Краткосрочное планирование урока русской литературы


№ Деятельность учителя Деятельность уч-ся
Тема: В.Данько. Дождик, деревце и мальчик Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии В. Данько и с его стих-м «Дождик, деревце и мальчик»
Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения В.Данько «Дождик, деревце и мальчик». 2. развивать воображение, творческие способности, умения свободно излагать свои мысли. 3. воспитание коммуникабельности. Уч-ся готовятся к уроку
1. Опрос домашнего задания прочитать стихотворение С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата» или выучить наизусть (по желанию)
выполнить задание №2 стр.17 Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу
2. Объяснение нового материала 1.Слово учителя. Ребята, перед вами три слова ДОЖДИК ДЕРЕВЦЕ МАЛЬЧИК
Найдите лишнее слово. Например, лишнее слово деревце, потому что дождик и мальчик мужского рода. Лишнее слово – мальчик, потому что деревце и дождик неодушевленные существительные и т.д.
2.Чтение стихотворения учителем или лучшим учеником.
3. Беседа по содержанию произведения:
-В какое время года происходит событие?
-Какая погода стоит на улице?
-Каким представляете мальчика (возраст, внешность)?
-Как относится к нему автор?
-На какие части делится стихотворение?
-Какую роль играют слова и выражения, употребленные в переносном значении?
-Если бы вы захотели сделать рисунки к тексту, какие краски вы бы выбрали? Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально.
3. Закрепление нового материала 1.Чтение стихотворения учащимися
2.Задание по тексту: найдите в тексте приметы времени года
3. творческая работа
А) написать эссе «Природа родного края»
Б) найти в тексте рифмующиеся строки. Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.
4. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
5. Рефлексия Дневник тройной записи Заполняют таблицу
6. Последующее задание выразительно прочитать стихотворение
сделать иллюстрации к прочитанномуЗаписывают в дневниках