пунктограммыСамостоятельная работа Карточки синдивидуальным
заданием
Тесты
ПРИЧАСТИЕ (34 + 9)
15 Причастие в системе частей речи. 1 Анализ таблицы
Составление плана параграфа
Выполнение упражнений
Уметь опознавать причастие среди других частей речи, опираясь на знание его грамматических, морфологических, синтаксических особенностей, отличать причастия от прилагательных. Выборочный диктант Таблица «Система частей речи» 16 Морфологические и синтаксические признаки причастий 1 Чтение учебных текстов
Развёрнутый ответ на вопрос
Выполнение упражнений Уметь аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастие от прилагательных Списывание с определением роли причастия в тексте
Устное сообщение с опорой на афористичное высказывания В.И. Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» УМК
В.В. Бабайцевой17-18 Признаки прилагательного у причастия.
2 Фронтальная беседа
Сопоставительный анализ алгоритма определения гласных в окончаниях прилагательных и причастий
Практикум Определять род, число, падеж причастий, согласовывать причастия с определяемыми словами.
Правильно писать гласные в окончаниях причастий, применяя условия орфограммы Объяснительный диктант
Тест Таблица «Правописание окончаний причастий» 19
Р.Р. Стили речи.
Подготовка к домашнему сочинению по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1 Беседа по картине
Составление сложного плана
Подбор рабочих материалов Аргументировано доказывать принадлежность к тексту, озаглавливать текст, определять его тему и основную мысль, стиль речи и тип текста; составлять связное монологические высказывание в письменной форме по картине, соблюдая все признаки текста. Домашнее сочинение
по картине в жанре натюрморта Картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 20 Признаки глагола у причастия. 1 Чтение учебных текстов
Развёрнутый ответ на вопрос
Выполнение упражнений Определять у причастия вид, возвратность, время; соблюдать видовременную соотнесённость причастий и глаголов, употреблённых в тексте. Контрольный словарный диктант
Сообщение о причастии по плану УМК
В.В. Бабайцевой21-22 Причастный оборот.
2 Чтение учебных текстов
Составление предложений с причастным оборотом
Составление схем Определять границы причастного оборота, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, отличать определяемые слова от зависимых, конструировать предложения с причастными оборотами, осуществлять синонимическую замену сложных предложений простыми с причастным оборотом. Выборочный диктант
Редакторская правка текстов Схемы предложений с причастным оборотом
УМК
В.В. Бабайцевой23 Пунктуационное и интонационное выделение причастных оборотов в предложении. 1 Работа с текстами
Определение границ причастных оборотов
Конструирование предложений с причастным оборотом Выделять причастный оборот в устной и письменной речи в соответствии с правилами пунктуационного и интонационного выделения причастных оборотов, составлять схемы предложений с причастным оборотом, графически выделять причастный оборот в предложении. Проверочный тест
по теме «Обособление причастных оборотов» Индивидуальные тесты
Малюшкин.
Комплексный анализ текста 24-25
Контрольный диктант и работа над ошибками 2 АудированиеВыполнение грамматических заданий Адекватно и грамотно воспроизводить письменно прослушанный текст
Безошибочно выполнять грамматические задания Диктант
Грамматические задания Индивидуальные карточки с грамматическим заданием 26-27
Р.Р. Описание общего вида местности 2 Работа над заглавием
Составление плана
Знакомство с композицией описания Знать композицию описания места
Уметь составлять план описания места, составлять связный рассказ с включением причастных оборотов Сочинение Е.И. Никитина «Русская речь».
28-29 Правописание НЕ с причастиями. 2 Работа с ассоциативными рисунками
Практическая работа по учебнику Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, правильно писать причастия с НЕ в соответствии с условиями орфограммы, графически обозначать условия орфограммы. Проверочный тест
по теме
«НЕ с причастиями» УМК
В.В. БабайцевойТренажёр «Русленг» 30
Р.Р. Сжатое изложение 1 Работа с текстом Знать приёмы компрессии текста
Уметь выделять главное и второстепенное в тексте Сжатое изложение Сенина
ОГЭ-2016
Т 2 31-32 Действительные и страдательные причастия. 2 Фронтальная беседа
Чтение учебных текстов
Тренировочные упражнения
Знать отличия действительных и страдательных причастий
Уметь отличать действительные причастия от страдательных, аргументированно доказывать принадлежность слова к одному из залогов по совокупности признаков, конструировать предложения с причастным оборотом правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами Редактирование деформированного текста
Выборочный диктант УМК
В.В. БабайцевойТренажёр «Русленг» 33 -34 Образование и правописание ДПНВ. 2 Подготовленный диктант
Работа с книгой
Тренировочные упражнения Знать способы образования ДПНВ
Уметь образовывать ДПНВ, обосновывать выбор гласной в суффиксах Высказывание на лингвистическую тему
Составление таблицы «Суффиксы причастий» УМК
В.В. БабайцевойТренажёр «Русленг» 35-36 Образование и правописание СПНВ. 2 Работа с книгой
Тренировочные упражнения Знать способы образования СПНВ
Уметь обосновывать выбор гласной в суффиксах ОМ,ЕМ,ИМ, выделять знаками препинания причастный оборот в предложении Распределительный диктант УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
37-38 Контрольный диктант и работа над ошибками 2 Диктант
Грамматические задания Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные правила Диктант
Грамматические задания 39
Р.Р. Повествование.
Рассказ на основе услышанного. 1 Работа с лингвистическими терминами
Композиция рассказа
Составление плана Знать типовую композицию рассказа, осознавать специфику рассказа на основе услышанного, уметь писать преамбулу рассказа, создавать рассказ на основе услышанного от собеседника. Сочинение в жанре рассказа на основе услышанного Е.И. Никитина «Русская речь».
40 - 41 Образование и правописание ДППВ. 2 Чтение учебных текстов
Работа с книгой Практикум Знать способы образования ДППВ, правописание гласной перед суффиксами причастий
Уметь правильно писать причастия, обосновывая выбор гласной перед суффиксом, опознавать причастия прошедшего времени по суффиксу, соблюдать орфографические нормы при произнесении причастия Устное сообщение УМК
В.В. БабайцевойТренажёр «Русленг» 42 Образование и правописание СППВ. 1 Работа с книгой
Тренировочные упражнения Знать суффиксы СППВ, Уметь образовывать СППВ, отличать СППВ от отглагольных прилагательных. Развёрнутый ответ на вопрос
Распределительный диктант УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
43 Правописание Е и Ё после шипящих в суффиксах СППВ. 1 Практикум Знать условия выбора гласный Е и Ё после шипящих в суффиксах СППВ
Уметь правильно писать эти причастия в соответствии с условиями орфограммы. Диктант «Проверяю себя» УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
44 - 45 Гласные перед Н (НН) в суффиксах СППВ. 2 Работа с книгой
Тренинг Знать условия выбора гласный в суффиксах СППВ
Уметь правильно писать эти причастия в соответствии с условиями орфограммы. Работа с деформированным текстом УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
46 - 47 Краткие причастия. 2 Чтение учебных текстов
Работа с книгой Практикум Знать, как образуется краткая форма причастия
Уметь правильно употреблять краткие страдательные причастия в собственной речи, соблюдать нормы орфоэпии Тест УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
Тесты 48 – 49
Р.Р. Описание действий.
Сочинение – описание трудового процесса. 2 Анализ текстов
Составление плана сочинения
Сбор рабочих материалов
Написание сочинения Знать типовую схему текста – описания действий
Уметь использовать при описании действий причастные обороты, составлять связный рассказ-описание трудовых процессов, соблюдая выбранный тип речи, включать в текст причастные обороты. Сочинение Е.И. Никитина «Русская речь».
50 - 51 Правописание Н и НН в причастиях. 2 Работа со справочной литературой
Чтение учебных текстов
Тренировочные упражнения
Знать способ разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных, условия выбора Н и НН в причастиях
Уметь обосновывать написание Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Графический диктант
Осложнённое списывание с грамматическим заданием УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
Тесты 52 - 53 Систематизация и обобщение материала, изученное по теме «Причастие» 2 Тренинг Уметь находить причастия в тексте, отличать их от омонимичных частей речи, определять грамматические признаки причастий и их синтаксическую роль, определять границы причастного оборота и правильно выделять его запятыми на письме, правильно писать орфограммы в причастиях, производить морфологический разбор причастия. Диктант «Проверяю себя» УМК
В.В. БабайцевойКарточки с индивидуальным заданием
Тесты 54 - 55 Контрольная работа и анализ 2 Диктант
Тестовые задания в форме ОГЭ Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми Диктант
Тест Сенина
Тесты 56–57
Р.Р. Описание действий
Сочинение – описание спортивных действий 2 Анализ текстов
Составление плана
Сбор рабочих материалов
Написание сочинения Знать типовую схему текста – описания действий
Уметь использовать при описании действий причастные обороты, составлять связный рассказ-описание трудовых процессов, соблюдая выбранный тип речи, включать в текст причастные обороты. Сочинение – описание спортивных действий ДЕЕПРИЧАСТИЕ (14 +4)
58 Понятие о деепричастии. 1 Работа со справочной литературой
Чтение учебных текстов
Тренировочные упражнения
Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий
Уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий, аргументированно доказывать принадлежность слова к к деепричастию, определять его значение, использовать деепричастия как синонимы к глаголам-сказуемым Конструирование предложений
Работа с деформированным текстом
Угроватова Т. Ю. «Подсказки на каждый день» 59 Признаки глагола у деепричастия. Не с деепричастиями. 1 Работа с книгой
Тренировочные упражнения
Редактирование текстов Уметь различать в тексте деепричастие,
определять его значение,
сопоставлять с глаголом и причастием , определять синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать НЕ с деепричастием, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий Объяснительный диктант Арсирий А. Т. «Занимательные материалы по русскому языку». 60 Признаки наречий у деепричастия. 1 Работа с учебными текстами
Практикум
Уметь разбирать деепричастия по составу, определять синтаксическую роль деепричастий, разграничивать деепричастия и омонимичные наречия, составлять словосочетания с деепричастиями. Самостоятельная работа Дидактический материал по русскому язык (Федорюк Л.В.)
61
Р.Р. Сжатое изложение текста типа повествование с предварительной домашней подготовкой. 1 Работа с текстом
Составление сложного плана
Написание изложения Понимать содержание услышанного текста, составлять сложный план текста, составлять цепочку опорных слов, воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, используя различные приёмы сжатия текста. Сжатое изложение Сенина
ОГЭ-2015
Т 5 62 - 63 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 2 Работа с книгой
Тренировочные упражнения
Редактирование текстов Знать определение деепричастного оборота
Понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное
Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи Комментированное письмо
Объяснительный диктант Угроватова Т. Ю. «Подсказки на каждый день» 64 Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. 1 Беседа
Тренировочные упражнения
Знать способы образования деепричастия
Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, опознавать их в тексте, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы Диктант «Проверяю себя» Арсирий А. Т. «Занимательные материалы по русскому языку». 65 Гласная перед суффиксами деепричастий –В-, -ВШИ-. 1 Работа со справочной литературой
Чтение учебных текстов
Тренировочные упражнения
Уметь различать в тексте деепричастия, определять вид, синтаксическую функцию в предложении, безошибочно писать гласную перед суффиксами, употреблять в речи, правильно строить предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом Свободный диктант Дидактический материал по русскому язык (Федорюк Л.В.)
66 Употребление деепричастий в речи. 1 Анализ художественных текстов
Конструирование предложений
Редактирование деформированных текстов Уметь использовать свойства деепричастия «Дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи, определять роль деепричастий в художественных текстах, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами, уместно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия Терминологический диктант
Проверочный тест по теме «Употребление деепричастных оборотов в речи» Дидактический материал по русскому язык (Федорюк Л.В.)
67 Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» 1 Практикум Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно – семантического анализа слова, отличать деепричастия от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, исправлять ошибки Осложнённое списывание
Конструирование предложений
Морфологический разбор деепричастия
Угроватова Т. Ю. «Подсказки на каждый день» 68 Контрольная работа по теме «Деепричастие» 1 Диктант
Грамматические задания Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно – семантического анализа слова, отличать деепричастия от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, конструировать предложения с с деепричастием и деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами выполнять различные виды разборов Диктант с грамматическим заданием 69 Анализ контрольной работы 1 Работа над ошибками Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументированно доказывать правильное написание Индивидуальные задания Дидактический материал по русскому язык (Федорюк Л.В.)
70 – 71
Р.Р. Характеристика литературного героя 2 Составление развёрнутого плана
Отбор цитат
Написание сочинения Уметь составлять характеристику литературного героя на основе анализа прочитанного текста, включать цитаты в текст сочинения, систематизировать фактический материал, необходимый для характеристики героя, использовать смысловые связи между частями текста и лингвистические средства их выражения, выражать собственное мнение о персонаже. Сочинение
«Мой любимый литературный герой» 72 Орфографический практикум. 1 Устные сообщения
Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа Уметь пользоваться орфографическими правилами при написании текстов и выполнении разных типов тестовых заданий, составлять алгоритмы своих действий при использовании орфографического правила, выполнять орфографический разбор слов, группировать слова
по видам орфограмм. Свободный диктант Русский медвежонок. Языкознание для всех. Сборник олимпиадных заданий. 73 Р.Р. Книжные стили. Публицистический стиль речи. 1 Чтение учебного материала
Анализ текстов
Составление плана
Устные высказывания учащихся на заданную тему Знать признаки публицистического стиля речи, распознавать публицистические тексты среди прочих, анализировать их, составлять собственные тексты публицистического стиля в соответствии с их особенностями. Устное выступление «Знания важны»
Домашнее сочинение
«Причастия и деепричастия – самостоятельные части речи или особые формы глагола?» или заметка в газету
«Виртуальная школа КМ»: уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. 74 Пунктуационный практикум. 1 Анализ текстов
Пунктуационный разбор предложений
Комментированное письмо Уметь определять структуру предложения, расставлять в нём знаки препинания, анализировать конструкции заданной модели, конструировать предложение по схеме, использовать различные конструкции в речи,
пользоваться пунктуационными правилами при написании текстов и выполнении разных типов тестовых заданий, составлять алгоритмы своих действий при использовании пунктуационных правил, выполнять пунктуационный разбор предложений. Устное сообщение «Что я знаю о пунктуации».
Словарный диктант Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый) 75 Итоговый урок по теме «Самостоятельные части речи». 1 Комментированное письмо
Самостоятельная работа Уметь применять знания по теме раздела при выполнении тестовых заданий, составленных в форме и по материалам ЕГЭ. Контрольный тест
Индивидуальные тестовые задания ПРЕДЛОГ (13 + 4)
76 Понятие о служебных частях речи. (Классификация служебных слов и их основные функции.) 1 Работа с материалом учебника
Тренировочные упражнения
Комментированное письмо Знать специфику каждой из служебных частей речи
Уметь отличать самостоятельные части речи от служебных, находить служебные слова в предложении и определять их функцию.Распределительный диктант Комплекс дидактических материалов «Научился сам – научи другого» 77 Понятие о предлоге. 1 Практикум Знать определение предлога как служебной части речи, его роль в предложении
Уметь находить предлоги в предложениях, отличая их от приставов и омонимичных слов, объяснять назначение предлогов, определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать. Выборочный диктант Тренажёр «Фраза» 78 Классификация предлогов по значению. Многозначность предлогов. 1 Анализ таблицы «Классификация предлогов»
Практическая работа
Работа в парах Знать об однозначных и многозначных предлогах, разрядах предлогов по значению, способностях предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения
Уметь
классифицировать предлоги с точки зрения их значения, различать предлоги-антонимы и предлоги - синонимы, производить синонимичную замену предлогов. Распределительный диктант Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык» 79 Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования в русском языке 1 Практикум Знать способы словообразования, специфику неморфологического способа перехода слова из одной части речи в другую.
Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования, производить словообразовательный разбор Устное сообщение
Переход слов из одних частей речи в другие! «Виртуальная школа КМ»: уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. 80 -81 Производные и непроизводные предлоги. 1 Работа с книгой
Анализ текстов
Конструирование предложений с использованием производных и непроизводных предлогов Знать разряды предлогов по происхождению, приёмы отграничения предлогов от омонимичных частей речи
Уметь отличать производные предлоги от непроизводных,
производные предлоги от омонимов, правильно употреблять предлоги в речи. Комплексный анализ текста Малюшкин. Комплексный анализ текста.
7 класс 82 - 83 Правописание производных предлогов. 2 Работа с опорным материалом
Тренировочные упражнения
Работа в парах (взаимодиктант) Уметь правильно писать производные предлоги с нужным падежом, букву Е на конце предлогов, различать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи, соблюдать норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ и др. Творческое списывание
Редакторская правка
Проверочный тест
по теме «Правописание предлогов» Тренажёр «Русленг»
Сенина
Тесты 84 -85 Простые и составные предлоги. 2 Работа с книгой
Тренировочные упражнения
Распределительный диктант Уметь определять разряд предлога по составу, правильно писать простые и составные предлоги, производить морфологический разбор предлогов. Диктант «Проверяю себя» Комплекс дидактических материалов «Научился сам – научи другого» 86–87
Р.Р. Интервью – жанр публицистики. 1 Прослушивание интервью
Озаглавливание интервью
Работа со схемой композиции интервью
Формирование вопросов и ответов на них
Работа с Памяткой «Как работать над сочинением в жанре интервью» Знать типовую композицию интервью
Уметь озаглавливать его, формулировать цепочку взаимосвязанных вопросов, оформлять запись в форме диалога, создавать сочинение в жанре интервью, сохраняя его композиционные части.
Творческая работа «Мой класс» Е.И. Никитина «Русская речь».
88-89 Систематизация изученного по теме «Предлог».
2 Тренинг
Морфологический разбор предлогов Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать их, различать на письме производные предлоги и созвучные им словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги в собственной речи. Тест Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый) 90 Контрольная работа по теме «Предлог».
1 Контроль знаний Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать их, различать на письме производные предлоги и созвучные им словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги в собственной речи. Контрольный тест Тестовые задания (Малюшкин)
91–92
Р.Р. Сжатое изложение публицистического текста с творческим заданием. 2 Контроль знаний Адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, составлять сложный план текста, цепочку опорных слов, воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, используя различные приёмы сжатия текста, давать связный монологический ответ на вопрос по тексту в письменной форме.Сжатое изложение
Творческое задание Сенина
ОГЭ -2015
В 7 СОЮЗ (16 + 2)
93 Понятие о союзе. 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Знать определение служебной части речи – союза
Уметь опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях .Составление предложений по схемам «Виртуальная школа КМ»: уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. 94 Простые и составные союзы. 1 Практикум Знать разряды союзов по строению
Уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях Осложнённое списывание УМК В.В. Бабайцевой95
Р.Р. Морфологические средства связи предложений в тесте.
1 Анализ текста
Выразительное чтение текста
Определение его основной мысли, темы, способов и средств связи частей текста Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте, роль союза как средства связи самостоятельных предложений, смысловых частей текста, функции присоединительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ .Пересказ
Терминологический диктант Е.И. Никитина «Русская речь».
96
Р.Р. Сочинение – описание по картине
В.Д. Паленова «Золотая осень». 1 Контроль знаний Уметь описывать живописный пейзаж, составляя текст типа описания, использовать ИВС языка, выражать собственное впечатление от увиденного Сочинение – описание по картине Е.И. Никитина «Русская речь».
97 Сочинительные союзы. 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения
Составление предложений по схемам Знать группы сочинительных союзов по значению
Уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении Графический диктант УМК В.В. Бабайцевой98 Основные функции сочинительных союзов. 1 Анализ текстов
Конструирование предложений по схемам
Графический диктант Уметь ставить знаки препинания в простых и ССП, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями , пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи Мини - сочинение «Природа учит нас понимать прекрасное» УМК В.В. Бабайцевой99-100 Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато. 2 Практикум Уметь отличать союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО от других частей речи, правильно их писать, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять. Составление таблицы «Отличие союзов от других частей речи»
Проверочный тест
по теме «Правописание сочинительных союзов» Угроватова Т. Ю. «Подсказки на каждый день» 101-102 Подчинительные союзы и их основные функции 2 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Знать разряды подчинительных союзов по значению
Уметь отличать подчинительные союзы от сочинительных, правильно их использовать в сложном предложении, производить синонимичную замену союзов и синтаксических конструкций, разграничивать функциональные омонимы Объяснительный диктант
Конструирование предложений УМК
В.В. Бабайцевой«Виртуальная школа КМ»: уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. 103-104 Правописание подчинительных союзов чтобы, потому что и др. 2 Практикум
Объяснительный диктант
Комментированное письмо Уметь различать союзы ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО и т.п. от других частей речи, правильно их писать, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы при произношении союзов ЧТО, ЧТОБЫ ВзаимодиктантТест Тестовые задания (Малюшкин)
105-106 Систематизация и обобщение изученного в разделе «Союз».
2 Устное высказывание «Общее и отличное между предлогом и союзом»
Морфологический разбор союза
Самостоятельная работа Уметь опознавать союзы различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски Проверочный тест
по теме «Правописание союзов» Тестовые задания (Малюшкин)
Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык» 107 Контрольная работа по теме «Союз». 1 Контроль знаний Уметь опознавать союзы различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски, анализировать правописание союзов и предлогов и пунктуацию в простом и сложном предложенияхКомплексный анализ текста Малюшкин. Комплексный анализ текста.
7 класс 108 Анализ контрольной работы 1 Работа над ошибками Уметь корректировать свои работы Индивидуальные задания Угроватова Т. Ю. «Подсказки на каждый день» 109-110 Повторим орфографию и пунктуацию. 2 Орфографический и пунктуационный практикум. Уметь пользоваться орфографическими и пунктуационными правилами при написании текстов и выполнении разных типов тестовых заданий, составлять алгоритмы своих действий при использовании орфографического или пунктуационного правила, выполнять орфографический и пунктуационный разборы. Контрольный словарный диктант
Проверочный тест
по теме «Пунктуация в предложениях с союзами» ЧАСТИЦА (14 + 1)
111 Понятие о частице. 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Знать особенности частиц как служебной части речи
Понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, семантику частиц
Уметь доказывать принадлежность слова к частицам, использовать частицы в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами
Выборочный диктант УМК
В.В. Бабайцевой112 Классификация частиц. Формообразующие частицы 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Знать частицы, образующие формы слов или новые слова
Понимать их роль в
предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, неопределённых местоимений
Уметь отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков
Усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи Составление таблицы УМК
В.В. Бабайцевой113 Раздельное и дефисное написание частиц 1 Тренировочные упражнения
Работа с деформированным текстом Знать группы частиц по значению и написанию, правильно их писать, использовать их для выражения различных эмоций, отличать написание частиц БЫ, ЖЕ со знаменательными частями речи от правописания союзов ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ Конструирование предложений Угроватова Т.Ю. «Подсказки на каждый день» 114-115 Значения частиц 2 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения
Составление предложений по схемам Знать группы частиц по значению
Понимать многообразие значений модальных частиц
Уметь находить модальные частицы в тексте, определять их значение, оценивать их выразительную роль, употреблять в собственной речи, пользоваться вопросительными частицами, правильно их писать, выделять их среди других частей речи
Развёрнутый план устного высказывания «Группы частиц по значению» «Виртуальная школа КМ»: уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. 116 Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ
Уметь определять её смысловое значение (отрицательное, утвердительное), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи Предупредительный диктант УМК
В.В. Бабайцевой117 Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Значение частицы НИ. 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ
Уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу Не с другими частями речи ВзаимодиктантУМК
В.В. Бабайцевой118 Различение на письме частиц НЕ и НИ 1 Тренинг Знать роль частицы Не в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях
Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося союза НИ – НИ
Понимать, что такое двойное отрицание Диктант «Проверяю себя» УМК
В.В. Бабайцевой119 Различение на письме частиц НИ и союза НИ - НИ 1 Практикум Уметь различать частицу и приставку НИ, союз НИ – НИ, выбирать правильное написание, писать безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК; НЕ КТО ИНОЙ, КАК; НИЧТО ИНОЕ; устойчивые сочетания слов с НИ, конструировать предложения с ними Осложнённое списывание Угроватова Т.Ю. «Подсказки на каждый день» 120- 121 Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ 2 Тренинг Уметь применять правило написания не с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях, в отрицательных наречиях Выборочный диктант
Контрольный словарный диктант Угроватова Т.Ю. «Подсказки на каждый день» 122
Р.Р. Сжатое изложение с предварительной домашней подготовкой 1 Контроль знаний Понимать содержание услышанного текста, составлять сложный план текста, составлять цепочку опорных слов, воспроизводить сжато аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Сжатое изложение Сенина
ОГЭ - 2015 123-124 Систематизация и повторение изученного по теме «Частица». 2 Практикум Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи Проверочная работа Угроватова Т.Ю. «Подсказки на каждый день» 125 Контрольная работа 1 Самостоятельная работа Уметь применять знания и умения по теме раздела при выполнении тестовых заданий, составленных в форме и по материалам ЕГЭ. Контрольный тест МЕЖДОМЕТИЯ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4 + 2)
126 Междометия как особый разряд слов. Виды междометий. 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи
Уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, употреблять междометия в речи, выразительно читать предложения с междометиями, пунктуационно оформлять на письме Составление таблицы
«Группы междометий» УМК
В.В. Бабайцевой127 Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий. 1 Работа с книгой
Анализ опорного материала
Тренировочные упражнения
Составление предложений по схемам Уметь отличать звукоподражательные слова от междометий по совокупности признаков, правильно интонировать предложения, в составе которых они есть. Анализ текста 128-129 Знаки препинания при междометиях. 2 Практикум Знать о пунктуационном оформлении междометий
Уметь интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи, правильно и уместно использовать их для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов
Понимать экспрессивное использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и художественном произведении Проверочная работа Угроватова Т.Ю. «Подсказки на каждый день» 130-131
Р.Р. Контрольное изложение 2 Контроль знаний Понимать содержание услышанного текста, составлять сложный план текста, составлять цепочку опорных слов, воспроизводить сжато аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы Сжатое изложение Сенина
ОГЭ - 2016 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (5 ЧАСОВ)
132 Орфоэпические и лексические нормы русского языка 1 Тренинг Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять ошибки
Уметь находить нарушение лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы Редакторская правка 133 Грамматические нормы русского языка 1 Практикум Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправлять её, не допускать в собственной речи нарушения грамматических норм Творческое списывание 134-135 Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ 2 Контроль знаний Уметь применять знания и умения по теме раздела при выполнении тестовых заданий, составленных в форме и по материалам ЕГЭ. Сжатое изложение
Тестовые задания
136 Анализ контрольной работы 1 Работа над ошибками Уметь корректировать свои работы Индивидуальные задания Всего 136 часов
Из них Р.Р. – 24 часа
Составила Ищенко О.Н., учитель русского языка I категории