Статья на тему Использование информационных технологий в работе классного руководителя


Использование новых информационных технологий в работе классного руководителя
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности, поэтому учителю просто необходимо применять на своих уроках и внеклассных мероприятиях современные информационные технологии. Так как их применение помогает повысить мотивацию к обучению учащихся, экономить учебное время, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. Приобщение школьников к информационным технологиям является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе [1].
Воспитательной работой с классным коллективом занимается классный руководитель. Он - организатор, в основе работы которого лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми. А сотрудничество будет плодотворным, если в учителе и классном руководителе дети видят грамотного, современного человека, умеющего использовать прогрессивные технологии.
В соответствии с целью воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие – были выделены следующие приоритетные направления воспитательной работы:
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- экологическое и трудовое воспитание;
- профилактическая работа.
Для создания классных часов по каждому из этих направлений я использую презентация, видеоматериалы, аудиофайлы. Считаю, что без них невозможна полноценная работа классного руководителя. Ведь при формировании здорового образа жизни очень важно не просто рассказать о том, например, как опасно курение или употребление наркотических веществ, но и показать, к чему могут привести эти пагубные пристрастия. Ведь наглядный пример намного лучше усваивается учащимися. Материалы для подготовки таких классных часов я нахожу в сети Интернет: например, о вреде курения есть очень хороший фильм-лекция «Правда о табаке» профессора В.Г.Жданова (его можно показывать ученикам старших классов), есть мультипликационный фильм для учеников помладше «Иван-царевич и табакерка», подготовленный Департаментом семейной и молодежной политики г. Москвы». Есть много фильмов и о вреде алкоголя и наркотических веществ.
Невозможно просто рассказать детям о том, как люди жили в годы Великой Отечественной войны, поэтому на классных часах и на уроках литературы, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию, я также использую видеофильмы, презентации, песни. Есть очень хороший видеоролик «Дети войны», который подготовила студентка одного из колледжей России. Ни один класс еще не остался равнодушным при его просмотре. При подготовке концертного номера к школьным мероприятиям мы тщательно ищем информацию об истории создания песни, танца или стихотворения. Например, в прошлом учебном году мы инсценировали вальс на песню «Синий платочек», для этого нам пришлось пересмотреть несколько фильмов на военную тематику, клипов к песне. Мы искали даже информацию о том, как одевались люди в военное время.
А что делать, если необходимо рассказать о каком-либо великом деятеле русской культуры? Ведь не у всех есть возможность посетить музеи, места, связанные с этим человеком. Тогда снова на помощь приходит интернет, мы с ребятами организовываем виртуальные экскурсии по историческим местам.
Таким образом, мы видим, что без применения компьютерных технологий невозможна плодотворная работа классного руководителя. Ведь классный руководитель не только организовывает классные часы и мероприятия, но и проводит родительские собрания, сдает всевозможные отчеты по классу.
В конце каждого года я провожу собрание – творческий отчет для родителей о деятельности нашего класса, а для этого просто необходимо фотографировать детей во время мероприятий, снимать видео их выступлений и много другое. Мне кажется, что родители должны знать, что их дети не только получают знания по предметам, но и учатся быть Людьми, которые вступают во взрослую жизнь гуманными и милосердными ко всем окружающим.
Желаю вам творческих успехов в вашей работе!

Источник: http://www.griban.ru/blog/14-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija.html