Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»

Ведущий 1:
Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.

Ведущий 2:
Этот предмет очень важный сейчас,
Верь, что прогресс доберется до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.

Ведущий 1:
Если компьютер никак не включается,
Принтер рычит, как разбуженный зверь,
Не огорчайся - такое случается,
Жди перемен и, пожалуйста, верь

Ведущий2:
В то, что предмет очень важный у нас,
В то, что получим мы PENTIUM класс,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.

Ведущий 1:
Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.

Ведущий 2:
Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Сегодня вы покажите, какой владеете информацией, какие знания вы имеете! И, конечно же, выявим знатоков информатики!

Ведущий 2:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек Отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой: быстроту мысли, Находчивость, смекалку.

Ведущий 1:
Не в театральном представление, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас Увлекательную игру!

Ведущий 2:
Уже готово все к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 1:
Итак, встречайте, Наше жюри:





Ведущий 2:
А теперь давайте поприветствуем наши команды!
Команда 7 «А» класса - Капитан команды: (идет представление команды)
Команда 7 «Б» класса - Капитан команды: (идет представление команды)
Команда 7 «В» класса - Капитан команды: (идет представление команды)
Команда 7 «Г» класса - Капитан команды: (идет представление команды)


Ведущий 1:
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
ТУР 1. «Фольклорная информатика – опознай пословицу»
Командам будут представлены программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
(В каждом из 8 шариков лежат по 1 пословице или поговорки. Ведущие поочередно подходят к каждой из команд. Участники выбирают понравившийся им шарик, хлопают его и получают листик с пословицей. Зачитывают задание вслух. Если команда отвечает не правильно, то право ответить передается другой команде.)

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
2. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь).
3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят).
4. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
(Волков бояться – в лес не ходить).
5. Мал ноутбук, да дорог.
(Мал золотник, да дорог)
6. Первая программа комом.
(Первый блин комом)
7. С больной дискеты на здоровый винчестер
(С больной головы на здоровую)
8. Антивирусная программа – залог здоровья компьютера.
(Чистота – залог здоровья)

Ведущий 2:
ТУР 2. «Заморочки из бочки»
На слайде представлены шесть бочонков с номерами. Команды по очереди выбирают бочонок и получает карточку с заданием, которая соответствует выбранному номеру. На выполнение задания отводится 7 минут. За правильно решенное задание команда получает 5 баллов + 1 балл за быстроту. Ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Заморочки
Волк, коза и капуста
Переливашка
Где золотой ключик ?
Анаграммы
Склейка слов
Встреча подруг

1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он  при каждом переезде мог  взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза  оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.

2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ".  Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )

4. Анаграммы.
Доидсков
Лайф
Макросмехи
Накал
Нимотор
Ортоклоп
Пьюромтек
Свитерчен
Кулвариат
Патал
Десикат

5. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - рик

6. Встреча подруг
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
(ответ Чернова – в красном, в белом, Белова – в черном)

Ведущий 1:
А пока наши команды заняты, у нас есть задания для болельщиков. За каждый правильный ответ балл начисляется команде, за которую вы болеете.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
Устройство ввода алфавитно-цифровой информации.          /клавиатура/
Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Центральное устройство компьютера   /процессор, системный блок/
Сколько бит в одном байте /8/
Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

Ведущий 2:
ТУР 3. «И в шутку, и в серьёз»
Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов. Однажды Программист пошел воды напиться, И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду     У толстого ленивого Кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приемов в пять Кряхтя, на стол взвалился он, И ну гулять По кнопкам ЭВМ, и по колонкам И за изящной мышкою гоняться. Компьютер запищал, Тараща свой дисплей на жирного Кота, Экраном заморгал, пытался защищаться. Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться, То в бок, То в бег, То вскачь, То вверх. Процессор верещал, как дикий стерх ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жег, Но от когтистых ног Покоя все не знал ки-борд (keyboard) И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка, заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди, Воспользовалась тем, что у Кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста Кот заорал и носом – в дисковод А там его мотором так промяло, Что вырвался едва он Да... немало Паленой шерсти На диск системный намотало Очнувшись едва, все беды Кот Канарейке приписал И уж почти ее достал, Но тут попив, поспав и плотно пообедав, Наш Программист вошел И их застал Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо А Программист обязан знать, Что, уходя попить, Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку – запирать И уж потом спокойно спать.
Ведущий : А сейчас объявляется музыкальная пауза.
Танец Воротынцева Екатерина.


Ведущий 1.
Настало время показать себя капитанам.
ТУР 4. «Конкурс капитанов»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
         Ответы:
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)


Ведущий 2.
ТУР 5. «Пойми меня»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
         «Ты что на рыбалку собрался?»          «Да нет, я на рыбалку»          «А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 4 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
Принтер
Компьютер завис
II команде:
Мышь.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
Неисправный дисковод
Клавиатура
IV команде:
Монитор
Флешка


Ведущий 2.
ТУР 5. «Счастливый случай»
Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.



ПРОГРАММИСТ



ВИНЧЕСТЕР

КУРСОР




ДИСКОВОД

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

ПАМЯТЬ


ДИСПЛЕЙ

Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”? ?
ПРОЦЕССОР

СЕРВЕР

ИНТЕРНЕТ

МОДЕМ

ИСПОЛНИТЕЛЬ


ИНФОРМАТИКА

Сколько бит в байте? 8 БИТ

Как называют языки имеющие национальный характер?ЕСТЕСТВЕННЫЕ


НАКОПИТЕЛЬ

Назовите три основных информационных процесса? ПЕРЕДАЧА, ХРАНЕНИЕ, ОБРАБОТКА


АЛГОРИТМ



Ведущий 1. Вот и подошел к завершению наш турнир эрудитов информатики. Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, перед нами выступит учащаяся 7 «В» класса Ярова Анна.

на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь"



















Рисунок 3Объект 4